
Если вы когда-нибудь смотрели на автомобиль Формулы-1, автомобиль Indy или автомобиль Champ, вы знаете, что большая часть кузова автомобиля - это аэродинамический пакет. Спереди и сзади крылья. Однако эти крылья установлены вверх ногами. Их цель не обеспечение подъемной силы, как у крыльев самолета. Вместо этого они предназначены для того, чтобы заставить автомобиль опуститься на трассу, чтобы обеспечить лучшее сцепление с дорогой и более стабильную езду. Как только автомобиль достигает скорости около 200 миль в час, он приклеивается к трассе аэродинамическими силами крыльев. На такой скорости машина могла бы перевернуться на потолке туннеля, если бы захотела.
Это означает, что пока машина движется со скоростью 200 миль в час, вы можете сделать трассу практически любой формы. Например, вы можете сделать дорожку круглой, а стены сделать полностью вертикальными. Вы также можете сделать петлю или заставить машины двигаться вверх ногами. Это не имеет большого значения, потому что машина сама прилипнет к дороге.
До тех пор, пока форма трассы не подвергает водителей воздействию более 4G (но желательно не более 3G), а на шины оказывается достаточное усилие, чтобы они прочно прилипали к земле, автомобилям и драйверы могут обрабатывать практически любую форму.
Гонки на пределе возможностей
Водители тоже люди, и существуют определенные пределы того, что может выдержать человеческий организм. Вот отличный пример. В 2001 году CART (Championship Auto Racing Teams) запланировала гонку на гоночной трассе Texas Motor Speedway. Это короткая 1,5-мильная трасса в форме компактного овала с поворотами под углом 24 градуса. Когда водители опробовали трассу на своих автомобилях со скоростью 240 миль в час, у большинства из них возникло головокружение и головокружение. Это связано с тем, что острые повороты на такой скорости подвергали водителей воздействию 5G (в пять раз больше нормальной силы тяжести - G-force). Нормальный трек имеет максимум около 3Gs. В 5G люди, которые весят 100 фунтов, чувствуют, что они весят 500 фунтов. Силы 5G достаточно, чтобы вызвать проблемы с притоком крови к мозгу, а также нарушить работу датчиков баланса тела во внутреннем ухе.