11 дизайнерских инноваций Harley Earl

11 дизайнерских инноваций Harley Earl
11 дизайнерских инноваций Harley Earl
Изображение
Изображение

Харли Эрл, которого обычно считают отцом американского автомобильного дизайна, родился в Лос-Анджелесе, штат Калифорния, в 1893 году. В конце 1920-х дизайнерский талант Эрла привлек внимание председателя General Motors Альфреда Слоана, который предложил ему должность руководила стилем всех линеек автомобилей GM. Эрл согласился, переехал в Детройт и вскоре получил беспрецедентный контроль над разработкой новой продукции GM.

За 31-летнюю карьеру Эрла в компании General Motors безраздельно властвовала как лидер отрасли. Под его руководством дизайнеры и стилисты внедрили множество инноваций, которые вывели компанию на передовые позиции в автомобильном дизайне.

1. Студия автостайлинга

До приезда Эрла в Детройт автомобили почти полностью разрабатывались инженерами, которые часто не проявляли особого таланта к привлекательным, целостным формам. Секция Art and Color (которую Эрл позже переименовал в Styling) изменила все это. Новое подразделение GM произвело революцию в автомобильной промышленности, и вскоре конкурирующие производители создали собственные дизайнерские студии. Внешний вид автомобиля стал таким же важным, как и его механика, в процессе разработки нового продукта в Детройте.

2. Закругленное ветровое стекло

Новаторский концепт-кар LeSabre 1951 года может похвастаться инновационным новым дизайном ветрового стекла, в котором стекла резко изогнуты на концах, чтобы соответствовать стойкам ветрового стекла. Это придавало футуристический вид и панорамный вид. Вскоре этот дизайн был использован для Cadillac Eldorado 1953 года и Oldsmobile Fiesta 1953 года, и он быстро стал обязательным для большинства американских автомобилей в 1950-х годах.

3. Модельно-линейная иерархия

Одним из великих нововведений председателя GM Альфреда Слоана была иерархия модельного ряда с повышением цены и статуса. Идея заключалась в том, что у General Motors будет подходящий продукт для потребителей на каждом уровне автомобильного рынка, и потребители будут стремиться к следующей ступеньке вверх по продуктовой лестнице GM. Работа Харли Эрла идеально соответствовала этой стратегии, поскольку он разработал естественную прогрессию повышения стиля и престижа в автомобилях Chevrolet, Pontiac, Oldsmobiles, Buick и Cadillac..

4. Автомобиль мечты

Эрл популяризировал идею «автомобиля мечты» или концепт-кара, одноразового несерийного автомобиля, созданного для показа на автошоу. Ослепительные футуристические автомобили мечты Эрла предсказывают завтрашние новшества в области дизайна и разжигают аппетит жаждущей автомобилей публики к «следующей большой вещи» в автомобильном дизайне. Общественная реакция на новый дизайн также использовалась для оценки популярности будущих серийных моделей. Buick "Y-Job" Эрла 1938 года был первым полноценным автомобилем мечты.

5. Лепка из глины

Еще до того, как он пришел в General Motors, Эрл был пионером в концепции перехода от двухмерного рисунка к трехмерной форме путем создания глиняных моделей своих творений. Использование глины в качестве инструмента для моделирования значительно упростило и ускорило процесс проектирования, позволив дизайнерам визуализировать фигуры и формы, которые было трудно и трудоемко создать из стали.

6. Дагмары

Среди многих конструктивных новшеств автомобиля мечты LeSabre 1951 года были большие пулеобразные защитные кожухи бампера. Эти выступы, получившие прозвище «Дагмар» в честь пышногрудой телеведущей того времени, стали стандартными элементами стиля Кадиллаков 1950-х годов.

7. Шевроле Корвет

Харли Эрл проехал более 45 000 миль на шоу-каре LeSabre, используя его в качестве личного автомобиля и ездя на нем на автомобильные мероприятия. В сентябре 1951 года Эрл взял LeSabre на гонку спортивных автомобилей в Уоткинс-Глен, Нью-Йорк. Видя страсть этих энтузиастов к своим автомобилям, большинство из которых были импортными, Эрл решил, что Америке нужен собственный доступный спортивный автомобиль. Corvette дебютировал на нью-йоркской Motorama в январе 1953 года, а остальное уже история.

8. Интегрированный дизайн кузова

Когда Харли Эрл впервые начал заниматься автомобильным дизайном, автомобили представляли собой мешанину из разрозненных частей. Эрл представил автомобиль как единое целое и спроектировал отдельные компоненты так, чтобы они гармонировали с общим дизайном автомобиля.

9. Хвостовые плавники

Эрл был увлечен мотивами дизайна самолетов и любил включать их в дизайн автомобилей. В частности, его внимание привлекло двухбалочное хвостовое оперение Lockheed P-38 Lightning. Cadillac 1948 года был первым серийным автомобилем, получившим эти декоративные придатки, которые вызвали тенденцию, кульминацией которой стали стремительные плавники Cadillac 1959 года. С каждым годом хвостовые плавники становились все более приглушенными и в основном исчезли к середине 1960-х годов.

10. Обильный Chrome

Хромированная отделка была простым способом добавить визуальную изюминку автомобилям, и Харли Эрл умело умело использовал эту автомобильную роскошь. Однако в конце концов он принял подход «чем больше, тем лучше», и к 1958 году дизайнеры GM переборщили, нагромождая яркие работы, пока автомобили не стали похожи на безвкусные, инкрустированные хромом колесницы. Вскоре Детройт начал смягчать хром.

11. Задние телевизионные камеры

Эрл любил автомобильные гаджеты. Вместо зеркал заднего вида шоу-кар Buick Centurion 1956 года мог похвастаться функциональной телекамерой, которая транслировала вид сзади на небольшой экран на приборной панели. Камеры заднего вида, которые дополняют зеркала заднего вида, начали появляться на внедорожниках и больших роскошных автомобилях в начале 2000-х годов. Эрл определенно опередил свое время.