ДИТЕР РАМС, немецкий дизайнер, предвосхитивший появление Apple

ДИТЕР РАМС, немецкий дизайнер, предвосхитивший появление Apple
ДИТЕР РАМС, немецкий дизайнер, предвосхитивший появление Apple

Этот немецкий архитектор произвел революцию в промышленном дизайне 60-х и 70-х годов, работая над брендом Braun. Транзисторы, проигрыватели и телевизоры Дитера Рамса - старшие братья Apple.

Он родился в Германии в 1930-е годы, в разгар нацизма, и начал свою профессию в суровый послевоенный период в своей стране, но немец Дитер Rams (Wiesbaden, 1932) сумел изменить жизнь людей с помощью своих простых, но красивых объектов, что оказало решающее влияние на эстетику Apple. Недавно опубликованная книга Файдона «Дитер Рамс: Полное собрание сочинений» напоминает нам об огромном влиянии этого скромного человека (который до сих пор живет в маленьком немецком городке, окруженном деревьями бонсай) на современный дизайн. Его мелкая бытовая техника для марки Braun, креативным директором которой он был на протяжении десятилетий, положила начало современности в Европе и Соединенных Штатах. Мы воспользуемся ситуацией, чтобы отпраздновать его наследие в 7 ключах.«Меньше, но лучше». Это был его девиз.

Фены Rams Travel для Braun, 1970 г
Фены Rams Travel для Braun, 1970 г

Движевые фены Rams для Braun, 1970 г.

1- Он получил диплом архитектора, но всегда хотел быть плотником

Мы уже говорили, что Рамс родился в городе с населением менее 20 000 человек в Германии, в год, когда нацистская партия пришла к власти в его стране, а Баухауз в последний раз закрыл свои двери, в 1932. У его деда была столярная мастерская, где Дитер в детстве проводил долгие часы. Фактически, он на некоторое время бросил архитектуру, чтобы начать обучение краснодеревщику в 1940. Дело в том, что он, наконец, закончил университет в 1953 году и вскоре начал работать в Braun, в 1955 году, над дизайном интерьеров магазинов.

2- Проигрыватель SK4 был его первым успехом

Через год после премьеры в Braun Рамс вместе с другим коллегой разработал проигрыватель, отличный от тех, которые были доступны до того времени. Вместо того, чтобы использовать тяжелую древесину, он сделал ее полностью прозрачной. На самом деле они прозвали его Гроб Белоснежки. Это была его первая громкая работа и с этого момента его перевели в отдел дизайна продукции, которым он руководил с 1961 по 1990. Для Braun он создал десятки мелких бытовых приборов, узнаваемых для большинства мы: радио Т1000, калькуляторы ЕТ22, которыми все мы, расчесывающие седые волосы, пользовались в школе, бритвы, которыми пользовались наши родители, соковыжималки, фены…

3- Также была изобретена мебель

Но хотя его работа для Braun сделала его самым популярным в домах 1970-х годов по всему миру, он также создавал мебель для Vitsoe. Все началось в 1959 году, когда Нильс Витсое и Отто Цапф позвонили ему, и его сотрудничество с ними было очень плодотворным. Кресла, столы… Он делал все, но его большим успехом стала универсальная система стеллажей 606, одна из икон мирового дизайна.

4- Установлен дизайн декалога

Известны его десять заповедей создания идеального объекта, которые все ученики гильдии должны были выучить (или, по крайней мере, должны были выучить) в какой-то момент своего обучения. Для Rams хороший дизайн должен быть:

1. Инновационный

2. Полезно

3. Эстетика

4. Понятный

5. Сдержанный

6. Честный

7.минуты

8. Прочный

9. Ответственное отношение к окружающей среде

10. Синтетика

Эстетическое качество товара является неотъемлемым аспектом его полезности. Вещь может быть красивой только в том случае, если она еще и качественно сделана

«Программа конференц-столов» от Rams для «Vitsoe»
«Программа конференц-столов» от Rams для «Vitsoe»

'Программа конференц-стола' (1986) Рэмса для 'Vitsoe'

5- Он был предшественником устойчивого развития

Возможно, потому что он родился во времена дефицита и вопиющей бедности, Рамс ненавидел все расточительство, поверхностность, все лишнее в своей жизни и в своих продуктах. На самом деле, когда его спросили в возрасте 70 лет, кем бы он хотел быть, если бы снова мог выбирать, он сказал: «Я бы не хотел быть дизайнером. В мире слишком много ненужных продуктов". Дома, города и пейзажи с беспорядочной кучей мусора ".

6- Он любил аскетизм

Немецкое клише действует на Дитера Рамса, потому что архитектор был твердым сторонником простоты, стремясь максимально обнажить свои объекты. На его проекты повлиял Баухаус, исчезнувший в год его рождения, и немецкое движение Gute Form, которое предлагало исключить детали, орнаменты и завитушки. « Я думаю, что дизайнеры должны вырезать лишнее. Это означает уничтожение всего современного, потому что такие вещи недолговечны.», - сказал он уже на пенсии.

Калькулятор ET66
Калькулятор ET66

'ET66'Калькулятор

7- Он ожидал Apple

Его связь с калифорнийской компанией, созданной Стивом Джобсом, неразрывна не только потому, что менеджер по продуктам Apple Джонатан Айв много раз говорил, что он большой поклонник немецкого языка, но и потому, что фирма, с самого начала организовала конкурс, чтобы найти «дизайнера мирового класса, который представляет для нас то, чем Rams был для Braun». Эстетическое влияние одного над другими очевидно в таких приложениях, как американский калькулятор, очень похожий на культовый Rams. или iPod, которые имеют много общего с простым транзистором T3 Дитера. Я люблю смотреть новинки от Apple. Ей удалось добиться того, чего мне никогда не удавалось: использовать силу своих продуктов, чтобы убедить людей стоять в очереди, чтобы купить их. Для меня необходимость ждать еды в конце Второй мировой войны изменила правила игры».