Фортепиано - прекрасный инструмент, но учить на нем так же устрашающе, как и играть на нем. К счастью, первые уроки игры на фортепиано не связаны с исполнением сложных песен или ритмов. Вместо этого эти уроки направлены на то, чтобы вселить в учеников уверенность, чтобы они могли начать играть прекрасные музыкальные произведения. Обязательно научите своих учеников правильной позе на фортепиано, прежде чем знакомить их с клавишами фортепиано и простыми нотами. Прежде чем вы это узнаете, вы отправитесь в увлекательное и полезное путешествие в области музыкального образования!
Шаги
Метод 1 из 3: Как научить учеников сохранять правильную осанку

Шаг 1. Попросите ученика сесть прямо, слегка изогнув спину
Начните уроки с обучения своих учеников тому, как правильно сидеть за фортепиано. Напомните им не сутулиться, а сесть. Вместо того, чтобы сидеть полностью прямо, убедитесь, что ваши ученики изгибают поясницу и удерживают вес по центру в области ягодиц.
Продолжайте подчеркивать важность правильной осанки за фортепиано. Сидя прямо, пианистам легче создавать красивую музыку

Шаг 2. Держите ученика по центру перед педалями
Расскажите своим ученикам о структуре фортепиано и убедитесь, что они находятся по центру перед тремя педалями фортепиано, когда они садятся на тренировочную скамью. Объясните назначение каждой педали: правая педаль (или демпфер) заставляет ноты звучать плавно и как будто они слипаются; левая педаль смягчает звучание нот; а центральная педаль обычно устраняет любые демпфирующие эффекты на нотах.
Напомните ученикам, что правая демпферная педаль - это основная педаль, используемая в большинстве фортепианных композиций. Не стесняйтесь позволить им опробовать каждую педаль и выяснить назначение каждой из первых рук. Кроме того, убедитесь, что они знают, что могут одновременно нажимать только 1 педаль фортепиано

Шаг 3. Объясните, что плечи учеников нужно наклонять
Продемонстрируйте правильное положение рук, подняв руки вверх. Держите предплечья ровно и параллельно друг другу, слегка наклоняя плечи. Убедитесь, что ученики не слишком сильно поднимают руки, так как это затрудняет эффективную игру на пианино.
Попросите учеников попрактиковаться в расположении рук над фортепиано. При необходимости исправляйте их, пока они не почувствуют уверенность в своей позе

Шаг 4. Попросите ученика держать руки и пальцы скругленными
Продемонстрируйте правила этикета при игре на пианино, держа руки и пальцы скругленными, когда они касаются клавиш пианино. Попросите учащихся имитировать положение ваших рук и пальцев за фортепиано, пока они не почувствуют себя уверенными.
Чтобы упростить визуализацию позы рук, попросите учащихся представить теннисный мяч под ладонями. Пусть ваши ученики держат руки изогнутыми и притворяются, будто держат теннисный мяч
Метод 2 из 3: знакомство с основами

Шаг 1. Просмотрите музыкальный алфавит со своими учениками
Объясните ученикам, что все ноты фортепиано обозначены 7 разными буквами, которые повторяются во всех клавишах. Попросите их представить, что они считают от 1 до 7, но замените каждое число буквами от A до G. Укажите на группу клавиш пианино и скажите ученикам, какая клавиша какая. Попросите учащихся сыграть все 7 нот и произнести свои имена вслух по мере продвижения по алфавиту.
Попросите учащихся спеть каждую ноту, чтобы они могли лучше понять точную высоту звука каждой ноты. При необходимости воспользуйтесь тюнером, чтобы помочь с этим

Шаг 2. Пронумеруйте клавиши пианино лентой
Используйте перманентный маркер, чтобы пометить разные куски малярной ленты номерами. Прикладывая кусочки ленты к краю каждой клавиши пианино, пусть каждое число соответствует определенной букве музыкального алфавита. Например, 1 может быть равно C4, 2 может быть равно D4, 3 может быть равно E4 и так далее. Это упрощает вашим ученикам представление о нотах, которые они должны сыграть позже. При запуске маркируйте ключи только цифрой до «5».
- Убедитесь, что лента не оставляет следов, когда вы снимаете ее с каждой клавиши пианино.
- Если вы хотите научить студентов большему количеству заметок сразу, подумайте о том, чтобы пометить заметки буквами (например, A, B, C и т. Д.).

Шаг 3. Научите студентов читать ноты
Возьмите простой нотный лист и положите его на музыкальную полку пианино. Покажите им скрипичный и басовый ключи и объясните, как скрипичный ключ содержит высокие ноты, а басовый ключ - низкие. Укажите 5 параллельных линий, составляющих нотный стан, на котором расположены ноты.
- Используйте аббревиатуры, чтобы помочь своим ученикам запомнить, какие заметки на каких линиях персонала. Например, ноты линии тройного нотоносца можно запомнить с помощью фразы «Every Good Boy Does Fine», в то время как интервалы нот тройного нотоносца можно запомнить с помощью аббревиатуры FACE. Кроме того, ноты основного состава можно запомнить с помощью «Хорошие парни, всегда хорошо», а ноты пространства баса можно запомнить с помощью «Все коровы едят траву».
- Напомните своим ученикам, что это нормально, если они еще не понимают всех линий и символов.
- Распечатайте ноты с несколькими нотами. Предложите студентам использовать свои новые знания о ключах и строках нотоносца для чтения нот.

Шаг 4. Помогите ученику сыграть свои первые ноты
Помогите ученику принять правильную позу на фортепиано и попросите сыграть 5 нот. Помогите ученикам привыкнуть к игре всеми 5 пальцами, а не только большим и указательным пальцами. Выровняйте руки так, чтобы левый мизинец находился на «1» (C4), левый безымянный палец - на «2» (D4), средний палец - на «3» (E4), безымянный палец - на «4». (F4), а мизинец находится на «5» (G4).
- Выключите руки и потренируйтесь также с правой рукой - просто помните, что в правой руке большой палец будет на «1», указательный палец будет на «2», средний палец будет на «3», безымянный. палец будет на «4», а мизинец - на «5».
- Объясните, что разные октавы от C до G будут на фортепиано пронумерованы от 1 до 5.

Шаг 5. С помощью пронумерованных клавиш создайте для учащихся упражнения для разминки
Это помогает каждому ученику лучше познакомиться с ощущением игры на фортепиано разными пальцами. Например, попросите их воспроизвести последовательность 14253, в которой они будут играть мизинцем, указательным пальцем, безымянным пальцем, большим и средним пальцами соответственно.
Скажите ученикам, чтобы они играли быстрее, если они чувствуют себя увереннее. Выполняйте упражнения на разминку в более быстром темпе, если ученики чувствуют себя комфортно под музыку. Напомните своим ученикам, что это нормально, если они хотят притормозить. Практика ускорения - это часть процесса обучения

Шаг 6. Попросите ученика сыграть сразу 3 ноты, чтобы сформировать аккорд до мажор
Продолжите урок, используя числовые метки, чтобы помочь им сформировать аккорд. Прежде чем продолжить, объясните, что аккорд - это серия нот, сыгранных вместе. Например, пусть ваши ученики сыграют «1», «3» и «5» одновременно.

Шаг 7. Научите своих учеников играть на гамме обеими руками
Попросите учащегося расположить руки на пианино в изогнутом положении, при этом каждая рука должна находиться на одной октаве (или полном музыкальном алфавите) друг от друга. Напомните ученикам о переходных пальцах, которые нужно двигать, чтобы они могли дотянуться до всех 8 нот гаммы.
- Например, левая рука играет первые 5 нот гаммы всеми пальцами, при этом средний палец достигает большого пальца, так что он, указательный палец и большой палец могут сыграть последние 3 ноты гаммы.
- Для правой руки большой палец - это переходной палец. Попросите учащихся сыграть первые 3 ноты первыми 3 пальцами, прежде чем засовывать большой палец под средние пальцы. Затем большой палец и другие 4 пальца завершат последние 5 нот гаммы.
- Начните со шкалы до мажор, так как в ней нет никаких диезов или бемолей.

Шаг 8. Просмотрите основные заметки, строки персонала и ключи со своими учениками
Спросите учащихся, какие ноты какие, указывая им на разные клавиши, чтобы они играли. Ничего страшного, если ярлыки все еще на месте - основная цель упражнения - помочь им лучше познакомиться с буквенными названиями каждой заметки.
Может пройти некоторое время, прежде чем ученик будет уверен в каждой ноте. Ободряйте и поддерживайте, продолжая практиковать
Метод 3 из 3: воспроизведение основных нот

Шаг 1. Загрузите для вашего ученика простые ноты
Зайдите в Интернет и распечатайте несколько простых нот для ваших учеников. Если возможно, попробуйте найти копии музыки с пометками. Многие музыкальные произведения для начинающих можно найти здесь:
Если вы хотите сосредоточиться на отдельных нотах, а не на линиях нотоносца и символах ключа, загрузите музыку, в которой их нет

Шаг 2. Проведите учеников по каждой песне, позволяя им играть на пианино
Предложите учащимся выполнить простое упражнение, медленно и четко играя по нотам. Используйте это время, чтобы дважды проверить их осанку и напомнить им, чтобы они не спускали глаз с пальцев.
- Позвольте вашим ученикам делать перерывы по мере необходимости.
- Скачайте ноты, содержащие гаммы и упражнения с аккордами, если не хотите сразу начинать с песни. Это хорошее место для поиска:

Шаг 3. Более подробно пройдите по частям, с которыми, похоже, ученик борется
Приостановите урок, если у ученика возникнут проблемы с некоторыми заметками. Прежде чем перейти к другому упражнению, важно убедиться, что учащийся твердо понимает, какую музыку он играет. Будьте мягкими и ободряющими и не стесняйтесь позволить ученику сделать шаг назад по мере необходимости.

Шаг 4. Составьте расписание занятий для каждого урока игры на фортепиано
Сообщите учащемуся, на чем следует сосредоточиться, когда он дома. В течение первых нескольких уроков продолжайте предлагать ученикам практиковать осанку и играть простые песни, чтобы они могли привыкнуть к игре на фортепиано. Поощряйте их составить определенный график занятий, чтобы они играли на пианино по 30 минут примерно в 3-4 дня в неделю.