Основатели фирмы BABELstudio оправдывают прошлое своих проектов, пока это повышает ценность кустарной и бесшумной архитектуры, которую они разрабатывали более десяти лет, пройдя через офисы Дэвида. Чипперфилд.

Он работал на различных кухнях в Японии, Китае, Дании,, а также в некоторых странах Украины. Шеф-повар Фернандо Гонсалес, отвечающий за ресторан Kokken в Бильбао без пинчо-бара, недавно переехал в двухэтажный фермерский дом середины 19 века. В приведенном выше, он скоро откроет агротуристический хостел, в то время как внизу он живет со своей семьей, удивляя посетителей La Revelía - другой его ресторан тут же, на первом этаже - с продуктами, выращенными в саду на самом участке. Склон холма, в частности, между природным парком Уркиола и заповедником Урдайбай рядом с ядром исторических фермерских домов,все перечисленные.
Два года у BABELstudio ушло на постройку здания: «Не было ничего, что можно было бы спасти, было четыре каменных стены спускающийся Деревня десятилетиями лежала в руинах. Об этом рассказывают члены этого архитектурного бюро Бильбао, Андреа Гарсия, Михаэль Шмидт и Андреа Эммануэль,, которым также пришлось столкнуться с инвалидностью: жители Район шокировал их таким фермерским домом, несмотря на то, сколько почерневшего дерева, которым был обернут его вентилируемый фасад, было извлечено из сосен на участке. Был шум, но проект соответствовал регламенту. И дело пошло. Простили ли соседи повара? «Из того, что они нам рассказали, все разрешилось, теперь они хорошо ладят друг с другом», - сообщают они.


Хотя это может показаться не так на первый взгляд, Caserío Azkarraga уважает ландшафт, в котором он расположен. За исключением того, что вместо того, чтобы имитировать постройку многовековой давности или увековечивать архитектурную модель, которая не использует в полной мере естественное освещение, здание предлагает структуру той же формы, пропорций и объема, что и окружающие дома, и к фасаду которого добавлены огромные раздвижные двери, на этот раз из клееной сосны,, с которыми внутреннее и внешнее пространство объединены.
Больше, чем прошлое, это сохранение сущности места
Для тех, кто работает в BABELstudio, интеграция не предполагает буквального воспроизведения пространства. То, что что-то старое, не означает, что оно актуально. Они это поддерживают: «Когда приходит проект, мы любим анализировать дом и смотреть, какие элементы там были. Мы восстанавливаем только интересные, те, которые имеют ценность. А те, что нет, мы прямо отбрасываем». Это видно в доме площадью 64 м2 одного из трех архитекторов студии, расположенном на Calle Carnicería Vieja в историческом центре Бильбао,где представлены работы таких фирм, как как John Pawson, Flos, Ondarreta или Teulat сосуществуют с оригинальными кессонными потолками на полу. Также со старой деревянной отделкой или аутентичным мраморным камином, теперь присоединенным к кухне.

Это существенные детали, которые сохраняются во многих их реконструкциях, потому что в большинстве из них они либо оставляют камни и кирпичи стен видимыми,, либо придают обратимся к аркам, балкам и столбам, которые были обнаружены в ходе работ: «Нам часто приходилось заходить в дома в Каско-Вьехо и видеть, что потолки сильно опустились. Полы вдруг обнаруживаешь с брусчаткой наверху или со всеми перекрытыми балками. И, конечно, вы удивлены», - объясняют они. «Часто наша работа состоит в том, чтобы отнять, и отнять больше, чем добавить».
Идею Андреа Гарсия иллюстрирует еще одним личным случаем: В ее доме наконец собираются поставить лифт. "Это старый портал с молдингами и гидравликой, и я всегда говорю соседям: "Давайте посмотрим, самое главное, похоже, что лифт уже был здесь". На меня смотрят, как на сумасшедшего». Она смеется, потому что произнести это ни с того ни с сего посреди районного собрания звучит немного безумно. Но нет: «Для меня важно, чтобы это не заметить, что имело место вмешательство, что то же самое, что мы делаем в исследовании. Мы стараемся уважать то, что было раньше».

Мало материалов. И да или да, натуральные материалы
Уважение, о котором говорит Андреа, также относится к очень конкретным гильдиям, которым все больше грозит исчезновение. «Существует много типов стекла, производство которых прекращено. В Мадриде и Барселоне их все еще можно найти, но в таких местах, как Бильбао, это дорого», - признает.«То же самое происходит, когда пытаешься найти хорошего плотника, это очень сложно». Он говорит это потому, что покрытие, которое они чаще всего используют в своих проектах, - это дерево, и не имитация керамики или фарфора, а аутентичное, как и остальные используемые ими материалы, которых тоже обычно очень мало: «Мы пытаемся сделать скромную и искреннюю архитектуру, которая не претендует на то, чем она не является».
Для Oslo Cowork, рабочее пространство в районе Олабеага в Бильбао, напротив острова Зоррацаурре, в студии, в которой они сотрудничали с мастерской Proyecto Veta, специализирующейся на изготовлении мебели на заказ, в основном из дерева. Они сделали модульные столы и полки из ясеня - они были покрыты маслом и с латунными деталями-, в дополнение к центральному кубу, который возглавляет это пространство для коворкинга. фотограф архитектуры Erlantz Biderbost. Он, кстати, тот, кто изображает большую часть работ BABELstudio.

Бидербосту понравилось предложение куба. Внутри он скрывает ванную комнату, мини-кухню, а в верхней части находится небольшая переговорная, таким образом освобождение остального пространства, без отсеков или делений. Все открыто, как если бы это была большая общая комната или одна из комнат гостиной-столовой-кухни, которую архитекторы обычно проектируют в своих жилых проектах. Разница здесь в том, что для них задание Oslo Cowork было одним из самых важных заданий на сегодняшний день: «Не для того, чтобы получить больше клиентов», уточняют они, «но потому, что в этом месте мы достигли очень тщательного уровня детализации».

Каким вы хотите видеть будущее?
В краткосрочной и среднесрочной перспективе они стремятся именно к этому, чтобы иметь достаточно времени, чтобы иметь возможность позаботиться о деталях каждого проекта. Это одна из целей, которую они предложили, согласно тому, что они говорят, теперь, когда они, наконец, могут выбрать тип клиента для работы. Что-то недостижимое, когда Майкл Шмидт и Андреа Гарсия покинули офис Дэвида Чипперфилда более десяти лет назад,и подписались на конкурс дизайна входа в метро Сан-Себастьяна.
Его прототип начался с того, что значит построить городскую сеть - раскопки и бурения земли - чтобы сделать то же самое на уровне улицы - создание доступа путем сверления отверстий в тротуаре или стене. В конкурсе участвовали Рафаэль Монео, Ричард Роджерс, а также норвежская студия Snøhetta, которая была тот, кто выиграл его. Премии для молодых архитекторов не было, но, по крайней мере, это ознаменовало старт их мастерской в 2011 году: «Вавилон потому и называется, что в конкурсе мы работаем с японцем и итальянцем, которого мы знали по Чипперфилду Мы все были разных национальностей». Андреа Эммануэль присоединилась последней, чтобы усилить техническую часть. И сегодня это все еще продолжается, являясь фундаментальной опорой этого трио из Бильбао, которое, прежде всего, рассматривает сотрудничество и дебаты как зародыш своей архитектуры.