Ее портрет матери чероки во время Великой депрессии - одно из самых знаковых изображений в истории. Вот десять важных фактов об американском фотографе Доротее Ланж, которые вы, возможно, не знали.
Доротея Ланге (Нью-Джерси, 1895/Сан-Франциско, 1965) была фотографом из американской Великой депрессии из 30-х годов, женщина, которой удалось лучше, чем кому-либо еще, запечатлеть то темное время через лица людей кто страдал. MoMA только что отдал ей дань уважения выставкой Words & Pictures, и мы хотим вступить во владение, спасая 10 особенностей ее жизни и работы, которые определяют ее."Взгляд - это больше, чем психологический феномен. Мы видим не только своими глазами, но и всем, чем мы являемся, и всем, чем является наша культура. Художник - профессиональный вуайерист".

'Ричмонд, Калифорния' (1942)
1. Его фамилия была не Ланге
Доротея Маргарет Нутцхорн родилась, но ее отец, немецкий по происхождению, бросил ее, когда ей было всего 12 лет, оставив семью в тяжелом экономическом положении, поэтому она решила взять фамилию своей матери в подростковый возраст. В возрасте 7 лет он заболел полиомиелитом, что повлияло на его подвижность и здоровье. А также его сочувствие. Он вырос, наблюдая за скромными жителями Нижнего Ист-Сайда в Нью-Йорке. «Портрет - это урок того, как один человек должен подходить к другому», - сказал он. Может быть, он научился этому тогда.
2. Она была студийным фотографом, прежде чем стать репортером
Она училась своей профессии у великого Кларенса Х. Уайта на Манхэттене, но в 1918 году переехала в Сан-Франциско, где начала работать в фотоателье, вышла замуж за художника Мейнарда Диксона, родила двоих детей и, в своей мастерской он изображал богатые еврейские семьи города, а также приветствовал местную богему. Затем наступил 1929 год.
"Портрет - это урок того, как один человек должен подходить к другому." Доротея Ланж
3. Великая депрессия научила его выглядеть
Мне не было нужды. Она любила свою работу, любила мужа и детей и вела относительно безбедную и счастливую жизнь. «Камера - это инструмент для того, чтобы научиться видеть без камеры», - сказал Ланге. И она не могла перестать смотреть на голодные очереди, выстроившиеся за ее окном спустя годы после Черного вторника. Однажды он взял свой Graflex и вышел из дома.«Это был первый раз, когда я сделал фото на улице. Это была жизнь». Это никогда не прекращалось.

'Мать-мигрантка, Нипомо, Калифорния' (1936)
"Человеческое лицо - это универсальный язык. Одни и те же выражения можно прочитать и понять в любой точке планеты." Д. Л
4. Это самый знаковый портрет Америки
Это были 30-е годы, и Доротея не знала, как зарабатывать на жизнь своими социальными портретами, пока Рой Страйкер не предложил ей вместе с другими молодыми фотографами, такими как Уокер Эванс, работать в FSA (Farm Администрация безопасности). Его миссия состояла в том, чтобы задокументировать социальную трансформацию Нового курса Рузвельта. Поэтому между 1934 и 1939 годами он время от времени фотографировал рабочих из Оклахомы или Арканзаса, бежавших в Калифорнию в поисках лучшего будущего. И там, как магнитом, по ее словам, ее притягивал взгляд Флоренс Оуэнс Томпсон, которая стала (несмотря на ее главную героиню) образцом экономического кризиса и одним из самых красивых и сильных образов в истории. фотография, мать-мигрантка.

'Женщина с высоких равнин, Техас Панхандл' (1938)
5. Ваши подписи были так же важны, как и ваши изображения
Выставка MoMA не зря называется Words & Pictures. «Все фотографии, а не только так называемые документальные, можно усилить словами», - сказал он. На портрете этой женщины в Техасе он написал: «Если ты умрешь, ты мертв. Вот и все». Или еще "Безработный лесоруб идет с женой собирать бобы… У него на руке вытатуирован номер социального страхования". Литературное измерение его работ во многом дополняет визуальное, в стиле Уокера Эванса.
6. Он увековечил сельскую Америку
В 1935 году она развелась с Диксоном, чтобы выйти замуж за экономиста Пола Тейлора, профессора университета, который убедил ее помочь ему снять документальный фильм о бедности в сельских районах страны. Книга называлась «Исход из Америки: летопись человеческой эрозии». Они влюбились друг в друга в Нью-Мексико во время работы. Он подходил к людям, задавал вопросы, писал, а она занималась портретами.
7. Одна из его серий не увидела свет до 2006 года
В 1941 году военное министерство поручило ему сфотографировать американцев японского происхождения на Западном побережье, которые были заключены в концлагеря во время Второй мировой войны. Это был один из наименее известных и жестоких эпизодов в истории Соединенных Штатов. Ланге сделал здесь одну из своих лучших работ, запечатлев, как всегда, человеческую сторону, но негативы томились в подвале Национального архива, пока Линда Гордон, его биограф, не спасла их в 2006 году.
8. Она была первой женщиной, которая выставлялась индивидуально в MoMA
Это случилось в 1965 году, и это было событием. Ланге, по сути, стал одним из пионеров фотожурналистики и документальной фотографии. «Нас не нужно соблазнять эскапизмом, как и не нужно ужасаться и затыкаться. Как бы плохо это ни было, мир потенциально полон хорошей фотографии, и чтобы быть великим, он должен быть полон мира, - сказал он.

'Округ Керн, Калифорния' (1938)
9. Он был одержим людьми
"Человеческое лицо - это универсальный язык. Одни и те же выражения можно прочитать и понять в любой точке планеты. Это взрыв эмоций и страсти, сконцентрированный в этой части анатомии."
10. Роберт Франк почтил его память
Именно в «Американцах», прославившей его книге, швейцарец хотел продемонстрировать свое обожание Доротеи, сняв одно из ее изображений шоссе Нью-Мексико с того же ракурса. Точно так же, как много лет назад Ланге сделал для «Американского исхода».
"Я не знал о своей профессиональной карьере, я позволил себе увлечься своим инстинктом и обязательством перед самим собой". К счастью.