Блестки и кирпичи: Красноватый дом, старый гламур

Блестки и кирпичи: Красноватый дом, старый гламур
Блестки и кирпичи: Красноватый дом, старый гламур

Между водевилем и драмой Сесил Битон создал идеальное произведение: свою собственную жизнь. И предпочтительным местом для безответной любви и откровенных страстей был «Красный дом», который сегодня продается.

Блеск и кирпичи, красный дом, старый гламур
Блеск и кирпичи, красный дом, старый гламур

Виновником был Сесил Битон. Он навел меня на след матери минимализма Эухении Уиси де Эррасурис, богатой чилийки, закончившей свои дни разоренной светской монахиней. Конечно, с привычками Коко Шанель. Эта женщина стала одержимостью. Я хотел, мне нужно было знать больше, чем мазки, которые Битон дает о ней в своей книге «Зеркало моды» (1954), трактате об образе жизни того времени, написанном арбитром элегантности. На этих страницах монахиня общается плечом к плечу с Элси де Вульф, леди Колифакс или Кристианом Бераром. Там я прочитал, что спальня, почти келья, герцогини Лерма в госпитале де Талавера в Толедо - узкая кровать с железным балдахином, портьеры, вышитые синим и красным, и еще немного - отличалась благородным вкусом. «Кроме него, все остальное кажется несерьезным», - пишет англичанин. Он воспроизвел это пребывание в своем номере в отеле Drake в Нью-Йорке. Это была его лучшая книга. Битон написал более 100 журналов, опубликовал более тридцати томов и сделал десятки альбомов для вырезок и коллажей.

Битон признался, что не знает своего дела. «Я хотел бы знать, - признался он в 1962 году. Это было моей заботой в течение длительного времени. Мне потребовалось время, чтобы найти призвание, и я рисковал в разных направлениях. Я бы не сказал, что до сих пор знаю, что это такое». Ему 58 лет. Он сфотографировал половину Голливуда. Он изобразил королеву Елизавету в день ее коронации. Он получил «Оскар» за «Джиджи» (еще два будут позже за «Мою прекрасную леди»). И он не знает, что делать. Давайте перечислим. Во-первых, очевидные профессии: фотограф, художественный руководитель, писатель, лектор, карикатурист (его великая жестокая и неизвестная грань). И, во-вторых, из тех, кто сделал себе профессию: коммивояжер, франт, светский человек и, по предложению Трумэна Капоте, болтливый, всегда с легким шипением и некоторой манерностью. Все это не наполняло англичан. В глубине души он хотел посвятить себя театру. Именно для этого он провел свои дни в Кембридже. Он так и не закончил историю искусств. Он был драматургом-неудачником (он был действительно плохим). Он приехал играть роль веера леди Уиндермир во время турне по США. Он же подписал, кстати, и нашумевшую сценографию, но это было второстепенно. В то время он строил свою великую роль, роль аристократа. Английский аристократ, конечно. Его жизнь станет его великим делом, а его дома - лучшей сценой. Приди и посмотри.

Сесил Битон беседует с художником Дэвидом Хокни в зимнем саду Красного дома, 1970 год
Сесил Битон беседует с художником Дэвидом Хокни в зимнем саду Красного дома, 1970 год

Сесил Битон беседует с художником Дэвидом Хокни в зимнем саду Красного дома, 1970 год.

Домашняя постановка была еще одним инструментом для этого бесстрашного социального альпиниста. У него было несколько резиденций в Лондоне и Нью-Йорке, но в историю войдут те, что в английской сельской местности: Ashcombe (1930-1945) и Reddish House (1947-1980). «Я люблю свободу, которую дает сельская местность», - признался он. Они также были инструментом соблазнения. Во-первых, за ее большую любовь, мецената Питера Уотсона, которому мы обязаны Институтом современного искусства в Лондоне. Он никогда не поддавался чарам Битона. Пока строил второй дом, перешел на другую сторону (или пытался) и мечтал быть счастливой парой с Гретой Гарбо. Они познакомились в 1946 году и играли в странную игру ухаживания. Только с американским фехтовальщиком Кинмонтом Хойтсмой у шестидесятилетнего Битона была самая близкая пара. Но он, с другой стороны, не заслуживал нового этапа.

Возвращаемся к кирпичу. Два дома находились в графстве Уилтшир, к западу от Лондона. Оргазм в зелени. Всего в 25 километрах друг от друга две противоположные вселенные. Эшкомб был сюрреалистическим заблуждением. Этот георгианский дом 17-го века был заполнен фресками с шестью руками. Некоторые комнаты были данью уважения баварским церквям в стиле барокко в розовых и серебряных тонах, с барабанами вместо столов и капителями ваз, занавесками, украшенными тремястами тысячами перламутровых пуговиц, путти в камине с маской и веером… гостевая книга, рисунки рук гостей на стене. Это царство фальши имеет свою Сикстинскую капеллу в спальне Битона. Кровать с балдахином - почти карусель. Белые единороги и голубые дельфины, витые колонны, золотые завитки и переплетенные буквы C и B на алом фоне - все это сделано из папье-маше. По выходным дом забирали яркие молодые люди, молодые аристократы без работы и с чрезвычайно богатыми родителями. Если бы ты был бисексуалом, было бы лучше. Мы не знаем, была ли вечеринка в Париже в 1930-х годах, но это поместье было. Легендарным было воссоздание Fêtes Champêtres в 1937 году, французское изобретение 18-го века, когда дворяне развлекались как крестьяне. Фотографируя их выходки, Сесил занял нишу для себя как фотографа и одного из них. Мальчик из среднего класса граничит с аристократией. В 1945 году его домовладелец не хочет иметь с ним ничего общего. Войдите в Красный Дом.

Зимний сад, сфотографированный Битоном в 1968 году
Зимний сад, сфотографированный Битоном в 1968 году

Зимний сад, сфотографированный Битоном в 1968 году.

Это не была любовь с первого взгляда. Было несколько посещений. Интерьеры были темными и запутанными, но имели аристократический фасад для своих небольших размеров. В начале XVIII века кому-то пришла в голову идея добавить к фасаду бывшей фермы несколько коринфских пилястр, поддерживающих фронтон (тоже новый) с окном-иллюминатом, украшенным лавровым венком и головой резной лев. А пока мы на нем, еще один изогнутый фронтон был помещен на парадную дверь, с бюстом неизвестного поэта. Снаружи все выглядело хорошо, но внутри нужно было залезать бульдозером (это другое слово), хотя Сесил рассказал свою историю: «Изначально он был построен для нид-д'амур или охотничьего домика для короля».

При содействии декоратора Феликса Харборда дом был наполнен дорическими колоннами и пилястрами из гипса, окрашенными под серый мрамор камина, и карнизами с блочными модулями. Все симметрично. Нанесенный грим - здесь ниша, там лепнина - захватил весь интерьер. Зал на первом этаже был расширен в 1955 году. Были добавлены позолоченные колонны и изогнутая стена. Также зимний сад, где чудесным образом сосуществуют разрозненные стили: барочный план и пропорции, готические окна, французский неоклассический каменный пол, исламский фонтан и карибские бамбуковые стены. «Это был настоящий дом, а не импровизированная фантазия или притворство, как у Эшкомб. Это было жилище взрослого человека», - писал он в своих дневниках о Рыжем. И он потянул театральные ресурсы. Менее легкомысленные пространства были вдохновлены получившими аплодисменты декорациями, созданными для «Веера леди Уиндермир» в 1942 году. Французская мебель, цветочный ситец, хрустальные люстры, мейсенский фарфор… эдвардианская обстановка (фиолетовый здесь, зеленый внизу) для повседневной жизни.

Сесил Битон в зимнем саду Красного дома в Уилтшире, Западный Лондон, где он жил с 1947 года. Дом…
Сесил Битон в зимнем саду Красного дома в Уилтшире, Западный Лондон, где он жил с 1947 года. Дом…

Сесил Битон в зимнем саду Красного дома в Уилтшире, Западный Лондон, где он жил с 1947 года. Дом и сады стали съемочной площадкой для многих его фотографий.

Сесил жил здесь, пока не умер в 1980 году в возрасте 76 лет. Они были гостями и фотографировались их дражайший Гарбо, Трумэн Капоте (который не спал в гостевой комнате), Дэвид Хокни, Фрэнсис Бэкон, Мик Джаггер… Если хотите найти настоящего Сесила, представьте его в саду, в рабочей одежде. (total look white, а-ля Жакмюс), шарф на шее и широкополая соломенная шляпа. И вы услышите, как он скажет: «Это замечательная терапия». В 1972 году - «почти посмертно», как он сказал, - он был назначен сэром. Мальчик, который начал играть с камерой своего опекуна, осуществил свое самое большое желание - стать аристократом. Вам решать, будет ли ваша история водевилем или драмой.

Блеск и кирпичи, красный дом, старый гламур
Блеск и кирпичи, красный дом, старый гламур
Блеск и кирпичи, красный дом, старый гламур
Блеск и кирпичи, красный дом, старый гламур
Блеск и кирпичи, красный дом, старый гламур
Блеск и кирпичи, красный дом, старый гламур

В магазине

Агентство недвижимости Savills продает Reddish House примерно за 4 миллиона фунтов стерлингов. К нему прилагается студия, коттедж и шесть соток сада.

Книга

Эндрю Джинджер собрал всю информацию об их домах в Cecil Beaton at Home: An Interior Life (Rizzoli). Существенный.

Сесил дома

Бодзерт переиздал полотна Битона. Некоторые вдохновлены теми, которые он использовал, а другие - его рисунками.