АНДРЕА БРАНЦИ, архитектор антидизайна

АНДРЕА БРАНЦИ, архитектор антидизайна
АНДРЕА БРАНЦИ, архитектор антидизайна

Он принадлежал к таким культовым группам, как Archizoom и Memphis в 60-х, 70-х и 80-х Андреа Бранци, менее традиционный итальянский архитектор 20-го века, отверг функционализм и выбрал анти- дизайн.

АНДРЕА БРАНЦИ архитектор антидизайна
АНДРЕА БРАНЦИ архитектор антидизайна

Андреа Бранци (Флоренция, 1938) - архитектор Итальянец, перевернувший послевоенный рационализм с ног на голову, добавив фантазии, риска и отличного чувства юмора в дизайн Все художники и все творческие люди делают бесполезные вещи. Бесполезное - священная категория, нет великой цивилизации, которая не вкладывала бы огромную энергию в ненужное, т.е. говорить о вещах, о которых никто не спрашивал и полезность которых не понимали, таких как поэзия, литература, музыка, искусство», - сказал он в интервью несколько лет назад. Его творчество является неопровержимым доказательством этого утверждения, о чем свидетельствует выставка, которую легендарная галерея Antonia Jannone в Милане посвятила ему с 25 февраля.

'Пиноккио на коне&39
'Пиноккио на коне&39

'Пиноккио на коне' (2020)

Место рождения: Флоренция

Он родился незадолго до начала Второй мировой войны и сделал это в одном из красивейших городов мира, который он также окончил в 1966 году и где он вместе основал легендарную группу Archizoom Associati, чтобы архитекторы и дизайнеры Жилберто Корретти, Паоло Деганелло и Массимо Мороцци. Позже, в 1968 году, к ним присоединились дизайнеры Дарио и Лючия Бартолини. Все они пропагандировали антидизайн в противовес линейности послевоенного функционализма. На своей первой выставке в 1966 году, которую они назвали Superarchitettura и которую они организовали вместе с Superstudio, они представили свои красочные и сумасшедшие объекты с определенно сюрреалистическим оттенком, которые добавили эру силы воображению.

Супердизайн

Именно в эти годы он вместе с коллективом разработал несколько продуктов для Poltronova, среди которых самый известный из всех, красочный диван Superonda, изгибы повсюду, гениальный, игривый и блестящий, один из первых поп-произведений в истории, говорят эксперты. Свернув петлю, Бранци и его коллеги изобрели Letti di Sogno, совершенно бредовые кровати по своей форме и материалам (ламинат, имитирующий мрамор), которые могли войти в словарь вместе с определением слова китч. Они были полны поп-символов, леопардовых принтов и плюшевых игрушек, и их производство не прекращалось, почти как свидетельство, вплоть до роспуска группы в 1974 году.

Города нон-стоп

В очередной раз с Archizoom Associati Бранци применил теоретический подход к радикальной архитектуре, движение, которое хотело сделать способ строительства более гибким, упростить его, снова сломать старые шаблоны. и способы думать. И дело в том, что итальянец был одним из первых приверженцев постмодернистской философии Жана-Франсуа Лиотара и Джанни Ваттимо, которую он перевел в то, что он назвал «моделями слабой урбанизации», которые защищали вавилонские города и здания, фрагментированные, адаптируемые». Я интересуюсь архитектурой и связанными с ней дисциплинами в связи с ее тесной связью со знаниями».

Он был частью Memphis Group

Она была основана Этторе Стоттсассом в 1981 году, и Бранци был одним из ее самых видных членов. И дело в том, что принципы этого миланского коллектива, города, куда Андреа переехала жить и работать во второй половине своей жизни, были идентичны ее принципам: с помощью цвета и эстетической непочтительности перевернуть баухазскую скуку с помощью множества поп-кивков. добавил свой опыт к опыту Соттсасса, чтобы окружить себя тогдашними молодыми Альдо Чибиком, Маттео Туном, Марко Занини, Микеле Де Лукки и Натали Дю Паскье. «Я работаю, чередуя теоретические исследования и практические разработки. (…) Я отношусь к дизайну как к форме отражения, развитой форме мысли, а также как познаваемой категории».

Ваши питомцы

Это было в годы Мемфиса, когда Бранци приблизился к ремеслам и элементам природы и заново изобрел свои работы, сделав их более поэтичными, экспериментируя с естественными, менее взрывоопасными и дерзкими материалами. Вывод можно увидеть в серии сидений, сделанных из стволов деревьев, которые он назвал Animali Domestici. Его почти священный характер основан на простоте. Это небольшие интимные работы, которые больше относятся к первобытному искусству, чем к дизайну, и которые итальянец выпустил в середине 80-х благодаря издателю Zabro.

Все еще активен

Бранци в свой 81 год все еще работает и поддерживает студию под своим именем. Он также на протяжении десятилетий был профессором Миланского политехнического института, а также основал Академию Domus, первую высшую школу дизайна в стране, преподавателем которой он был и остается. Его произведения не продаются в обычных магазинах, хотя в прошлом он создавал дизайн для Alessi, Cassina, Vitra и Zanotta, но в настоящее время его работы продают такие галереи, как Isabella Bortolozzi, Nilufar и Friedman Benda, что неудивительно, что они больше связаны с искусство, что с функционалом; с конструктивными утопиями, чем с рынком недвижимости. "История человечества - это не история технологий, а история мыслей, людей."

Андреа Бранци. Новая строфа С 25 февраля по 2 апреля 2021 года в галерее Antonia Jannone в Милане.