
В 1969 году 48 процентов детей в Америке ходили в школу пешком или ездили на велосипеде по сравнению с ничтожными 13 процентами в 2009 году. Но они многое теряют, не делая этого. Исследования Университета Гранады в Испании показывают, что дети должны по возможности самостоятельно добираться до работы, чтобы получить довольно значительные преимущества.
Исследователи опросили 745 детей в возрасте от 6 до 12 лет в государственных школах Гранады, чтобы выяснить, как они каждый день добираются до школы и насколько безопасно они чувствуют себя в своем конкретном транспортном средстве. Опрос не оценивал пройденное расстояние, но предыдущее исследование, проведенное той же командой среди аналогичной группы детей, показало, что стандартное расстояние составляло 874 метра (около полумили). Всего 3 процента опрошенных детей в возрасте от 6 до 7 лет ходили в школу самостоятельно, по сравнению с 9 процентами детей в возрасте от 8 до 9 лет и 24 процентами детей в возрасте от 10 до 12 лет.
Для детей старшего возраста возможность ходить в школу без сопровождения дает много преимуществ. «Мы обнаружили, что дети, которые ходили без присмотра взрослых, лучше воспринимали безопасность», - объясняет ведущий исследователь Мануэль Эррадор-Колменеро в интервью по электронной почте. Под восприятием безопасности он имеет в виду, что дети, которые ходят без присмотра взрослых, на самом деле чувствуют себя в большей безопасности в своих путешествиях, чем те, кто шел с ними. «Это может быть вызвано тем, что, когда они идут без взрослых, они несут ответственность за выбранный маршрут», - говорит он, добавляя, что дети также лучше понимают возможные риски (в отличие от того, чтобы полагаться на взрослых, чтобы справиться со всем), что в свою очередь заставляет их чувствовать себя более комфортно и ответственно. «Когда дети путешествуют самостоятельно, [они] должны осваивать социальные навыки и нести ответственность за свои решения», - объясняет он.
Многие американцы сетуют на то, что современные дети редко ходят в школу пешком. Но снижение в большей степени зависит от расположения школы, чем от ленивых, ленивых детей. Начиная с 1970-х годов американские школы стали больше, и, следовательно, их пришлось строить дальше от населенных пунктов, где было больше земли. В 2009 г. 31% детей в возрасте от детского сада до 8-го класса жили в пределах мили (1,6 км) от школы, по сравнению с 41% в 1969 г. (Тем не менее, только 35% детей, которые жили в пределах мили в 2009 г..)
Сара Николлс, практикующая медсестра из Декейтера, штат Джорджия, активно поощряет своих сыновей выбирать метод транспортировки, который лучше всего подходит для их личности и уровня зрелости. Ее младшая дочь, 8 лет, по ее мнению, слишком мала, чтобы ездить на работу без присмотра взрослых, а ее 12-летняя дочь обычно предпочитает ехать на школьном автобусе. Однако ее средний ребенок, 10 лет, предпочитает ходить пешком, когда это возможно, хотя и не без некоторых параметров безопасности.
" Его школа находится в 1,3 мили [2 километра] от нашего дома, и ему нужно пересечь две дороги с интенсивным движением и железнодорожные пути, поэтому я должен был убедиться в точном времени работы охранников, прежде чем позволить ему ходить, - говорит она. «Я не позволяю ему гулять одному [некоторое время года] по утрам, потому что еще темно».
До сих пор преимущества были значительными. «Ему это нравится, потому что он чувствует себя независимым и может свободно тусоваться в городе со своими друзьями после школы», - говорит она. Он также сообщает, что может лучше сосредоточиться на уроке по утрам, когда он может идти в школу пешком. «Он проходит почти 3 мили в день [когда он ходит в обе стороны].»
Итак, в каком возрасте дети могут ходить в школу сами? Оценки Николлс, основанные как на возрасте, так и на зрелости ее детей, соответствуют тому, что предлагает детский психолог из Нью-Йорка доктор Анжела Рейтер. «Родитель должен оценить способность ребенка следовать указаниям, а также его общие когнитивные навыки. Знает ли ваш ребенок слева направо? Понимают ли они многошаговые инструкции?» - говорит она по электронной почте.
Рейтер считает, что пятилетние дети слишком малы, чтобы ходить самостоятельно. «Детям в возрасте от 6 до 9 лет безопаснее всего путешествовать в небольшой группе. Обычно к 10 годам ребенок когнитивно и эмоционально готов идти в одиночку», - говорит она.
В дополнение к мерам предосторожности, которые Николлс предприняла перед тем, как разрешить своему сыну идти пешком, таким как определение расстояния и подтверждение присутствия охранников на переходе, Рейтер также советует рассмотреть вопрос о том, есть ли вдоль маршрута заброшенные здания и «личная безопасность, например, ваш ребенок понимает разницу между хорошим незнакомцем и плохим незнакомцем? Если ему нужна помощь, знает ли он, как ее найти (например, продавец в магазине, полицейский или знакомый сосед)?"
А кто не должен ходить в школу один? «Ребенок не должен самостоятельно добираться до работы, если у него задержка развития или умственная отсталость, которые могут повлиять на его способность понимать указания и правила безопасности», - говорит Райтер.«Кроме того, если маршрут вашего ребенка составляет более мили, нет тротуаров или многочисленных перекрестков, то пешком до школы может быть не лучший вариант».
Интересно
В опросе 2005 года родители назвали главной причиной, по которой родители не разрешали своим детям ходить в школу пешком или на велосипеде самостоятельно, была дистанция (61,5 процента), за которой следовали опасности, связанные с дорожным движением, погодой и опасностью преступления (довольно низкая на список на 11,5 процента).