В эксклюзивной беседе с AD валенсийский архитектор рассказывает нам, почему он спроектировал «Окулус» и церковь Сан-Николас во Всемирном торговом центре в Нью-Йорке.

11 сентября 2001 года архитектор Сантьяго Калатрава находился в Афинах, проектируя стадион Олимпийских игр 2004 года. К тому времени Калатрава спроектировал одни из самых известных сооружений на планете. И как раз в тот день, как и все остальные, он был озадачен увиденным по телевизору: «Из моего отеля [в Афинах] я мог видеть Парфенон», - говорит Калатрава. «Он тоже был разрушен, но восстановлен невероятным образом. Я знал, что то же самое может произойти и в Нью-Йорке».

Дым поднимается над Всемирным торговым центром после терактов 11 сентября 2001 года.
Неудивительно, что Калатрава сыграет жизненно важную роль в восстановлении Нижнего Манхэттена В начале 2004 года, представляя свое предложение по Развязка Всемирного торгового центра (позже названного Окулусом) Калатрава нарисовал ребенка, выпускающего птицу из рук. Это привело к бесполезному дизайну, в котором пара стеклянных и стальных навесов выгибалась над тротуарами нижнего Манхэттена, как если бы это был феникс, восставший из пепла

Глядя на Oculus сбоку, легко увидеть, насколько он напоминает птицу в полете. Калатрава хотел показать этим возрождение Нижнего Манхэттена после терактов 11 сентября.
Окулус Всемирного торгового центра (развязка, соединяющая двенадцать линий метро) был завершен в 2016 году и является одним из многих построенных сооружений. после терактов 11 сентября. Но для 70-летнего архитектора все сооружения, которые возвышаются на этом месте, отдают дань уважения основному замыслу, в котором он не участвовал. «Для меня все начинается с двух зеркальных фонтанов, которые являются одним из моих любимых дизайнов. Это блестящее использование воды, отражения, физического прикосновения, которое дается именам жертв, так что они остаются выгравированными на памятнике».
Калатрава относится к Отражение отсутствия архитектора израильского происхождения Майкла Арада: два фонтана площадью около 4000 м², расположенные на территории Оригинальные башни-близнецы. Дизайн не только символизирует гибель людей и пустоту, оставшуюся после атак, так как водопады призваны заглушить звуки города. «В то время как зеркальные фонтаны используют естественный элемент воды, в Oculus я хотел использовать свет как элемент, который улучшит материал. Если зеркальные шрифты - это воспоминание о прошлом, мое намерение в отношении Oculus состояло в том, чтобы поддержать меня в будущем и быть оптимистичным в отношении будущего».

Сантьяго Калатрава позирует перед центром Всемирного торгового центра (также известным как «Окулус») в 20-ю годовщину терактов 11 сентября.
Горизонт Манхэттена сильно изменился с тех пор, как Калатрава спроектировал и построил Oculus. К югу от Всемирный торговый центр находится 125 Гринвич-стрит Рафаэля Виньоли, которая достигает уже 274 метра. На востоке 130 William архитектора Дэвида Аджайе отбрасывает 240-метровую тень на здания под ним. Все это было частью плана Калатравы: «Американский горизонт - отражение американского воображения. Небоскребы вокруг Окулуса будут продолжать расти, и со временем они, вероятно, станут еще выше. Но с развязкой я хотел очеловечить местностьЯ хотел поддерживать диалог с окружающими небоскребами, но так, чтобы это было гораздо более доступно для общественность», - говорит Архитектор.
Среди окончательных планов, которые предстоит построить в районе Всемирного торгового центра, - Греческая православная церковь Святого Николая, также Калатрава Расположенная в юго-восточной части участка церковь (официально названная Греческой православной церковью и национальным храмом Святого Николая) будет готова к 2022 году. разработан для замены церкви, которая уже существовала у подножия башен-близнецов, но была полностью разрушена после терактов 11 сентября.

Калатрава был вдохновлен фресками собора Святой Софии в Стамбуле, чтобы спроектировать будущую православную церковь во Всемирном торговом центре.
Здание будет служить убежищем для нынешнего и будущих поколений жителей Нью-Йорка, но вдохновение исходит из более раннего времени: « Я спроектировал его из-за фрески, которую я видел в соборе Святой Софии в Стамбуле », - объясняет Калатрава. « Это похоже на то, как когда Пикассо посетил пещеры Ласко во Франции, который сказал гиду, что «или они все выдумали», намекая на то, как испанский художник сказал однажды холст пуст, это не значит, что он пуст.

Это фреска в соборе Святой Софии, вдохновившая Калатраву.
«Я видел изображение и много раз менял его в серии скетчей до того, что вы видите сейчас». И то, что мы видим сейчас, это остов церкви, хотя по структуре уже видно, что это будет что-то особенное Снаружи облицован каменными панелями с вкраплениями полоски мрамора: «Я выбрал эти материалы, чтобы создать ощущение постоянства. Силы». Для Калатравы архитектура - это постоянный разговор с предыдущими поколениями: «Это форма языка, непрерывная дискуссия с прошлым и взгляд на будущее. быть будущим.

Продолжается строительство Свято-Николаевского греко-православного храма в Нижнем Манхэттене.
Итак, как церковь сочетается с остальными помещениями, которые находятся во Всемирном торговом центре? У Калатравы было четкое Ответ: «Внутри церкви будут места для размышлений, где можно зажечь свечи. Итак, если зеркальные фонтаны используют воду, а Oculus использует свет, в этом пространстве вступит в игру третий первичный элемент: огонь».