5 знаковых зданий японской футуристической архитектуры

5 знаковых зданий японской футуристической архитектуры
5 знаковых зданий японской футуристической архитектуры

Эти пять футуристических зданий в Осаке, являющиеся авангардом японской архитектуры, полны сюрпризов.

Осака павильон 1970
Осака павильон 1970

Всемирная выставка 1970 года в Суйте, Осака, захватывающая демонстрация футуристической японской архитектуры, была названа журналистами «городом будущего». Действительно, в рамках темы «Прогресс и гармония для человечества» представленные павильоны представляли собой подлинное размышление об архитектуре завтрашнего дня Эта лаборатория архитектурных экспериментов позволяла любоваться разными стилями в течение шести месяцев. И благодаря этому ориентированному на будущее мышлению многие из зданий предлагали авангардное видение, которое вдохновляет определенную футуристическую ностальгиюдля нашего современного взгляда. Мы помним 5 самых знаковых зданий японской архитектуры, которые являются прекрасным примером 70-х футуризма

Всемирная выставка в Осаке, 1970 г
Всемирная выставка в Осаке, 1970 г

Здания Всемирной выставки 1970 года в Осаке, Япония. Слева французский флаг в надувной конструкции и флаг СССР в форме стрелы.

Takara Beautilion Pavilion

Признан одним из основателей японского архитектурного движения под названием «Метаболизм», когда Кишо Курокава создал Beautilion, за несколько лет до своего знаменитого Капсульная башня Накагина стала одной из его самых значимых работ. Представляя новинки группы Takara (косметика и товары для дома), тема Радость быть красивой дала название павильону.

Изготовленные из стальных труб полы состоят из сборных модулей, которые можно модифицировать по желанию. Сооружение выглядит незавершенным, чтобы подтвердить тот факт, что здание должно было находиться в постоянном движении и расширении. В здании был подземный театр, четыре этажа и висячий сад.

Осака павильон 1970
Осака павильон 1970

Вид на Beautilion Такары на выставке Expo '70 в Осаке.

Павильон Японской газовой ассоциации

Разработанный японской архитектурной фирмой Obayashi, павильон имел форму, похожую на форму НЛО. При входе он приветствовал посетителей. с фильмом под названием Story of Laughter («История смеха»). Проецируемые на экраны слева и справа от зрителей, а также на полу и потолке, сиденья были расставлены по обеим сторонам зала, чтобы все могли видеть смех друг друга и делиться своим. Фраза «Смейтесь, и мир будет смеяться вместе с вами» стала центральной темой посещения павильона. Во второй части изюминкой выставки стала фреска Жоана Миро «Невинный смех», созданная специально по этому случаю.

здание в форме НЛО
здание в форме НЛО

Японская газовая ассоциация спонсировала «Газовый павильон» с большим красным входом.

Павильон Сумитомо

Сачио Отани, архитектор проекта, начал свою карьеру в офисе Кензо Танге, известный своим стилем, в котором смешались традиционная архитектура и модернизм, разработавший планы Всемирной выставки.

Это очень футуристическое здание имеет вид девяти летающих тарелок, в которых размещались выставки или смотровые площадки над городом. Темой выставки стали Fairytales («Сказки»), и он обыграл эту смесь традиций и современности в японской архитектуре. Внутри куклы, традиционные куклы и роботы оживили сказки Андерсена и Гримма.

футуристическая архитектура япония осака 1970-е
футуристическая архитектура япония осака 1970-е

Девять сооружений в форме летающих тарелок составляют павильон Сумитомо. Простая металлическая лестница окружала строение.

Toshiba-IHI Павильон

В теме «Свет для человека» второй павильон Кишо Курокава был спроектирован с помощью компьютера в поддержку идеи, очень популярной в эра (и которая актуальна и сегодня) кульминации человечества с помощью технологий.

Перекрытие 1500 тетраэдров под названием Тетра-рама поддерживало подвесной центральный купол, который был кинотеатром с девятью залами Символизирующий лес, Сооружение словно играет роль листвы. Чтобы добраться до купола, посетители поднимались на вращающуюся платформу, которая поднималась к кинотеатру, где шел 20-минутный документальный фильм о строительство мира завтрашнего дня молодыми людьми.

футуристическая архитектура красного купола
футуристическая архитектура красного купола

В павильоне Toshiba была центральная площадь, покрытая водой и огнями.

Торре-дель-Соль

Каждая Всемирная выставка имеет свою башню, а экспозиция 1970 года имела символом Башню Солнца работы художника Таро Окамото Это 70-метровое сооружение, уходящее своими корнями в первобытное искусство, имело стиль, который сильно отличал его от остальных зданий на выставке.

Две руки, подобные крыльям, и три лица составляли здание. Каждое из них соответствовало времени: Черное Солнце представляет прошлое, Лик Солнца настоящее и Золотая Маска, будущее. Интерьер скрывает Древо Жизни, 292 модели, воплощающие животных и эволюцию видов животных по отношению к человеку. В подвале четвертое Лицо под названием Underground Солнце было скрыто и открыто только для самых любопытных посетителей. Эта работа отразила как будущее, так и прошлое с несколько сюрреалистическими штрихами.

башня с лицом и крыльями
башня с лицом и крыльями

Башня Солнца в Мемориальном парке Экспо-70 в Суйте, Осака.

Хотя большая часть павильонов была демонтирована по окончании выставки, Башня Солнца остается памятником, который до сих пор можно посетить в Осаке, включая его внутреннюю часть. Следующая Всемирная выставка пройдет в Осаке в 2025 году: посмотрим, чем нас удивят японские архитекторы.

Универсальная выставка подземного солнца, Осака, 1970 г
Универсальная выставка подземного солнца, Осака, 1970 г

Подземное Солнце или Солнце Иного Мира.