В 1970-х годах американский куратор Донна Стейн переехала в Тегеран и помогла создать национальную коллекцию произведений искусства для императрицы Ирана. Феминистская икона 20 века.

Куратор American ArtДонна Штейн, феминистская икона 20-го века, она покинула Иран в 1977 году, незадолго до Исламской революции и в том же году, что Музей современного искусства Тегерана в столице страны. Учреждение было детищем императрицы Фарах Пехлеви, жены шаха Резы Пехлеви, последнего шаха Ирана. Но именно Штейн день за днем работал над созданием своей впечатляющей коллекции произведений искусства.
«Я пытался рассказать о современном искусстве через историю, происхождение и разнообразие средств массовой информации, чтобы любой иранец, интересующийся, скажем, сюрреализмом, коллекционированием или фотографией, мог искать в коллекции и найти аспекты, связанные с тем, что для них важно», - объясняет Штейн. В общем, Штейн был очень успешен, приобретая как малоизвестные работы, такие как фотографии Марселя Дюшана, так и работы Поля Гогена, Пабло Пикассо и Джексона Поллока.
Сегодня коллекция, которая до сих пор хранится в музее, оценивается примерно в 3 миллиарда долларов И теперь Штейн публикует новая книга с подробным описанием его роли во всем этом процессе. Публикация под названием «Императрица и я: как древняя империя собирала, отвергала и заново открывала современное искусство» станет увлекательным чтением для всех, кто интересуется историей искусства. Но в дополнение к возможности узнать больше о таких картинах, как «Роспись красной индейской почвы» Поллока 1950 года, пост Скиры также представляет собой эссе о личном и профессиональном пути одной женщины.

Настенная роспись на Indian Red Ground Джексона Поллока.
Как поясняет Стейн в своем предисловии, он написал книгу отчасти потому, что не считает, что она получила то внимание, которого она заслуживаетКак она рассказала нам по телефону, часть времени, когда она ушла на пенсию с поста заместителя директора Венде-музея холодной войны в Калвер-Сити, именно тогда она смогла написать эту книгу, чтобы установить рекорд.
Что касается последней императрицы Ирана, конечно, она также занимает видное место в тексте. Штейн только один раз встречался с Фарах Диба, когда жил в Иране, но много раз был с ней близок. С тех пор, а особенно после интервью в 1990 году, они стали ближе друг к другу. «Если у него возникали какие-либо вопросы по поводу коллекции, он звонил мне,- объясняет Штейн.- Однажды вечером он был в кино и дважды звонил мне. В другой раз я был на рабочей встрече, выпивал в караоке-баре, и мне снова позвонили от нее», - добавляет он с улыбкой. Конечно, он ушел, чтобы ответить на звонок.

книга Императрица и я
Через AD USA.