10 строительных проектов, которые разорили банк

10 строительных проектов, которые разорили банк
10 строительных проектов, которые разорили банк
Изображение
Изображение

С древних времен люди выдумывали грандиозные строительные проекты и тратили не менее огромные суммы, чтобы воплотить свои архитектурные замыслы в реальность. В середине 26 века до н. э. египетский фараон Кнуфу прожрал большую часть своего царского состояния, возводя Великую пирамиду в Гизе, создание которой, по некоторым оценкам, сегодня обошлось бы в 5 миллиардов долларов, даже с использованием современных строительных технологий. В 1600-х годах французский король Людовик XIV вознамерился построить резиденцию, столь же монументальную, как и его эго, и истощил национальную казну, чтобы воздвигнуть обширный богато украшенный Версальский дворец, стоимость которого, возможно, достигла почти 300 миллиардов долларов в современной валюте.

С тех пор мир видел множество других амбициозных строительных проектов, превратившихся в денежную яму для их строителей, от аэропортов и стадионов до туннелей и плотин. Эти белые слоны часто имеют некоторые общие черты: чрезмерно радужные прогнозы доходов в сочетании с серьезными просчетами фактических затрат на проект; мошенничество в процессе торгов на строительство и старая добрая политическая коррупция.

Вот наш список из 10 таких строительных проектов, которые обошлись в кругленькую сумму. Некоторые из них еще не закончены.

10: Плотина Три ущелья

Изображение
Изображение

Китайское правительство уже давно предпринимает масштабные усилия по улучшению природы, снося горы для строительства новых городов и изменяя маршрут рек для выработки электроэнергии и снабжения водой растущего городского населения. Возможно, самым грандиозным и спорным проектом было строительство плотины «Три ущелья» на реке Янцзы в провинции Хубэй в центральном Китае.

Огромный проект включает в себя плотину для защиты от наводнений, гигантский шлюз для перевозки судов вверх и вниз по реке и 26 гидроэлектростанций. Когда он был одобрен в 1992 году, тогдашний вице-премьер Цзоу Цзяхуа заявил Всекитайскому собранию народных представителей, что его строительство обойдется в 8,35 миллиарда долларов. Но бюджет проекта быстро вышел из-под контроля, отчасти потому, что правительству пришлось найти дома для 1,3 миллиона человек, чьи города и деревни были затоплены из-за изменения маршрута реки. К тому времени, когда плотина была завершена в 2006 году, цена увеличилась более чем в четыре раза и достигла умопомрачительных 37 миллиардов долларов.

В 2011 году Китай признал, что плотина создала «проблемы». Экологи были более откровенны, критикуя плавающие слои водорослей и мусора, которые теперь стали обычным явлением в закрытом водохранилище, и частые оползни на берегах вдоль него.

9: Отель Рюгён

Изображение
Изображение

Северная Корея, которой долгое время правил тоталитарный режим с параноидальной враждебностью к чужакам, кажется наименее вероятным местом на Земле для строительства роскошного туристического курорта. Тем не менее, в 1987 году тогдашний диктатор Ким Ир Сен заложил основу для именно такого проекта, 105-этажного отеля Ryungyong, по-видимому, в попытке превзойти триумфальное проведение летних Олимпийских игр 1988 года в Южной Корее..

Строительство трехстворчатой треугольной башни из стекла и бетона застопорилось в начале 1990-х годов с распадом главного экономического покровителя Северной Кореи, Советского Союза, и с тех пор сооружение стоимостью 750 миллионов долларов томится в незавершенном состоянии, пережить правление Ким Ир Сена и его сына Ким Чен Ира.

В 2012 году немецкая гостиничная фирма объявила, что будет управлять отелем, что вызвало слухи о том, что она может наконец открыться, но это оказалось ложной тревогой. Фактически, репортер в 2012 году обнаружил, что внутри все еще была оболочка из голого бетона с клубком проводов. Но яркое, похожее на космический корабль здание делает столицу Северной Кореи Пхеньян привлекательной достопримечательностью и сомнительным отличием самого высокого незанятого здания в мире.

8: Проект MOSE

Изображение
Изображение

Наводнение в Венеции было проблемой на протяжении веков, и для того, чтобы воспрепятствовать тому, чтобы почтенный итальянский город погрузился глубже в лагуну, на которой он был основан, появился проект MOSE. Впервые об этом объявил в 1988 году заместитель премьер-министра Италии Джанни де Микелис после многих лет политических баталий. «Крайний срок все еще 1995 год, - уверял он всех в то время со зловещей оговоркой, - конечно, его, возможно, придется немного отодвинуть».

Это было преуменьшение, почти такое же масштабное, как и сам проект, который включает установку 78 навесных металлических ворот, каждый весом до 300 тонн (272 метрических тонны) и возвышающихся на 66 футов (20 метров) в высоту, в каналах Венецианская лагуна. Ожидается, что в случае наводнения панели поднимутся и образуют барьер против волн. С момента создания оценочная стоимость MOSE выросла с 1 доллара.от 7 миллиардов (1,3 миллиарда евро) до 8,1 миллиарда долларов (6 миллиардов евро), и вокруг еще незавершенного (по состоянию на 2019 год) проекта крутились обвинения в коррупции.

В июне 2014 года мэр Венеции Джорджио Орсони и еще 34 чиновника и бизнесмена были арестованы по обвинению во взяточничестве в связи со строительством этих барьеров. Тем временем город продолжает затапливать и тонуть.

7: Аэропорт Монреаль-Мирабель

Изображение
Изображение

В 1969 году, когда правительство Канады объявило о строительстве нового крупного аэропорта для обслуживания Монреаля, тогдашний премьер-министр Пьер Трюдо назвал это «проектом XXI века». Но оказалось, что он едва продержался до 2000 года.

Чтобы расчистить место для аэропорта, правительство захватило 100 000 акров (41 000 га) частной земли, больше, чем весь город Монреаль, и вынудило почти 2 000 жителей покинуть свои дома.. Приобретение этой площади обошлось почти в 140 миллионов долларов, что почти в восемь раз превышает первоначальный план. Стоимость одного только строительства выросла примерно до 276 миллионов долларов.

Когда он, наконец, открылся в 1975 году, ссоры между национальными и провинциальными правительствами сорвали строительство многополосного шоссе и системы скоростного транспорта, которые связали бы его с Монреалем и Дорвалем, существующим аэропортом города. Поскольку Мирабель находился в 31 миле (50 км) от Монреаля и Дорваля, авиапутешественники сочли его слишком сложным и дорогим, и к 1988 году аэропорт обслуживал всего 2,5 миллиона пассажиров в год, что составляет небольшую часть от 50 миллионов посетителей в год, которые когда-то предполагались. В 2004 году Mirabel полностью прекратила полеты.

Были разговоры о том, чтобы превратить это место в аквапарк, но этого так и не произошло. В мае 2014 года начальник аэропорта Монреаля объявил, что пустой терминал Мирабель, содержание которого обходилось правительству в 30 миллионов канадских долларов (28 миллионов долларов) в год, будет снесен. Снос был завершен в 2016 году.

6: Собор Святого Семейства

Изображение
Изображение

Легендарный каталонский архитектор Антонио Гауди мечтал построить в центре Барселоны фантастический собор с башнями, увенчанными скульптурами из местных фруктов, и центральным нефом, напоминающим лес, способным вместить 14 000 верующих. Строительство Саграда Фамилия началось в 1883 году, но было завершено только на 15 процентов, когда в 1926 году Гауди был сбит трамваем и погиб.

Работу над его шедевром впоследствии прервала Гражданская война в Испании, во время которой артиллерийский обстрел уничтожил комнату, содержащую его заметки и рисунки. В конце концов, в 1952 году проект был перезапущен. Но с тех пор он продвигался медленными темпами из-за ошеломляющей сложности и непоследовательного финансирования. В отличие от большинства бегемотов в этой статье, этот финансируется исключительно за счет пожертвований и продажи билетов. Собор стал популярной туристической достопримечательностью, в 2011 году продажи билетов на него составили 40 миллионов долларов (30 миллионов евро).

В том же году Джоан Ригол, президент комитета по строительству, объявил, что строительство может быть завершено к 2026 году, как раз к столетию со дня смерти Гауди, или, может быть, двумя годами позже. На данный момент никто, кажется, даже не пытается подсчитать общую стоимость конструкции высотой 560 футов (170 метров). Но, по крайней мере, это ничего не стоит налогоплательщикам.

5: Международная космическая станция

Изображение
Изображение

Если вы считаете, что соблюдать сроки строительства и бюджеты сложно на Земле, попробуйте сделать это на орбите. Это финансовый урок Международной космической станции (МКС), орбитальной лаборатории, созданной совместными усилиями России, Европы, Японии, Канады и США. Проект был настолько сложным и громоздким, что, когда он начался в 1998 г., а его первоначальная ориентировочная стоимость составляла 17 долларов.4 миллиарда в конечном итоге выросли до 160 миллиардов долларов. США заработали 100 миллиардов долларов из этой суммы.

Добавьте к этому эксплуатационные расходы станции, на которые США ежегодно выделяют 3 миллиарда долларов. Эти расходы кажутся еще более значительными, если учесть ограниченный срок службы станции, который должен был закончиться в 2020 году. В январе 2014 года администрация Обамы объявила, что продлит работу станции как минимум до 2024 года (при условии одобрения Конгрессом), что может помочь налогоплательщикам получить больше за свои деньги. Тем не менее, МКС, скорее всего, является самым дорогим сооружением из когда-либо построенных.

4: Купол Тысячелетия

Изображение
Изображение

Этот белый гигант с куполом, построенный для празднования нового тысячелетия, возможно, настолько близок к буквальному белому слону, что стал бельмом на глазу для многих лондонцев.

Купол вызывал споры с момента его создания в середине 1990-х годов. Затраты росли на этапах планирования и строительства, при этом британское правительство регулярно выделяло строителям больше денег, чем планировалось. В конце концов, строительство обошлось в 1,1 миллиарда долларов (789 миллионов фунтов стерлингов) по сравнению с бюджетом в 758 миллионов фунтов стерлингов. Хуже того, с продажами билетов всего на 189 миллионов фунтов (320 миллионов долларов) против прогноза в 359 миллионов и ежегодными затратами на техническое обслуживание в размере 41,3 миллиона долларов (28,4 миллиона фунтов), Купол Тысячелетия потерпел дорогое фиаско.

Но не все было потеряно. В 2007 году купол был переименован в O2 Arena после того, как был продан AEG, и была добавлена концертная арена на 20 000 мест за дополнительную плату в размере 600 миллионов фунтов стерлингов. O2 Arena теперь очень популярное место для проведения рок-концертов и спортивных мероприятий.

3: Канал

Изображение
Изображение

Туннель, или Тоннель под Ла-Маншем, представляет собой трио туннелей длиной 31 миля (50 километров) под Ла-Маншем, соединяющих Англию и Францию. Когда в 1994 году после шести лет работы строительство было завершено, стоимость Chunnel составила 21 миллиард долларов (на 80 процентов больше, чем предполагалось), что сделало его одним из самых дорогих строительных проектов в истории. Проект финансировался из частных источников за счет банковских кредитов и продажи акций населению. Первоначальные акционеры потеряли большую часть своих денег из-за перерасхода средств, что нанесло ущерб компании, и в 2004 году они проголосовали за увольнение совета директоров Eurotunnel, отвечавшего за управление туннелем. К 2009 году благодаря реструктуризации акционеры получили дивиденды.

Channel был в значительной степени успешным, перемещая людей и грузы между Соединенным Королевством и Францией всего за 35 минут. С момента открытия им воспользовались более 325 миллионов человек.

В начале 2009 года открылось новое железнодорожное сообщение, соединяющее Лондон с британской стороной Каннеля в Фолкстоне. Это стоило дополнительно 13,8 миллиарда долларов - самая крупная стройка в истории Великобритании.

2: Большие раскопки

Изображение
Изображение

В начале 1990-х годов в Бостоне пробки на Центральной артерии города - главной магистрали, проходящей через город, - задерживались по 10 часов в день и ежегодно обходились местной экономике в 500 миллионов долларов. В ответ на это в 1991 году был запущен проект «Центральная артерия/туннель», или «Большой раскоп», чтобы заменить шестиполосное шоссе подземной дорогой с восемью-десятью полосами движения.

Проект, самый дорогой проект строительства в истории США, включал в себя возведение нескольких других крупных мостов, дорог и туннелей, один из которых проходил под Бостонской гаванью. Первоначально предполагалось, что он будет завершен в 1998 году за 2,6 миллиарда долларов, но не был завершен до 2007 года. К тому времени цена взлетела до 14,8 миллиарда долларов. Но с учетом процентов по заемным средствам, которые будут выплачены до 2038 года, реальная стоимость «Больших раскопок» оценивается в 22 миллиарда долларов.

В то время как движение в центре Бостона действительно ускорилось, а сам город выглядит более привлекательным, критики говорят, что высокая стоимость (которую несут налогоплательщики) означает мало средств на ремонт других стареющих дорог и мостов. Более того, само движение теперь увеличилось в районах за пределами центра города.

1: Расширение Панамского канала

Изображение
Изображение

Когда США построили Панамский канал в начале 1900-х годов, рабочие преодолели пугающие препятствия, от оползней до малярии, чтобы завершить то, что было провозглашено одним из чудес инженерной мысли в мире. Столетие спустя амбициозная модернизация канала, направленная на то, чтобы позволить ему обслуживать более массивные суда и удвоить грузы, входящие и выходящие из Западного полушария, увязла в рукотворных сложностях.

В начале 2014 года спор между Управлением Панамского канала и консорциумом европейских строительных фирм по поводу того, кто покроет перерасход средств в размере 1,16 миллиарда долларов, привел к остановке работ на две недели. В конце концов обе стороны смогли договориться о временном финансировании, что позволило возобновить работу над проектом. В 2016 году канал наконец открылся, стоимость строительства составила 5 долларов.3 миллиарда. По иронии судьбы, перерасход в 1 миллиард долларов привел к тому, что стоимость сравнялась с первоначальной заявкой, сделанной конкурентом Bechtel на строительные работы в первую очередь. Что касается того, стоило ли расширение того, это еще не решено.

Примечание автора: 10 строительных проектов, которые разорили банк

Меня уже давно увлекают грандиозные стройки, еще с начальной школы, когда я прочитал книгу о строительстве знаменитых соборов, на некоторые из которых ушли столетия, по затратам, которые было бы невозможно рассчитать. Но удивительно думать, что великолепный собор Святого Павла в Лондоне, спроектированный известным архитектором сэром Кристофером Реном, был построен всего за 35 лет и стоил 700 000 фунтов стерлингов, что сегодня обошлось бы примерно в 89 миллионов долларов. Это показывает, что можно построить архитектурное чудо в разумные сроки и по разумной цене, что заставляет меня задаться вопросом, почему это не делается чаще.