1964 Понтиак GTO

1964 Понтиак GTO
1964 Понтиак GTO
Изображение
Изображение

Есть много историй о Pontiac GTO 1964 года, большинство из них хорошо известны и запомнены поклонниками первопроходца, который проложил путь маслкарам среднего размера.

Среди них есть информация о том, что количество заказов на первый год примерно в шесть раз превышало количество, которое руководство Pontiac ожидало, когда оно выпустило серьезно усиленный LeMans. Это заставляет задуматься, не удосужился ли кто-нибудь из этих 32 450 покупателей сначала прочитать каталог продаж GTO.

Сказал Понтиак: «Честно говоря, GTO не всем нравится. Его подвеска жесткая, настроена больше на открытую дорогу, чем на мягкое движение по ухабистым городским улицам. Его двойной выхлоп не выиграет. любые призы за шепот. И, если вы не закажете его с нашей ленивой 3.08 с низким передаточным числом заднего моста, его экономия газа не будет чем-то особенным». Очевидно, предупреждение одного человека является громким одобрением для другого.

GTO 1964 года появился тремя путями. Были ожидаемые стили спортивных автомобилей того времени, кабриолет и двухдверный хардтоп, но было также купе с фиксированной центральной стойкой, которое Pontiac назвал Sports Coupe.

Для автомобиля, созданного на основе концепции GTO - впихнуть самый большой доступный двигатель в максимально легкий корпус - спортивное купе подошло ближе всего к отметке. При весе 3000 фунтов он был на 20 фунтов легче, чем хардтоп, и на 150 фунтов легче, чем кабриолет. Кроме того, с самой низкой стартовой ценой из трех (3 200 долларов) у покупателя оставалось немного больше, чтобы начать оснащать «Козла» так, как он хотел.

Первоначальный владелец нашего вышеперечисленного автомобиля сделал большой выбор в пользу производительности и снисходительно относился к роскоши. 389-кубовый двигатель V-8 представляет собой тройную двухцилиндровую карбюраторную версию мощностью 348 л.с. при 4900 об/мин. Коробка передач - четырехступенчатая коробка передач М-21 с близким передаточным числом. Передаточное число главной передачи составляет 3,90:1 с дифференциалом повышенного трения Safe-T-Track. При этом все управляется вручную: сиденья, окна, даже рулевое управление и тормоза.

Купе GTO, показанное здесь, одно из 7 384 автомобилей, выпущенных в 1964 году, сейчас находится в руках своего третьего владельца Брайана Томасона из Авроры, штат Колорадо. Он купил автомобиль Gulfstream Aqua в 1988 году, но в нынешнем состоянии он находится с 2002 года, когда была завершена полная реставрация. Задокументированный автомобиль с совпадающими номерами, он получил несколько высших наград для Брайана на GTO и клубных встречах Pontiac-Oakland.