Юрист, куратор и коллекционер, Луис Сендино - душа (и глаза) Side Gallery: необычного пространства, продвигающего лучшее из современного дизайна.

САЛЬВА ЛОПЕС
Основанная в Барселоне в 2015 году, Side Gallery стремится отстаивать традиционные периферии мира искусства, а также современный дизайн. Ведущим менеджером этой галереи, ориентированной на латиноамериканский исторический дизайн из таких стран, как Бразилия, Мексика и Венесуэла, является Луис Сендино (Вальядолид, 1982), юрист, куратор и коллекционер произведений искусства со страстью к архитектуре и историческим работам.
1. Как твой дом?
Пространство в постоянной трансформации, где все находится в пути, которое служит мне местом экспериментов для проверки частей, которые мы производить таким образом, как окружить себя открытиями, которые я нахожу.
2. Как бы вы описали свой стиль оформления?
Я не верю в украшения. Я считаю, что окружать себя вещами, имеющими особую ценность или значение, не нужно для особого эффекта.
3. Кто был твоим учителем?
Side Gallery представляет работы известных архитекторов, таких как Лина Бо Барди, Оскар Нимейер, Луис Барраган, Жеральдо де Баррос или Жоаким Тенрейро. Ответственность за углубление моих знаний о их работах и их распространении сделала их настоящими ориентирами для меня, и сегодня моя работа как галериста не была бы объяснена без некоторые из этих имен.
4. Что вас вдохновляет?
Я по существу любопытный человек, поэтому я всегда открыт для изучения всего, смотрю без предубеждений и стараюсь как можно больше наблюдать за своим окружением. Когда этот интерес также удовлетворяется превосходно, я предполагаю, что возникает что-то вроде вдохновения.
5. Правило номер один в вашей профессии…
Я думаю, что слово, которое лучше всего охарактеризовало бы работу галериста, было бы обязательством. Приверженность дизайнерам, которых вы представляете, коллекционерам и учреждениям, которых вы консультируете, и приверженность себе, чтобы не поддаваться постоянным соблазнам рынка.

Керамическая ваза с окрашенной ночной рубашкой от Вирджинии Леонард.
6. Вы личный коллекционер чего-либо?
Я собирал мебель, сколько себя помню И, возможно, это из-за моего порывистого характера, я до сих пор занимаюсь этим после много лет с той же энергией, не уступая другим областям. Я думаю в мире дизайна еще многое предстоит сделать.
7. Что вы купили в последний раз для дома?
Коллекция уникальных предметов, разработанных Серхио Родригесом и Жоакимом Тенрейро для здания Bloch Editores в Сан-Паулу в 1966 году. Также кресло Capitolio от Studio 65, диван от Гаэтано Пеше (модель Montanara), несколько стульев Luisa от Франко Альбини, зеркало чешского дизайнера Тадеаса Подрацкого…
8. А что для вас самое ценное?
Я всегда восхищался работами Лины Бо Барди и, безусловно, был одним из первых коллекционеров ее работ, когда ее имя не было так известно, как сегодня. В то время я сформировал важную коллекцию, которая сегодня поделена между музеями, фондами и коллекционерами по всему миру. Тем не менее, У меня все еще есть несколько предметов, которые он разработал для здания SESC Pompeia в Сан-Паулу, которые, несомненно, входят в число моих любимых, и они всегда сопровождают меня в все мои ходы.
9. Кусок, который вы хотели бы иметь, но еще не получили, это…
Кубинские дизайнеры Гонсало Кордоба и Мария Виктория Кенье отвечали за создание интерьеров многих официальных зданий на Кубе в начале коммунистическая революция, замена старой имитации французской мебели восемнадцатого века, типичной для диктатуры Батисты, новыми творениями в соответствии с принципами рационализма и современности Среди этих проектов они разработан, например, личный кабинет Фиделя Кастро, о котором нет ни официальных изображений, ни документации. Заполучить эти бесспорно исторические ценности было бы настоящей мечтой.

Модель стула SESC от Лины Бо Барди, Марсело Ферраза и Марсело Сузуки.
10. Вскоре он планирует начать идиллию с La Macarrona, домом, спроектированным Фернандо Игуерасом, вдохновленным одноименной байлаорой. Почему он такой особенный?
Я был знаком с работами Игуераса много лет, но благодаря выставке в музее ICO в 2019 году я начал глубже вникать в его творчество. По этой причине, когда у меня появилась возможность приобрести одну из его работ, я ни секунды не колебался. Side Gallery всегда ищет особые места вдали от обычного нормативного белого куба, и это, несомненно, было одним из таких мест. Архитектор и дизайнер Гильермо Сантома, который уже создал барселонскую галерею, отвечает за проект, за получение этого наследства и доведение дома до нового эпизода.
одиннадцать. Что вы ожидаете от космоса?
Я надеюсь, что La Macarrona станет местом встречи любителей дизайна и архитектуры, и у них будет возможность создать сообщество, в котором можно объединить интересы многих, чтобы иметь возможность выставлять и обсуждать эти вопросов, особенно в Мадриде, где, я считаю, не было предложений такого рода.

Изображение из архива Фонда Фернандо Игуераса Ла-Макаррона (знаменитого дома, который этой зимой станет новой штаб-квартирой Side Gallery в Мадриде), на котором показана внутренняя лестница здания.
12. Веха в вашей карьере?
Думаю, первое участие галереи в Design Basel было важным моментом. Это был первый случай в истории, когда испанская галерея была выбрана для участия в самой престижной и важной выставке отрасли. И каким-то образом международный коллекционер начал понимать, что из Испании нам тоже есть что сказать
13. Какой будет книга или фильм сезона?
Scritto di Notte Этторе Соттсасса, опубликованный Adelphi. Своего рода завещание-автобиография с множеством размышлений и курьезов одного из великих архитекторов и дизайнеров прошлого века.
14. Что должно быть у дизайнера, чтобы привлечь ваше внимание?
Собственный язык, узнаваемый и далекий от предполагаемой моды. И история интересная и современная, которая имеет смысл в то время, когда она рассказывается. Дизайн должен быть отражением текущих проблем и дискуссий, выходя за рамки эстетического самоуспокоения, стремясь действовать как рычаг для изменений.
пятнадцать. Идеальный диван…
El Malite от Roberto Sebastián Matta, коллекция модульных предметов, которые можно использовать в качестве элементов для сидения или складывать друг на друга, образуя стену. Роберто Себастьян Матта был самым выдающимся художником-сюрреалистом в Чили в 20-м веке и, благодаря своему архитектурному образованию, в 1960-х годах он сотрудничал с итальянским издателем Дино Гавина в создании нескольких предметов мебели, которые незаменимы в истории. дизайна.

Кресла Malitte от Роберто Себастьяна Матта.
16. Ваш любимый элемент дизайна?
Комод, созданный Луисом Барраганом для входа в дом Прието Лопеса в Педрегале в Мексике. Его простые линии, размеры и золотой шар, венчающий произведение (работа художника Матиаса Герица, с которым он сотрудничал во многих своих проектах), делают его одним из самых уникальных и важных произведений, которыми мне посчастливилось восхищаться.
17. Ваш основной период в антиквариате?
Галерея родилась с намерением показать латиноамериканский дизайн второй половины двадцатого века. Эта цель, попытка продемонстрировать, что декоративно-прикладное искусство не является исключительной территорией таких стран, как Франция или Италия, всегда была моей главной навязчивой идеей. Удивительно открывать для себя работу новаторских дизайнеров, таких как Жеральдо де Баррос, который создал первый кооператив по гуманистическим принципам для массового производства мебели (Unilabor). Или как работы венесуэльских женщин-керамистов с сильными политическими убеждениями и феминисток, таких как Текла Тофано, были авангардом многих идей, которые до сих пор ставятся под сомнение. Рассказывать все эти малоизвестные истории, искать неочевидное в дизайне и представлять его как область исследований и знаний всегда было движущей силой моей работы.

Стол, разработанный Оскаром Нимейером в 1971 году для Casa das Canoas.
18. Новый талант или артист, за которым стоит следить?
Мак Коллинз, начинающий британский дизайнер ямайского происхождения. Ее работа подчеркивает присущую ей красоту материалов, с которыми она работает, вносит личные и культурные рассказы, рассматривая свою практику как средство для изучения своей собственной идентичности и положения в африканской диаспоре. Опираясь на европейские и скандинавские стандарты изготовления мебели, он добавляет эстетическое и контекстуальное вдохновение из своего карибского и африканского наследия. В настоящее время мы готовим его первую выставку в Испании, но его серия столов для домино уже приобретена Музеем Виктории и Альберта, а его работы отмечены престижными наградами, такими как премия Ральфа Зальцмана, и выставлялись в таких музеях, как Музей дизайна в Лондоне.
19. С кем из персонажей ты бы пошел выпить, если бы мог?
Я не фанат воскрешения мертвых, чтобы пойти выпить, поэтому, если бы мне пришлось кого-то выбирать, я бы выбрал Рафу Надаля. И я бы обменял выпивку на партию в теннис.
двадцать. В каком городе вы хотели бы провести время своей жизни?
Я обычно провожу зиму в Рио-де-Жанейро, и это фантастический город, где я чувствую себя как дома. Теперь я также очень рад вернуться жить в Мадрид после десяти лет отсутствия. Лично я уже давно не жил в больших мировых столицах, поэтому, если бы мне пришлось выбирать другое место, я бы выбрал маленькую общину где-нибудь в Африке или Латинской Америке.

Изображение фасада Ла Макаррона из архива Фонда Фернандо Игуераса.