10 вещей, которые вы не знали о ДОРОТЕЕ ЛАНЖ, фотографе времен Великой депрессии

10 вещей, которые вы не знали о ДОРОТЕЕ ЛАНЖ, фотографе времен Великой депрессии
10 вещей, которые вы не знали о ДОРОТЕЕ ЛАНЖ, фотографе времен Великой депрессии

Ее портрет матери чероки во время Великой депрессии - одно из самых знаковых изображений в истории. Вот десять важных фактов об американском фотографе Доротее Ланж, которые вы, возможно, не знали.

Доротея Ланге (Нью-Джерси, 1895/Сан-Франциско, 1965) была фотографом из американской Великой депрессии из 30-х годов, женщина, которой удалось лучше, чем кому-либо еще, запечатлеть то темное время через лица людей кто страдал. MoMA только что отдал ей дань уважения выставкой Words & Pictures, и мы хотим вступить во владение, спасая 10 особенностей ее жизни и работы, которые определяют ее."Взгляд - это больше, чем психологический феномен. Мы видим не только своими глазами, но и всем, чем мы являемся, и всем, чем является наша культура. Художник - профессиональный вуайерист".

'Ричмонд Калифорния&39
'Ричмонд Калифорния&39

'Ричмонд, Калифорния' (1942)

1. Его фамилия была не Ланге

Доротея Маргарет Нутцхорн родилась, но ее отец, немецкий по происхождению, бросил ее, когда ей было всего 12 лет, оставив семью в тяжелом экономическом положении, поэтому она решила взять фамилию своей матери в подростковый возраст. В возрасте 7 лет он заболел полиомиелитом, что повлияло на его подвижность и здоровье. А также его сочувствие. Он вырос, наблюдая за скромными жителями Нижнего Ист-Сайда в Нью-Йорке. «Портрет - это урок того, как один человек должен подходить к другому», - сказал он. Может быть, он научился этому тогда.

2. Она была студийным фотографом, прежде чем стать репортером

Она училась своей профессии у великого Кларенса Х. Уайта на Манхэттене, но в 1918 году переехала в Сан-Франциско, где начала работать в фотоателье, вышла замуж за художника Мейнарда Диксона, родила двоих детей и, в своей мастерской он изображал богатые еврейские семьи города, а также приветствовал местную богему. Затем наступил 1929 год.

"Портрет - это урок того, как один человек должен подходить к другому." Доротея Ланж

3. Великая депрессия научила его выглядеть

Мне не было нужды. Она любила свою работу, любила мужа и детей и вела относительно безбедную и счастливую жизнь. «Камера - это инструмент для того, чтобы научиться видеть без камеры», - сказал Ланге. И она не могла перестать смотреть на голодные очереди, выстроившиеся за ее окном спустя годы после Черного вторника. Однажды он взял свой Graflex и вышел из дома.«Это был первый раз, когда я сделал фото на улице. Это была жизнь». Это никогда не прекращалось.

«Мать-мигрантка Нипомо Калифорния»
«Мать-мигрантка Нипомо Калифорния»

'Мать-мигрантка, Нипомо, Калифорния' (1936)

"Человеческое лицо - это универсальный язык. Одни и те же выражения можно прочитать и понять в любой точке планеты." Д. Л

4. Это самый знаковый портрет Америки

Это были 30-е годы, и Доротея не знала, как зарабатывать на жизнь своими социальными портретами, пока Рой Страйкер не предложил ей вместе с другими молодыми фотографами, такими как Уокер Эванс, работать в FSA (Farm Администрация безопасности). Его миссия состояла в том, чтобы задокументировать социальную трансформацию Нового курса Рузвельта. Поэтому между 1934 и 1939 годами он время от времени фотографировал рабочих из Оклахомы или Арканзаса, бежавших в Калифорнию в поисках лучшего будущего. И там, как магнитом, по ее словам, ее притягивал взгляд Флоренс Оуэнс Томпсон, которая стала (несмотря на ее главную героиню) образцом экономического кризиса и одним из самых красивых и сильных образов в истории. фотография, мать-мигрантка.

«Женщина с высоких равнин, Техас, Панхандл»
«Женщина с высоких равнин, Техас, Панхандл»

'Женщина с высоких равнин, Техас Панхандл' (1938)

5. Ваши подписи были так же важны, как и ваши изображения

Выставка MoMA не зря называется Words & Pictures. «Все фотографии, а не только так называемые документальные, можно усилить словами», - сказал он. На портрете этой женщины в Техасе он написал: «Если ты умрешь, ты мертв. Вот и все». Или еще "Безработный лесоруб идет с женой собирать бобы… У него на руке вытатуирован номер социального страхования". Литературное измерение его работ во многом дополняет визуальное, в стиле Уокера Эванса.

6. Он увековечил сельскую Америку

В 1935 году она развелась с Диксоном, чтобы выйти замуж за экономиста Пола Тейлора, профессора университета, который убедил ее помочь ему снять документальный фильм о бедности в сельских районах страны. Книга называлась «Исход из Америки: летопись человеческой эрозии». Они влюбились друг в друга в Нью-Мексико во время работы. Он подходил к людям, задавал вопросы, писал, а она занималась портретами.

7. Одна из его серий не увидела свет до 2006 года

В 1941 году военное министерство поручило ему сфотографировать американцев японского происхождения на Западном побережье, которые были заключены в концлагеря во время Второй мировой войны. Это был один из наименее известных и жестоких эпизодов в истории Соединенных Штатов. Ланге сделал здесь одну из своих лучших работ, запечатлев, как всегда, человеческую сторону, но негативы томились в подвале Национального архива, пока Линда Гордон, его биограф, не спасла их в 2006 году.

8. Она была первой женщиной, которая выставлялась индивидуально в MoMA

Это случилось в 1965 году, и это было событием. Ланге, по сути, стал одним из пионеров фотожурналистики и документальной фотографии. «Нас не нужно соблазнять эскапизмом, как и не нужно ужасаться и затыкаться. Как бы плохо это ни было, мир потенциально полон хорошей фотографии, и чтобы быть великим, он должен быть полон мира, - сказал он.

Керн Каунти Калифорния
Керн Каунти Калифорния

'Округ Керн, Калифорния' (1938)

9. Он был одержим людьми

"Человеческое лицо - это универсальный язык. Одни и те же выражения можно прочитать и понять в любой точке планеты. Это взрыв эмоций и страсти, сконцентрированный в этой части анатомии."

10. Роберт Франк почтил его память

Именно в «Американцах», прославившей его книге, швейцарец хотел продемонстрировать свое обожание Доротеи, сняв одно из ее изображений шоссе Нью-Мексико с того же ракурса. Точно так же, как много лет назад Ланге сделал для «Американского исхода».

"Я не знал о своей профессиональной карьере, я позволил себе увлечься своим инстинктом и обязательством перед самим собой". К счастью.