130 лет с Джо Понти: все, что нужно знать о великом мастере итальянского дизайна

130 лет с Джо Понти: все, что нужно знать о великом мастере итальянского дизайна
130 лет с Джо Понти: все, что нужно знать о великом мастере итальянского дизайна

Книга Джо Понти (Ташен) охватывает работу этого великого архитектора и дизайнера на протяжении шести десятилетий. 18 ноября 2021 года исполняется 130 лет со дня его рождения.

130 лет с Джо Понти все, что вам нужно знать о великом мастере итальянского дизайна
130 лет с Джо Понти все, что вам нужно знать о великом мастере итальянского дизайна

Антуан Баралье

Джио Понти был человеком эпохи Возрождения, вдохнувшим уникальное направление в архитектуру и дизайн Итальянцы на протяжении большей части 20-го века. Он верил в демократизацию декоративно-прикладного искусства и всегда стремился к красоте в своих работах. С художественной точки зрения он искал творческого удовольствия, но также и тех, кто населял его здания, использовал его предметы или наступал на его плитку. В современном доме ничего не должно быть упущено из эстетического замысла, потому что все было частью одного и того же глагола: habitar

Издательство Taschen увековечивает работу Понти выпуском книги которая, благодаря своим размерам и весу (почти шесть килограммов), сам по себе является архитектурным объектом. В сотрудничестве с внуком Понти, Сальваторе Личитра, и куратором Стефано Кашани, это многолетний проект, призванный дать максимально полное видение его творческой вселенной, охватывающий шесть десятилетий, со 136 каталогизированными проектами, включая неопубликованные и частные материалы. В результате получился калейдоскоп зданий, фресок, пейзажей, витражей, керамики, мебели… которые кажутся кусочками светлой и гуманистической игры, секрет которой был у Понти.

© Антуан Баралье
© Антуан Баралье
130 лет с Джо Понти все, что вам нужно знать о великом мастере итальянского дизайна
130 лет с Джо Понти все, что вам нужно знать о великом мастере итальянского дизайна
5701Cover-t.webp
5701Cover-t.webp

Архитектурные работы

Это, однако, игра, открытая для всех, поскольку она адаптирована к человеку, к высоте его взгляда и диаметру его жестов. Просматривая его работы, мы находим различные произведения, которые несут его безошибочную печать. В архитектуре выделяется башня Пирелли в Милане 1960 года, известная в народе как Пиреллоне и на протяжении четырех десятилетий удерживавшая титул самого высокого строения в городе. Этот бетонный небоскреб отражал процветание Милана тех лет, но вместо того, чтобы ограничиваться прямоугольным планом, Понти удлинил его концы, чтобы смягчить концы, придав ему более гладкий и обтекаемый профиль.

Также заслуживает внимания План-схема виллы в Каракасе, которую Понти описал как «большую бабочку, сидящую на холме» из-за легкости своего профиля, с интерьером, в котором играют цвета и геометрические формы. Или Собор Великой Богородицы в Таранто, стены которого пронизаны восемьюдесятью окнами, создающими впечатление паруса, поднятого к солнцу, чтобы свет мог играть с ним.

Столовая виллы Планшар
Столовая виллы Планшар

Столовая виллы Planchart.

Дизайн салона и детали

В 50-х годах он спроектировал интерьеры большого количества круизных лайнеров Конте, чтобы создать в них не функциональное пространство, а фантазию, которая останется в памяти путешественников, и отели, подобные Parco dei Principi в Сорренто, где вы найдете неисчерпаемый источник игр синего и белого цветов, похожих на эхо неба и моря.

Среди его мебели выделяется стул Superleggera, в котором ему удалось свести его структуру к минимуму выразительности с помощью ясеня и тростника. плетеный из дерева, который, как говорят, был настолько легким, что ребенок мог поднять его одной рукой. Говорят, что, чтобы продемонстрировать, что его легкость не является синонимом хрупкости, Понти выбросил его на улицу из окна своей мастерской, заверив, что он будет восстановлен неповрежденным.

Стул Суперлеггера
Стул Суперлеггера

Кресло Superleggera.

Влияние Понти

Его влияние на итальянскую архитектуру и дизайн не ограничивается его собственной работой. Создание в 1925 году журнала Domus помогло распространить его видение, а также последние тенденции среди международной аудитории и стало пространством для экспериментов. предложений, которые все еще работают сегодня.

Эти упоминания являются лишь примечаниями о некоторых способах, которыми Понти формировал окружающую его реальность, чтобы превратить ее в игривую и теплую среду, который сегодня мы отождествляем с сущностью итальянского дизайна середины 20-го века. Его богатство, о котором свидетельствует монументальная книга Ташена, является данью идее современности как способа мышления и жизни, в котором нет ничего достаточно малого, чтобы не заслуживать внимания дизайнера, в сбалансированном союзе между эстетично и практично.

Башня Пирелли
Башня Пирелли

Башня Пирелли.