«Арабская комната» в «Салон-де-Рейнос» в музее Прадо является одним из наиболее хорошо сохранившихся образцов архитектуры Альгамбриста в Мадриде, но проект Нормана Фостера планирует перенести ее в Толедо.
alhambrista архитектура, стремившаяся восстановить эстетические коды Насридов в конце XIX века. века и начала 20-го, находится в основании Арабской комнаты Музея Прадо. Это великолепное пространство было создано скульптором и штукатуром Мануэлем Кастаньо в 1903 году для хранения оружия короля Боабдила, последнего насридского короля Гранады.
Находится в Зале Королевств тогдашнего Музея Армии, это чудо, которое вскоре будет разобрано и передано в Военный музей Толедо (где уже есть его копия), если кто-то не видит это средство. В петиции на сайте change.org содержится просьба оставить его в Мадриде. «Это один из очень немногих образцов неоарабской архитектуры, сохранившихся в столице, поэтому он является очень уникальным элементом, а также выделяется своей великолепной красотой», - пояснила Grupo Historia del Pacífico в петиции, которая была поддержана. в соцсетях разными искусствоведами.
Дело в том, что в июне прошлого года проект расширения и реконструкции музея Прадо был окончательно одобрен архитекторами Норман Фостери Карлос Рубио, который добавит 5.700 квадратных метров, многие из которых предназначены для выставок, большой национальной художественной галереи. Желание Андреса Убеды, заместителя директора по сохранению и исследованиям Прадо, в этом амбициозном вмешательстве было и остается «восстановить первоначальный вид». С этой целью здания Вильянуэва, Лос-Херонимос, Зал Королевств и Касон-дель-Буэн-Ретиро будут объединены в один комплекс.
Эта проблема? В этой реконструкции мы хотим демонтировать Арабскую комнату, о которой мы говорим. «Фостер намерен убрать его, утверждая, что изначально он не был частью здания и что он бесполезен», - говорится в тексте change.org. А в том, что этот образец архитектуры Альгамбриста начала ХХ века не соответствует своей цели возвращения к своим корням и является препятствием в планах открытия и объединения с городом.
Однако, по словам историка Cipriano García Hidalgo Villena в InvestigArt, «удаление арабской комнаты является нападением на историю здания и на фоне декоративных элементов, являющихся неотъемлемой частью памятника. Мы должны помнить, что пуристское бритье уничтожило большую часть нашего наследия, и мы не должны повторять те же ошибки ». основанный, среди прочего, на « Рассказах Вашингтона Ирвинга из Альгамбры» (1832 г.). Мариано Фортуни, великий кутюрье и дизайнер светильников, был одним из тех, кто поддался этой страсти, а также многие другие архитекторы, писатели, художники и скульпторы.
Одним из них был Рафаэль Контрерас Муньос, реставратор Альгамбры в Гранаде, который спроектировал арабский кабинет для королевы Елизаветы II, который будет установлен во дворце Аранхуэс. Другой, Мануэль Кастаньо, который помимо Арабской комнаты Буэн-Ретиро, был также автором звездного купола Спа Арчена и скульптурных украшений Реального Казино де Мурсия и лепнины Парка Флоридо в нынешнем Ласаро. Музей Галдеано. Однако многие из этих образцов архитектурного Альгамбризма были снесены или практически превратились в руины. Вот почему кажется важным переосмыслить то, что будет делаться с той частичкой испанской истории, которая до сих пор остается в Мадриде.