Англичанин Обри Бердслей был иллюстратором, который лучше всего высмеивал викторианский декаданс своей страны, талантливым художником и денди, который определил эпоху своим любимым словом: гротеск.

«У меня есть только одна цель, гротеск » - самая известная фраза иллюстратора Обри Бердслей(Брайтон, 1872/1898), который за свои 25 лет жизни произвел революцию в своей профессии своими провокационными, странными, всегда эротическими рисунками, источающими модерн.«Если я не гротеск, то я ничто», - добавил этот сноб, который заботился о своем имидже до миллиметра, с большим юмором смеялся над своими согражданами и дружил с Оскаром Уайльдом, рисуя обложки Эдгара Аллана По. Страшилки. Рассказываем 8 фактов о нем, которых вы, возможно, не знали.

'Изольда' из Бердслея
1. Я собирался стать архитектором и страховым брокером
Обри, выросшему в Лондоне, но родившемуся в Брайтоне, Великобритания, суждено было стать музыкантом или монтажником. Когда он был еще ребенком, пресса в его стране назвала его вундеркиндом за серию концертов, которые он дал со своей сестрой. Не очень известно, почему он решил не продолжать эту карьеру и в 1888 году, в возрасте 16 лет, начал работать в архитектурной мастерской, вероятно, из-за своих отличных навыков рисовальщика, хотя, должно быть, это ему не очень нравилось. во многом потому, что он сразу же стал искать работу в скучной страховой конторе Guardian Life and Fire.
2. Художник изменил свою жизнь
А какой маляр. В возрасте 18 лет он встретил Эдварда Бёрн-Джонса, самого мифического из прерафаэлитов, которым Бердслей глубоко восхищался. Ему удалось показать ему свое портфолио, к удивлению художника: «Я редко, а точнее никогда никому не советую посвятить себя искусству как профессии, но в вашем случае это единственное, что я могу сделать», - сказал он ему. что было на вес золота подросток поступил в Вестминстерскую школу искусств.
3. Его первым большим заданием было проиллюстрировать книгу
Его большой прорыв произошел в 1892 году, когда бизнесмен и издатель Дж. М. Дент поручил ему сделать рисунки и обложку для Le Morte Darthur, роскошной версии легенд о короле Артуре в стиле Уильяма Морриса. За те скудные 2 года, которые потребовались для завершения проекта, он заработал 250 фунтов стерлингов, небольшое состояние для того времени, которое позволило ему бросить офисную работу, чтобы заняться искусством. Наконец он был свободен. Эта редакционная жемчужина полна иллюстраций, вдохновленных Средневековьем и школой прерафаэлитов.
4. Он был поствикторианским денди
Ее изображение было фундаментальной частью ее привлекательности, так же, как и ее иллюстрации. «Бердсли жаждал славы и признания», - объясняют в галерее Tate Britain, где чуть более года назад была представлена крупная монография по английскому языку. Он был очень высок и чрезмерно худ, всегда безукоризненно одет и его манеры были безупречны. «Хотя его очень привлекали женщины, он был пионером в том, что сегодня мы бы назвали квир-идентичностью. Несмотря на то, что он был очарован всеми аспектами сексуальности, кажется, что его исследования были скорее литературными и художественными, чем реальными», - они говорят в Тейт.
5. Работал во многих журналах
Он был арт-директором The Yellow Book и сотрудничал с другими журналами, такими как The Savoy и The Studio. Он проиллюстрировал пьесу своего друга Оскара Уайльда «Саломея» чувственными рисунками, в которых смешались эротика и смерть, и это произвело эффект разорвавшейся бомбы. Уайльд, которого он часто посещал, сказал о нем: «У него лицо, похожее на серебряный топор, и волосы цвета травы». Он написал эротический рассказ, который назвал «Под холмом», и стал настоящим персонажем благодаря своей эксцентричной внешности и провокационным рисункам. Он был очарован плакатами и рекламой, которую считал очень современной, и разработал несколько из них. «Красота нашла свое место в городе», - сказал он о плакатах.
6. Его одержимость гротеском
Опять редактору J. M. Художник Дент создал сотни причудливых маленьких иллюстраций для серии Bon-Mots, трех миниатюрных книг, наполненных анекдотами и остротами, которые познакомили его с термином гротеск. Для него это священное слово означало искажение, преувеличение, способ создания фантазии, странности и удивления. Смеяться над другими, подвергать сомнению декадентское викторианское общество, в котором ему пришлось жить.
7. Японская связь
Летом 1891 года Обри вместе со своей сестрой Мейбл посетил знаменитую Павлинскую комнату в лондонском особняке миллионера Фредерика Лейланда, храм одержимости европейцев Японией. Созданный американским художником Джеймсом Макнилом Уистлерном, он был полон японских рисунков, которые очаровали иллюстратора, который с этого момента начал включать детали в свои собственные работы. «Я наткнулся на совершенно новый метод рисования и композиции, несколько наводящий на размышления и близкий к Японии… Сюжеты совершенно сумасшедшие и немного неприличные», - писал он другу.
8. Ваш круг друзей
Ученый, смешной, знаменитый, остроумный, снобистский… Бредсли обожала его небольшая когорта эстетов и художников. Среди них были художник-портретист Уильям Ротенштейн, эссеист и карикатурист Макс Бирбом, искусствовед и торговец Роберт Росс, а также друг и бывший любовник последнего Оскар Уайльд. В более поздние годы он также сблизился с поэтом У. Б. Йейтс, художник Шарль Кондер и франко-русский писатель Марк-Андре Рафалович были не только друзьями, но и одними из их покровителей. В 1898 году в возрасте 25 лет он умер на Французской Ривьере от туберкулеза. Его мать и сестра сопровождали его.