
Когда ракета Falcon Heavy успешно стартовала со стартовой площадки во Флориде в Космическом центре имени Кеннеди НАСА во вторник, 6 февраля 2018 г., это ознаменовало новую эру дерзости, как в стремлении человечества покорить космос, так и для человека, который вынашивал последнюю космическую мечту, бизнесмен/умник/дерзкий мечтатель Илон Маск.
Трюк Маска и его компании по производству ракет SpaceX заключался в том, чтобы убедиться, что «когда» произойдет. Хотя первоначальный 1:30 EST запуска был перенесен на 3:45 EST из-за того, что ветер в верхних слоях атмосферы превышал максимально допустимую нагрузку на 20 процентов, была инициирована автоматическая последовательность запуска.
Falcon Heavy стартовал во вторник в 3:45 по восточному стандартному времени и транслировался в прямом эфире на SpaceX.ком/веб-трансляция. Она достигла внешней атмосферы Земли, сразу заслужив звание самой мощной ракеты в мире. Кроме того, теперь он открывает путь для доставки в космос более крупных, мощных (и более прибыльных) грузов. И это становится ощутимым следующим шагом для одного из самых умопомрачительных любимых проектов Маска - доставки людей на Марс.
Хеджирование запуска во вторник было не столько сомнениями Маска, который, несмотря на свои проблемы, воплотил свои дикие мечты вовремя, в основном их выполняет. SpaceX завершает невероятно успешный год. Tesla, его компания по производству электромобилей, перевернула транспортную отрасль наизнанку и стала любимицей миллионов инвесторов (даже несмотря на то, что Model 3 пока еще не в гараже каждого, кто хочет ее приобрести). Ради бога, он только что продал 20 000 огнеметов.
Сомнения, связанные с Falcon Heavy, вместо этого были признанием того, насколько технологичным является этот космический бизнес. Маск первым признал это.
«Я хочу убедиться, что ожидания соответствуют действительности», - сказал Маск о Falcon Heavy на конференции по исследованиям и разработкам Международной космической станции прошлым летом. «Надеюсь, он заберется достаточно далеко за пределы площадки, чтобы не повредить ее. Честно говоря, я бы даже это посчитал победой».
Falcon Heavy - эта и другие ракеты SpaceX названы в честь «Тысячелетнего сокола», корабля повстанцев из «Звездных войн», пилотируемого Ханом Соло, - имеет 27 двигателей на первой ступени. Все они должны были выстрелить одновременно, чтобы создать тягу более 5 миллионов фунтов (2267 метрических тонн), чтобы оторвать этого 230-футового (70-метрового) ребенка весом 3 миллиона фунтов (1360 метрических тонн). земля.
Великолепное возвращение на Землю
Falcon Heavy состоит, по сути, из трех ракет Falcon 9 (популярный предшественник Heavy), соединенных вместе, бок о бок, с полезной нагрузкой миссии на вершине средней ракеты.(Более высокая вторая ступень, расположенная над ракетой посередине, имеет собственный двигатель, предназначенный для работы в космическом вакууме.) технологически, экономически и экологически блестящий способ SpaceX - вернуться на Землю и приземлиться в целости и сохранности в Космическом центре Кеннеди во Флориде, недалеко от того места, где взлетел Falcon Heavy.
Средняя часть (центральное ядро) после того, как она проработала немного дольше, отделилась от второй ступени и тоже приземлилась в Атлантике на плавучем «дроне», который SpaceX в своем тысячелетнем стиле, назвал «Конечно, я все еще люблю тебя». Честно говоря, многое могло пойти не так.
Это был всего лишь пробный прогон для больших, лучших и, несомненно, более дорогих вещей. У SpaceX не было клиента, который заплатил бы обычные 90 миллионов долларов за этот запуск. В конце концов, это был первый рейс Falcon Heavy, так что он был больше связан с разглаживанием морщин. Хотя ничего похожего не появилось.

Полезная нагрузка
Полезная нагрузка когда-нибудь может стать массивной, эквивалентной весу загруженного 737. Falcon Heavy может нести в два раза больше, чем следующая по величине ракета, за треть стоимости, говорит SpaceX. Но во вторник полезная нагрузка была чем-то гораздо меньшим и более личным: полностью электрический родстер Tesla 2008 года Маска. Вишневый родстер был успешно доставлен в космос, где он будет вращаться вокруг Солнца и в конечном итоге доберется до Марса.
Ничто так не говорит об уверенности (или дерзости), как запуск редкого дорогого спортивного автомобиля в космос, чтобы он никогда не вернулся.
SpaceX, которая пополняет запасы Международной космической станции, доставляет коммерческие спутники в космос и выполняет миссии для «государственных научных миссий и миссий национальной безопасности» США, по данным Wired, в 2017 году осуществила 14 успешных запусков. Все они были оснащены многоразовым Falcon 9, важной частью бизнес-плана SpaceX. (Переработка окупается, понимаете?)
Но не все всегда было гладко для SpaceX, основанной в 2002 году с прицелом на колонизацию Марса. (Маск, предсказывая «возможное вымирание», говорит, что люди должны стать «космической цивилизацией и многопланетным видом».) О Falcon Heavy впервые было объявлено в 2011 году, и с тех пор его много раз откладывали. В частности, в сентябре 2016 года Falcon 9 эффектно взорвался на стартовой площадке во Флориде, уничтожив ракету, площадку и спутник Facebook стоимостью 200 миллионов долларов.
Все миссии SpaceX до сих пор были беспилотными, но несколько Falcon 9 были запущены во главе с Dragon SpaceX, предшественником Crew Dragon, который предназначен для того, чтобы когда-нибудь доставлять людей в космос. Изначально у SpaceX были планы отправить гражданских «туристов» вокруг Луны в 2018 году, но похоже, что еще один срок был сорван.
С успешным запуском Falcon Heavy теперь за плечами пилотируемая миссия, возможно, не за горами. Действительно, с декабрьским указом президента о возвращении на Луну, этот хороший показ Falcon Heavy может сделать SpaceX предпочтительным перевозчиком для следующей миссии на Луну. При этом колония на Марсе может стать намного ближе.
Сумасшедший, думаешь? Смелый? Может быть. Но то же самое было и с идеей Маска об электромобилях для массового рынка всего десять лет назад.
Интересно
Среди тех, кто на космическом побережье Флориды стал свидетелем запуска Falcon Heavy, был Харрисон Форд, 75-летний актер, сыгравший Хана Соло в нескольких фильмах «Звездные войны». Также под рукой был 88-летний Базз Олдрин, который в 1969 году в качестве пилота миссии «Аполлон-11» стал вторым человеком (после Нила Армстронга), ступившим на Луну.