Его шоу в музее Гуггенхайма в Бильбао - одно из лучших за эту осень. Американский художник Ли Краснер, пионер экспрессионистской абстракции 20-го века, является иконой искусства. Здесь в 5 ключах.
Ли Краснер родилась в Бруклине в 1908 году и в свои 20 лет стала одной из художницы пионеры абстракции американского экспрессионизма. Эта сильная, уверенная в себе женщина, которая ненавидела повторяться и отказывалась быть засекреченной, стала главной героиней самой громкой монографии в музее Гуггенхайма в Бильбао этой осенью.«Живопись - это мой сумасшедший способ писать», - сказал он в интервью. Здесь его обширная карьера, насчитывающая более 50 лет, резюмирована в 5 основных пунктах.

'Автопортрет' (1928)
1. Она была не по годам развитой художницей
Лена Красснер (1908-1984) была еще одним членом большого потомка ультраортодоксальной еврейской семьи, которая только что обосновалась в Нью-Йорке, спасаясь от антисемитских преследований в Одессе (ныне Украина). Несмотря на ограниченность времени, Лена, которая позже станет Леонорой и определенно Ли, настояла на том, чтобы стать художницей в возрасте 14 лет Она училась, всегда со стипендией, сначала в Женской художественной школе Союза Куперов, а затем в Национальной академии дизайна благодаря этому великолепному автопортрету, который он сделал в возрасте 20 лет. Во время «Нового курса» Рузвельта он зарабатывал на жизнь росписью фигуративных фресок для проекта изящных искусств (FAP), но, к счастью, его учитель жизни и искусства, немецкий Ганс Хофманнпредставил его европейскому авангарду в Школе изящных искусств. Именно там Ли обрела свой голос.
2. Ее муж, Джексон Поллок, затмил ее работу
В 1940 году, в возрасте всего 32 лет, она стала одной из первых в мире художниц, изобретших экспрессионистскую абстракцию. На самом деле он был важным членом AAA (American Abstract Artists). В 1941 году во время выставки «Американская и французская живопись» она познакомилась с необъятным Джексоном Поллоком, с которым через 4 года пошла под венец, чтобы завязать бурные отношения, испорченные алкоголем (его) и изменами (также его). «Люди относились ко мне как к жене Поллока, а не как к художнице», - говорится в ее биографии, опубликованной в 1981 году. Ей удалось пережить его буквально и художественно, и когда Джексон умер в «После автомобильная авария с возлюбленным в 1956 году, она занимала его огромную студию в Спрингсе (Лонг-Айленд).

'Композиция' (1949)
3. Я ненавидел повторения
Карьера Краснера никогда не была односторонней, он не зацикливался на одном и том же, а экспериментировал и развивался на протяжении полувека своей работы. Ему не нужно было, чтобы его работы были узнаваемыми или предсказуемыми, он ненавидел то, что было «жестким и неживым», по его словам. Он прошел путь от своих Little Images (Маленьких изображений) 40-х годов к своим мозаикам 50-х и своей работе Prophecy (Пророчество), предвосхитившей смерть Поллока в 56 году. В 1959 году, после смерти матери, он страдал хронической бессонницей, что привело его к написанию картин в охристых тонах, «траурных» изображений или «ночных поездок», как описывали эти серии некоторые критики. Это была лишь прелюдия к взрыву цвета 1970-х и его большим полотнам.
4. Она была убежденной феминисткой
В 1972 году она присоединилась к группе «Женщины в искусстве» и провела демонстрацию перед МоМА в Нью-Йорке, чтобы защитить фигуру женщин-художников. Она также была членом Женской художественной лиги вместе с Луизой Буржуа и Криссой. В 1973 году он впервые монографически выставился в большом музее в своем городе, в частности в Уитни, тем самым в некотором роде нарушив навязанный ему стеклянный потолок. Ему было 65 лет. «Я была женщиной, еврейкой, овдовевшей, выдающейся художницей, спасибо, и слишком независимой», - говорила она.

'Сирена' (1966)
5. Уничтожил большую часть своей работы
Не то чтобы ему это не нравилось. Краснер была очень уверенной в себе женщиной, на ее месте стояло чувство собственного достоинства. Но он использовал фрагменты своих ранних работ вместе с другими вырезками Поллока, чтобы создать некоторые из своих фантастических коллажей из 50-х, таких как Bird Talk и Burning Candles, которые он продолжал делать в 70-е, как показывает Imperative. Кажется, его мог вдохновить Матисс. Дело в том, что, несмотря на то, что она плодовитый и долгоживущий автор, ее произведений немного.
5 (+1). Он был свободным духом
Он отказался жениться на вдовце своей сестры и воспитывать их 4 детей, как того требуют правила ультраортодоксального иудаизма. Он также никогда не хотел иметь обычный брак. Поллок был не единственным и не самым продолжительным их романом. Игорь Пантухов, русский художник, был, пожалуй, его самой большой любовью. Он жил, как хотел, и рисовал, как хотел, ни в чем себя не ограничивая, особенно когда управление наследием Поллока дало ему некоторую финансовую помощь. «Я расстроил многих людей. Я не мог позволить ничему остановить меня как художника».


