Найти 10 проблем, которые автомобиль может диагностировать самостоятельно, на самом деле гораздо сложнее, чем вы думаете. Теперь, когда мы прочно вошли в двадцать первый век, лучше задать вопрос: «Какие проблемы автомобиль не может диагностировать сам?» Другие резонные вопросы: «Если моя машина знает так чертовски много, почему она не такая крутая, как K. I. T. T.?» и «Являются ли автомобили нашими повелителями роботов?»
Автомобили сегодня окружены датчиками - они в двигателе, шинах, резервуарах, лобовом стекле, электрической системе, сиденье, ваш мозг подождите. Нет, не твой мозг. Вероятно. Все эти датчики и системы, которые их отслеживают, известны как бортовая диагностика или OBD (не путать с покойным рэпером ODB).
Дело в том, что транспортные средства всех видов могут следить за своим здоровьем. Проблема часто возникает, когда они пытаются передать свою информацию водителю. Как капризный ребенок, который плачет независимо от того, что не так, от вросшего ногтя до хантавируса, автомобили будут загораться индикатором «сервисный двигатель» на приборной панели почти при каждой проблеме, от незакрепленной крышки бензобака до двигателя, который вот-вот взорвется.
И вот тут-то и появляются диагностические коды неисправностей. Компьютер автомобиля выдает код, который может быть расшифрован только считывателем, который обычно находится в руках вашего механика. Он, вероятно, скажет вам, что ваша крышка бензобака не затянута, и вы захотите пнуть собственное лобовое стекло, чтобы преподать машине урок о том, что важно в этой жизни. Роботы действительно повелевают.
Но есть определенные вещи, которые машина может диагностировать и рассказать вам на простом английском языке. Вот 10 самых распространенных и самых интересных, в произвольном порядке.
10: Перемены - это хорошо
В недобрые старые времена общепринятое мнение гласило, что каждый должен менять моторное масло каждые 3000 миль (4828 километров) (или до тех пор, пока их отец не выругал их за то, что они оставили эту дрянь в двигателе на более чем три месяца.) Затем технологии двигателей и рецептуры масел улучшились, и эта норма была увеличена до 5 000 миль (8 047 километров), затем до 10 000 миль (16 093 километров).
Майлз такой олдскульный, йоу.
У всех крутых ребят теперь есть датчики, которые могут сказать, насколько грязное ваше масло. Автомобили также следят за вашими привычками вождения и в соответствии с этим дают рекомендации по замене масла. Ехать низко и медленно? Вы можете выжать еще несколько миль. Относитесь к каждому красному сигналу светофора как к дрэг-рейсингу в «Лучше умереть?» Вам придется часто менять это масло. И твой повелитель, э-э, машина расскажет тебе об этом. И если эта машина - BMW с ее причудливой системой телесервиса, она сдаст вас дилеру, сообщив о грязном состоянии вашего масла.
9: Под давлением, ты надеешься
Контроль давления в шинах (TPM) - одна из основных систем самодиагностики. В самых простых (читай: самых дешевых) системах TPM автомобиль сообщит вам, когда одна из ваших шин станет немного дряблой. Не то, насколько дряблой, или конкретно, у какой шины может быть день с низкой самооценкой. Это зависит от вас, чтобы понять. К счастью для вас, у вас есть только четыре варианта.
Ваши более роскошные автомобили ла-ди-да дают вам гораздо больше информации. Они скажут вам, какая шина низковата и насколько. Они даже нарисуют вам небольшую диаграмму на экране центральной консоли или прямо перед вашим лицом на приборной панели. И они будут моргать и издавать звуковые сигналы, а маленькая диаграмма станет злобно-красной, если дела пойдут плохо.
Ваши автомобильные повелители роботов очень требовательны к своей постоянной способности катиться по дороге. Они также весьма тщеславны. Дряблые шины не допускаются.
8: Сломай это
У автомобилей без навороченных датчиков есть низкотехнологичный способ сказать вам, что ваши тормозные колодки нуждаются в замене: они визжат, как разъяренные поросята. Они визжат, как птенцы белоголового орлана, ожидающие, когда их покормят. Они кричат, как твоя мать, когда ты приходишь домой после комендантского часа. Вы поняли идею. Это неприятно.
Но благодаря современной сенсорной науке ваш автомобиль может сообщить вам, когда тормозные колодки истончаются и теряют свою тормозную способность. А еще лучше, ваши повелители автомобильных роботов расскажут о вас. И BMW, и Acura будут использовать свои бортовые коммуникационные возможности, чтобы позвонить в дилерский центр и сообщить им, что вы представляете угрозу для других водителей, а автомобиль опасается за собственную безопасность. Или они передают простой код, и дилер позвонит, чтобы назначить встречу в удобное для вас время. Какой угодно.
7: Прекратите гадость
По мере появления новых видов топлива (помимо старого доброго бензина) водителям приходится привыкать к совершенно новым системам и проблемам. Электромобили - это в значительной степени набор датчиков с прикрепленными к кузову, колесам и сиденьям, поэтому, когда они сигналят вам, это неудивительно.
Но дизельные автомобили существуют уже несколько десятилетий. Они прочные и знакомые, как бензиновый автомобиль, верно? В основном, но дизельное топливо выбрасывает много мусора, известного с научной точки зрения как «твердые частицы». Вот почему у дизельного топлива так долго была такая вонючая репутация, и почему EPA требует, чтобы автомобили с сажевым дизельным двигателем в наши дни были оснащены фильтрами.
Для получения такого чистого дизельного топлива потребовалось много технологий, и большая часть работы по-прежнему остается на сажевый фильтр в выхлопной системе, чтобы удерживать как можно больше грязи в воздухе. Поскольку забитый фильтр не может удерживать сажу в воздухе, его необходимо заменить, чтобы соответствовать нормам выбросов.
Ваш автомобиль хочет соответствовать требованиям, поэтому его датчики следят за сажевым фильтром и дают вам знать, когда он становится слишком грубым, чтобы продолжать движение.
6: Я заблудился
Автомобили не просто диагностируют опасные вещи. Они также могут использовать свои датчики, чтобы сделать вашу жизнь проще и приятнее. Без вас, кем бы был ваш автомобильный робот-повелитель? В интересах машины, чтобы вы были счастливы.
Возьмем, к примеру, Acura RLX, которая определяет уровень влажности в салоне. Если внутри становится слишком сыро, он включит кондиционер и рециркуляцию воздуха, чтобы предотвратить скопление тумана или инея на окнах.
Теперь, если влажность носит более "парный" характер, подмигивай, холодный поток воздуха, который машина выпускает из вентиляционных отверстий, вызван приступом ревности. Гарантировано.
5: Подтянуться
Это вызвало почти у каждого водителя сердечный приступ, за которым последовало облегчение, а затем раздражение, которое длится несколько дней. Газовая шапка.
Во время движения загорается индикатор проверки двигателя. Ваше сердце останавливается. Стоит ли остановиться прямо сейчас? Поршень вот-вот вылетит через капот? Чего хочет от вас ваш повелитель автомобильных роботов? Как вы его успокаиваете?
Вы в панике едете прямо к автосалону. Механик достает свой диагностический прибор, подключает его к компьютеру машины и сообщает плохую новость: крышка бензобака не закручена до конца. Вы чуть не падаете в обморок от облегчения, что это не проблема на 1000 долларов. Ты бы не потерял свою жизнь, если бы продолжил свой путь.
Подождите. Вы бы не потеряли свою жизнь. Это не было чрезвычайной ситуацией. Это не имело никакого отношения к двигателю, что важно. Это было связано с бензобаком, что важно, но вряд ли в той же лиге.
Если вы водитель BMW, ваша машина даст вам небольшую передышку. Если загорается лампочка сервисного двигателя, и вы думаете: «Ха, я только что заправился. Может быть, я проверю это, прежде чем продолжать свою паническую атаку», и завинтите крышку на себя, лампочка погаснет без посторонней помощи. диагностического инструмента для очистки кода. Кризис предотвращен.
4: Уровень жидкости
В вашем автомобиле больше жидкостей, чем просто масла. Есть трансмиссионная жидкость, тормозная жидкость, жидкость для гидроусилителя руля, охлаждающая жидкость и многое другое. Раньше вы могли проверить большинство из них, открыв капот и проверив щупы или осмотрев резервуары. На самом деле еще можно, но у кого есть на это время? В конце концов, вы хотите вернуться домой, чтобы пересмотреть «Остаться в живых» от начала до конца и на этот раз по-настоящему уделить внимание.
Хорошие новости для вас. Датчики могут легко отслеживать уровни этих жидкостей и сообщать вам, когда они заканчиваются или нуждаются в замене.
3: В канализацию
Иногда, когда ваша машина сдает вас дилеру, это для вашего же блага. Возьмем, к примеру, вашу привычку оставлять свет включенным до тех пор, пока батарея не разрядится, и вам придется звонить своему шурину, тому, у которого есть соединительные кабели, который начинает вас немного ненавидеть, потому что вы всегда зовете на помощь. как раз в тот момент, когда «Холостяк» начинает церемонию роз, и ему нравится эта часть.
Производителям роскошных автомобилей, таким как BMW, также нравится "Холостяк", и они хотят, чтобы вы оставались на хорошей стороне своего зятя, поэтому у них есть датчики для отслеживания разрядки аккумулятора. Если дела обстоят плохо - опять же - машина на последнем электронном дыхании свяжется с дилерским центром, а не с вашим шурином. Затем кто-то из BMW (кто-то, кто, вероятно, в тот момент еще не полностью погрузился в «Холостяк») позвонит вам, чтобы сообщить, что вам нужно выключить свет.
2: Взлом и проникновение
Знаете, ваш повелитель автомобильных роботов нуждается в вас так же сильно, как и он вам. Он ведет себя так, как будто знает намного больше вас, и без него вы бы никуда - буквально - но он хотел бы остаться с вами. И целым.
Некоторые автомобили, в том числе некоторые Acura, могут сказать, когда их взломали. Они чувствуют, что кто-то взламывает замки, и вместо того, чтобы впасть в полный ступор, тихо-мирно звонят вам.
" Эй, Стив, что случилось? Это RLX. Как твой день? Да, Ларри, конечно, придурок. служба безопасности или копы или кто-то еще? Спасибо, приятель."
Если ваша Acura действительно украдена, она полностью испортится, если вы этого захотите. Вы можете включить свет с помощью приложения на телефоне и выследить любимого повелителя в стиле LoJack.
1: Возможно, ваша машина не хочет, чтобы вы умирали
Вы знаете, чем люди дышат? Кислород. Вы знаете, что они выдыхают? Углекислый газ. На самом деле вы вдыхаете и выдыхаете все, что находится в воздухе, но это важные части. Вы и деревья работаете вместе, чтобы поддерживать друг друга.
Кстати, о вещах, которые вы не должны вдыхать, вы знаете, что выдыхают автомобили? Угарный газ и окись азота - две очень опасные вещи. Вдыхание этих газов не продлит вам жизнь. Машины не деревья.
Но автомобили, как мы выяснили, также не являются злыми роботами-повелителями. Они хотят, чтобы ты жил! Таким образом, датчики в салоне Acura RLX обнаруживают присутствие выхлопных газов и предупреждают вас об опасности. Открой все окна и быстро доберись до дилерского центра.
Примечание автора: 10 проблем, которые автомобили могут диагностировать самостоятельно
Вы можете задаться вопросом, как мы, писатели, решаем, у кого брать интервью для наших статей. Первый критерий заключается в том, что они делают то, о чем я пишу, в данном случае встраивают в свои автомобили технологию самодиагностики. Второй критерий - мне перезванивают.
В этом случае я выбрал BMW в качестве одного из производителей для интервью, потому что пару лет назад у меня была тестовая машина 7-й серии, которая была настолько сложной, что я чувствовал себя статистом в «Jersey Shore». Даже не одна из звезд. Это дало мне больше информации о состоянии машины, чем я когда-либо мог использовать, которую я тут же проигнорировал. Информация была на приборной доске, на ЖК-дисплее - везде. Машина была умная.
Оказывается, он также пытался сказать мне, что у меня спустило колесо. Например, совсем плоский. Это было довольно просто, с картинками, желтыми и красными предупредительными сигналами и всем остальным. В конце концов я отогнал машину в автосалон, где все починили.