Вокзал Сан-Фелиу - один из четырех старейших в Испании и находится под угрозой сноса. Этот маленький кусочек промышленной архитектуры XIX века может исчезнуть в этом году.

К счастью, работы по сносу, запланированные на конец 2019 года, откладываются, но в любое время вокзал Сант-Фелиу де Льобрегат, один из старейших образцов архитектуры железная дорога на полуострове, все еще действующая. вещь из прошлого. Все из-за проекта 2010 года, который планирует похоронить железнодорожные пути, пересекающие этот каталонский город с населением около 50 000 человек, и который включает в себя разрушение этого неоклассического здания, построенного в 1854 году и внесенного в Красный список Hispania Nostra. Проект уже получил награду, и если он не стартовал, то из-за пандемии и проблем с финансированием, а не потому, что осознают ценность строения.
Немного истории
Станция была спроектирована английским инженером Мишелем де Бергом в 1850 году и благодаря финансовому вкладу различных бизнесменов была открыта в 1854 году после того, как ее работа была парализована другой пандемией: чумой. В 1855 году расширение колеи было завершено, и она стала первой железнодорожной линией в Испании, которая имела такое расширение по всей длине. « Это одна из четырех старейших станций в Испании и Каталонии, которая сохраняет свою целостность и аутентичность первых станций, возведенных после появления железной дорогиЭто неоклассическое здание с элементами итальянского стиля, типичное для второй половины 19 века. Со строгим внешним видом он демонстрирует большое чувство элегантности и достоинства», - объясняют они в Hispania Nostra.

Британская флегма
"Это актуально, поскольку объясняет расширение железной дороги по всему Пиренейскому полуострову, и ее величайшая особенность заключается в том, что Де Берг спроектировал ее по образу и подобию английской станции 19-го века, копируя его стиль, его распределение, дороги, кассы… с очень авангардным для того времени видом", - объясняет он AD Jame Solé Díazс платформы Salvem l'Estació de Sant Feliu, которая в течение 10 лет пыталась предотвратить снос здания. Прямоугольное в сечении и небольшое по площади (примерно 285 квадратных метров) оно состоит из трех симметричных тел.«Хотя все окна на главном фасаде и по бокам с перемычками, здание удивляет полукруглой арочной формой дверей и окон на фасаде, которая ведет к платформе, типично георгианской манере», - поясняют они в Hispania Nostra.
Нашей целью с 2010 года является, во-первых, защита здания и, во-вторых, привлечение внимания к этой «атаке» на важную часть нашего промышленного наследия», - объясняет Соле, добавляя: «Мы хотим, чтобы жители этого района осознавали его историческую ценность, помимо того, красив он или нет». К счастью, экономический кризис 2008 года прервал проект, изначально заложенный в бюджете на сумму 138 миллионов евро, которые должны были быть распределены между городским советом Сан-Фелиу, Женералитатом и государством. В 2018 году идею возобновили, снизив затраты примерно до 70 миллионов, но снова пандемия и ожидаемый кризис затормозили ее старт.
ADIF сообщил гражданской платформе, что проект может быть переработан, чтобы закопать пути без разрушения конструкции, но это потребует больше времени и отсутствия политической воли на данный момент. «Мы добились того, что из Барселоны прислали экспертов для оценки того, какие элементы станции достаточно важны, чтобы их можно было сохранить и, надеюсь, реконструировать, когда работы будут завершены», - объясняет Жауме. «Это отчаянное решение - хотя бы что-то сохранить, хотя и не идеальное». Посмотрим, каков будет их бой. На данный момент работы по сносу, хотя и неизбежны, еще не начались. Есть время.