
Lynyrd Skynyrd давали живой концерт в 1976 году, когда вокалист Ронни Ван Зант спросил публику, что они хотят услышать. Ему ответили оглушительным ревом «Freebird!» Последующее исполнение песни стало легендарным. Спустя годы, в начале 1980-х, у поклонников инди-рока появилась привычка выкрикивать название песни как ироническую насмешку над классическим роком. Позже в том же десятилетии знаменитый чикагский радиоведущий Кевин Мэтьюз призвал всех KevHeads (его несгибаемых последователей) кричать «Freebird!» на концерте Флоренс Хендерсон (известной как «Брэди Банч») как форма саботажа.
Практика разрослась как снежный ком, и сегодня трудно пойти на концерт, не услышав, как какой-нибудь парень (обычно это парень) выкрикивает страшный двухсложный запрос на песню, иронично или нет. На самом деле, он настолько вездесущ, что музыканты разработали различные стратегии борьбы с ним. Некоторые переворачивают птичку («Вот твоя свободная птичка!»), некоторые пытаются ее игнорировать, а третьи действительно выполняют просьбу, играя то глупые, то искренние исполнения классики.
Но должны ли? Должны ли мы просто мириться с парнем из "Freebird"? Нет, мы не должны. Мы также не должны мириться с массой других обострений, возникших на вашем общем концерте. Возможно, чего не хватает, так это набора правил, которым люди действительно следуют. Чтобы заполнить пробел, вот 10 заповедей для любителей концертов.
10: Расслабься

Вы, наверное, выложили много шекелей за это шоу. Может быть, исполнитель - один из тех тихих музыкантов, чьи песни звучат почти как колыбельные, а сказанные колыбельные убаюкивают вас в состояние трансцендентного расслабления. Но затем вас внезапно возвращает к реальности какой-то йаху, ревущий "Freebird!" или группа недостаточно благоговейных подростков, болтающих прямо позади вас, или бумер с низким уровнем сахара в крови, отчаянно открывающий пакет с закусками справа от вас.
Почти автоматическим ответом любого посетителя концерта является суровое молчание. И, как правило, к ним присоединяются другие заинтересованные граждане. Проблема в том, что вскоре тишина становится настолько громкой, что заглушает не только оскорбительный шумоподавитель, но и музыку, которую вы пришли послушать. Замалчивание - это оружие, которое следует использовать осмотрительно и деликатно, потому что оно очень быстро выходит из-под контроля и превращается в стену ропота по всему театру.
Имейте это в виду, когда в следующий раз вас сильно раздражает какая-то какофония поблизости. Постарайтесь расслабиться и сделать все возможное, чтобы сосредоточиться на музыке, а не на болтовне, хрусте оберток или призывах к классическому рок-гимну. В конце концов, вы не усугубите проблему, если будете просто молча возмущаться.
9: Тише

Вы возмутитель спокойствия со звонящим мобильным телефоном или неудержимо нуждаетесь в том, чтобы объявить своим соседям, какая классная группа была в первые дни, прежде чем они стали знаменитыми, и насколько лучше их материал звучит на виниле или восьми треках или восковые цилиндры или что там еще ты играешь на своей рукоятке Victrola? Или, боже мой, вы чувствуете себя обязанным реветь «Freebird!» на фестивале мятлика (будь то из-за искреннего желания услышать, как банджо исполняет риффы Lynyrd Skynyrd, или потому, что несоответствие вашего запроса кажется вам просто забавным)?
Заповедь концерта такова: Тише. Вы в зале, а не на сцене - музыку и прочий шум обеспечат исполнители. Все, за что вы отвечаете, это аплодисменты, аплодисменты и крики одобрения. Может быть, даже несколько неуклюжих танцевальных движений, если вы чувствуете себя дерзко.
Предупреждение: если исполнитель откусывает голову летучей мыши или каким-либо образом причиняет вред живым существам на сцене, необходимо подать громкий протест. Прости, Оззи.
8: Отрегулируйте потребление

Оглянитесь вокруг. Понюхайте. Какое преобладающее настроение в этом месте?
В целом, хороший этикет требует точного понимания местного социального климата и соответствующей адаптации. Это не означает, что вы должны просто следовать за стадом - скорее, вам не нужно становиться болезнью на приятном в остальном ландшафте.
Если, например, вы находитесь на концерте под открытым небом, и разные зрители долбят окурки (или другие курительные вещества), и кажется, что никто не возражает, пусть дым плывет. Если сигаретный (или косячный) выхлоп для вас вреден, тихонько ускользните в другой, менее загрязненный район аудитории.
С другой стороны, если это один из тех детских концертов, где младенцы прижимаются к своим родителям на руках, а малыши катаются под ногами, приберегите "лекарственный" прием до или после шоу. Нет нужды навязывать выбранные вами испарения маленьким розовым легким нашего будущего. Кто позаботится о вас в доме престарелых, если вы вызвали рак легких, связанный с пассивным курением, у взрослых завтрашнего дня?
7: Будьте свободны! (Без запаха)

Набитые парой сотен (или тысяч) танцующих, потеющих людей, просто невозможно не нюхать друг друга. По общему признанию, сильный запах тела может быть трудно переносить, но это не означает, что необходимо окунуться в какое-то вещество, предназначенное для уничтожения самопроизвольного запаха вашего тела. Вы не лисица, убегающая от охотников - не нужно сбивать гончих со своего следа.
Само собой разумеется (или должно быть), что большинство коммерческих духов и одеколонов являются ужасным обонятельным оружием, которое следует полностью запретить - не только потому, что почти треть населения чувствительна к ароматизированным продуктам, которые носят другие., но и потому, что многие из них просто отвратительно пахнут.
И то, что аромат является «натуральным», не означает, что его можно распространять среди широкой публики. Пачули сразу приходят на ум как культовый аромат хиппи. Естественно, да; универсально приятно вдыхать, нет. Заповедь для концертов и, по сути, для всех общественных мест: хорошо умыться, принести влажные салфетки и быть свободным - без запаха.
6: Это концерт, а не кемпинг

Ну, как знать, может стать прохладно, так почему бы не взять с собой свитер и, может быть, пальто. А так как это означает, что вы берете с собой рюкзак, то можете положить туда немного перекуса, а также какую-нибудь атрибутику группы на случай, если вы каким-то образом окажетесь за кулисами для автографов. Добавьте книгу для поездки на автобусе/автомобиле/поезде и немного воды и резиновых ботинок, и внезапно ваш рюкзак растянется до предела, простираясь прямо от позвоночника. К счастью, он высокотехнологичен, поэтому с поясом, нагрудными ремнями и эргономичной амортизацией вы едва чувствуете вес, и это не замедляет ваши танцевальные движения.
Странно, что рядом с тобой больше никого нет. Даже ваши друзья держатся на расстоянии. Может быть, это потому, что каждый раз, когда вы оборачиваетесь, вы невольно набрасываете на человека рядом с собой свой огромный рюкзак.
Если вы не на многодневном фестивале, оставьте багаж. Даже если это так, подумайте о том, чтобы спрятать свой огромный рюкзак в палатке. Когда вы находитесь в толпе, лучше быть как можно более обтекаемым - ради себя и других.
5: Учитывайте высокое и маленькое

С этого ракурса вам удалось обеспечить идеальный обзор сцены. Вы не впереди, но, к счастью, геометрия угла наклона пола и перепада высот работает в вашу пользу. Как только вы поздравляете себя с таким идеальным местом, появляется то, что должно быть центровым НБА, судя по его росту. Он возвышается над толпой, направляясь к вам. Вы молча, а может быть, не так тихо, молитесь, чтобы он проковылял мимо, но он замечает открытый вид и паркуется там. Вступительная группа заканчивает, и выходит основное действие. Вы знаете это только по реву толпы, потому что вся сцена была удалена из вашего поля зрения бегемотом перед вами. Все, что вы видите, это футболка.
Дерзай, Яо Мин! Помните о своем росте и делайте все возможное, чтобы ограничить урон.
Но сочувствие должно быть взаимным. Не высокий парень виноват, что он ходячий дом. Так что не ругайте его и не бросайте на него грязные взгляды - просто вежливо попросите его пересесть, если это возможно. А еще лучше, если ваши размеры невелики, подумайте о том, чтобы взять с собой что-нибудь, на чем можно стоять. Но что-то складное - см. предыдущую заповедь о багаже.
4: Не кричи, шути минимально

Некоторые исполнители болтливы, некоторые нет. Есть музыканты, которые любят рассказывать небольшие истории, чтобы представить свои песни, и некоторые из этих историй звучат как очаровательные случайные анекдоты. Они не. Послушайте того же исполнителя на другом шоу, и вы услышите, как эти анекдоты рассказываются почти точно так же. Это потому, что истории, как и песни, являются частью отрепетированного представления. К сожалению, есть зрители, которые ошибочно принимают болтливую паузу за паузу в представлении и открытое приглашение завязать разговор - или перебивать.
Некоторые исполнители могут немного подшутить над собеседником в зале, но есть тонкая грань между забавным и раздражающим подшучиванием. Ведь публика пришла послушать музыку, а не поболтать между музыкантом и каким-то случайным парнем из толпы.
Точно так же никто не пришел, чтобы услышать, как вы придираетесь к людям на сцене из-за их музыкальных способностей, или почему их личная жизнь - это шутка, или как вы хотите вернуть деньги за билет, потому что ничего не слышите. Пока вы говорите, никто ничего не слышит.
3: Нет «Freebird»

Было время, скажем, 1987, когда считалось верхом изощренного протохипстерского юмора кричать "Freebird!" на концерте Galaxie 500. Это было забавно, понимаете, потому что это была полная противоположность тому, что все хотели услышать.
Если это когда-то и было забавно, то уже не так. И не было этого уже несколько десятилетий. Поэтому, если вы не посещаете концерт Lynyrd Skynyrd (за исключением трех участников группы, которые трагически погибли в авиакатастрофе 1977 года), пожалуйста, не кричите «Freebird» ни на одном концерте. Точка.
Когда вы делаете запрос на настоящую песню, попробуйте предложить ту, которую, как известно, написали и/или записали музыканты. Они с большей вероятностью сделают это за вас. В идеале это должна быть немного непонятная мелодия из раннего альбома. Ваша просьба одновременно польстит исполнителям тем, что у них есть преданные поклонники, и познакомит новых поклонников с чем-то, чего они, возможно, не слышали.
В любом случае, попробуйте приберечь свою песню, предполагающую выкрикивание, до тех пор, пока группа на самом деле не попросит об этом.
2: Уклонение и переплетение

В футболе работа лайнмена нападения состоит в том, чтобы помочь своей команде продвигать мяч вперед. Например, если вы хотите быть бегущим назад, вам нужно быть сильным и быстрым, хорошо видеть любые дыры в линии защиты, через которые вы можете пробить, используя свое тело как таран, чтобы создать путь для вашего товарища по команде. с мячом.
Некоторые путают этот набор навыков с навыками, необходимыми для движения сквозь толпу на концерте. Всегда найдутся те, кто берет на себя смелость расколоть массы, как Моисей, расступивший Красное море, оставив после себя мешанину из синяков, недовольных зрителей, изрыгающих непристойности.
Попробуйте вместо этого вдеть нить в иголку, как футболист, стараясь как можно меньше соприкасаться. Или как передовой армейский разведчик, пытающийся незаметно проскользнуть сквозь вражеские ряды. Или как вода, струящаяся вокруг камней и корней, нежная, тихая, но неудержимая. Или как змея, скользящая по высокой траве. Или как Люк Скайуокер, направляющий свой X-wing через траншею Звезды Смерти. Вы поняли.
1: Не становитесь посредником в немедленном

В те времена, когда нам нужно было беспокоиться только о телевидении, люди уже были обеспокоены тем, что мы исчезаем внутри симулякра жизненного опыта. С появлением портативных цифровых устройств, которые позволяют нам записывать каждое наше движение и загружать его в огромное кибероблако, все стало только хуже.
Это стало ходячей шуткой о том, что люди слишком увлечены твитами, пинами, инстаграмами и другими способами передачи своего опыта, чтобы на самом деле испытать его. Но разве это шутка? Судя по количеству людей, которые пялятся в свои устройства большую часть времени бодрствования, это не так. Многим кажется, что жизнь на самом деле не реальна, пока она не будет отфильтрована через цифровой экран и передана широкой публике.
Одним из самых странных примеров этого является тот парень на концерте, который держал над головой огромный iPad, чтобы записать шоу. Конечно, это лишает живую музыку существенного «живого» ингредиента. Кроме того, этот планшет закрывает всем обзор. Если вы тот парень, положите устройство и поживите немного своей жизнью. Вот почему вы пришли на шоу. Если вам нужна дополнительная поддержка, я уверен, что охрана будет рядом, чтобы спросить менее вежливо.
Примечание автора: 10 правил концертного этикета, которым парень из Freebird не следует
Я должен сделать позорное признание: раньше я был "парнем Freebird". Унизительно, но это так. И это не потому, что я был каким-то модным парнем в жанре альтернативного рока или даже KevHead. Это потому, что я был (и остаюсь) глубоко немодным. Более десяти лет назад я услышал по радио историю о парне, который взял себе за правило кричать «Freebird!». на каждом музыкальном мероприятии, которое он посещал. «Забавно», - подумал я и взялся за привычку. К счастью, я никогда не был на многих концертах, и теперь, как ревностный противник курения, порицаю практику песенно-кричащих. В любом случае, если я и слышу живую музыку в эти дни, то обычно на открытом воздухе в парке, и я слишком занят, чтобы мои дети не отключили динамики, чтобы выкрикивать просьбы.