Все благодаря аукционному дому Bonhams, который организовал торги по «народным» ценам.

Пабло Пикассо почти один несет ответственность за наше понимание возможностей живописи в 20 веке К этим высотам 21 века века, его работы - от Голубого периода до новаторских набегов на кубизм, начиная с его зрелого периода и далее - долгое время были желанными всеми коллекционерами мира; его работа 1932 года «Обнаженная, зеленые листья и бюст» была продана почти за 93 миллиона евро на аукционе в 2010 году, если привести лишь один пример.
Хотя произведения Пикассо, выставленные на продажу на недавнем аукционе Bonhams, не достигли этой заоблачной цены, аукцион послужил витриной для относительно малоизвестного материала в творчестве этого универсального художника: это керамика.
В рамках недавно завершившегося аукциона Modern and Contemporary Prints & Multiples аукционный дом Madison Avenue предложил коллекцию из 40 предметов керамики Пикассо, включая Dialous Player (Ramié 1), его первую работу на этом носителе.
Вместе керамика достигла общей стоимости в 243 000 евро на аукционе Hibou Brilliant, на котором сова изображена в форме Пикассо (мотив, который он повторял во многих работах), возглавил список с продажной ценой более 16 500 евро.

Набег Пикассо на керамику произошел относительно поздно в его творческой карьере На выставке керамики, проходившей в 1946 году в Валлорисе (нынешняя штаб-квартира Национального Пикассо во Франции), он вступил в контакт с Сюзанной и Жоржем Рамье, керамистами, которые разрешили ему доступ в мастерскую в обмен на право продавать то, что они произвели.. Так началось сотрудничество, которое привело Пикассо к созданию сотен керамических работ в течение следующих 25 лет. Эти усилия позволили стареющему художнику получить доступ к игровой, тактильной среде, с помощью которой он мог трансформировать мифологические и анималистические узоры, сделавшие его картины знаменитыми.

Хотя аукцион не побил никаких рекордов по продажам Пикассо (что непросто), Bonhams считает, что продажа этой керамики стала уникальной возможностью для покупателей в сегменте, который позволил роскошь забрать домой собственного Пикассо: «Эта замечательная группа керамических изделий Пикассо, включая первую изготовленную им керамику, была с энтузиазмом воспринята многими начинающими коллекционерами, - говорит Дебора Рипли, директор отдела печати и мультипликации Bonhams. "Многие покупатели смогли начать свою коллекцию с достойных музея работ одного из самых любимых художников в мире."

На данный момент возможность владения «первой» работой Пикассо любого рода крайне редка, независимо от формата работы. Даже если наш бюджет на покупку объектов немного скромнее, чем у этих покупателей, нет сомнения, что аукцион, подобный этому, может служить нам напоминанием о том, что гений Пикассо расширил границы гораздо дальше любого холста.