Фотограф ВОЛЬФГАНГ ТИЛЬМАНС снова показывает себя в МАДРИДЕ

Фотограф ВОЛЬФГАНГ ТИЛЬМАНС снова показывает себя в МАДРИДЕ
Фотограф ВОЛЬФГАНГ ТИЛЬМАНС снова показывает себя в МАДРИДЕ

Цветы, портреты, песок, море. Это разнородные фотографии, с помощью которых немецкий фотограф Вольфганг Тильманс раскрывает себя (еще раз) в Мадриде. Не пропустите его узнаваемое и узнаваемое видение.

Вольфганг Тильманс не только сам сочиняет свои выставки; Я также фотографирую их, когда они установлены. Это то, что она делает в галерее Juana de Aizpuru в Madrid непосредственно перед этим интервью. С терпением и дотошностью он снимает каждый угол, каждый ракурс в абсолютной тишине. Собственно, слово «композиция» он использует, когда говорит о своих инсталляциях, визуальных нотоносцах, в которых его образы, в рамах или без них, образуют невидимую нить, смешивающую крупноформатные работы с маленькими открытками, не предназначенными для продажи. «Я вижу музыку очень образно и слушаю свои инсталляции, их диссонансы, гармонию цветов, когда они сливаются. Я комбинирую все это, пока это не имеет смысла. Обычно это три утомительных дня и ночи прослушивания пространства, пока оно не станет идеальным», - объясняет он.

А дело в том, что Вольфганг Тильманс (Ремшайд, Германия, 1968) тоже музыкант, хоть и стесняется об этом сказать. Фотография, с другой стороны, была частью его ДНК с 90-х годов, когда его снимки прославляли квир-культуру берлинских и лондонских клубов (его приемный город) через портреты, которые он публиковал в журналах моды и стиля. Субкультура рейва, электронная музыка и гей-движение того времени находятся в зачаточном состоянии.«Я никогда не принимал эту свободу ночи как должное, я уже тогда предполагал, что это то, что большинство обществ на протяжении веков пытались подвергать цензуре до или после. Сохранение, документирование и расширение того, что происходит, и рассказ об этом другим, запись на будущее, как если бы это была коллективная память, лежит в основе того, как я понимаю свою работу», - говорит она нам.

Фотограф ВОЛЬФГАНГ ТИЛЬМАНС снова показывает себя в МАДРИДЕ
Фотограф ВОЛЬФГАНГ ТИЛЬМАНС снова показывает себя в МАДРИДЕ

Это знаменитый Lutz & Alex, сидящий на деревьях из 1992 года, который раздевает (буквально) двух молодых людей, которые небрежно смотрят на камера. В 2000 году, когда Тиллманс было всего 32 года, он стал первым небританцем, получившим престижную премию Тернера. И, что любопытно среди членов его гильдии, он не удовлетворялся повторением себя после того, как добился успеха. После портретов пришли его лекарства или прощальные натюрморты (он ВИЧ-инфицирован и потерял одного из своих партнеров из-за СПИДа в 1997 году). Позже он экспериментировал с цветом и объективом помимо своих ранних фотокопий, чтобы создавать очень большие абстракции, которые были столь же наводящими на размышления, сколь и эстетичными, и смонтировал фильм для группы Pet Shop Boys. 2003 год и демонстрации против войны в Ираке представляли собой его политическое прозрение, то, что в каком-то смысле всегда было латентным, и что в последние годы стало более очевидным с Brexit (он сторонник Remain), для одного кто не прочь стать активистом. «Связь между политикой и личной жизнью была всегда, начиная с моего подросткового возраста, я думаю, это связано с тем, что я рос геем через несколько лет после того, как это было совершенно незаконно. Но это правда, что в 2000-х моя работа разошлась по двум противоположным направлениям. С одной стороны, я выбрал бесформенность как ответ на перенасыщенность образов, которые меня окружали, что смехотворно, если сравнивать с нынешней бомбардировкой, а с другой стороны, моя работа стала более скомпрометированной».

Фотограф ВОЛЬФГАНГ ТИЛЬМАНС снова показывает себя в МАДРИДЕ
Фотограф ВОЛЬФГАНГ ТИЛЬМАНС снова показывает себя в МАДРИДЕ

Теперь, в Мадриде, его последняя выставка отходит от этих заветов и представляет собой по большей части поэтическую компиляцию повседневных снимков, сделанных художником на Огненном острове за последние четыре года. Остров представляет собой убежище в двух часах езды от Манхэттена, где у создателя есть хижина, в которую сбегают июнь, июль и август. В Хуане де Айспуру есть портреты, которые еще раз погружают в хрупкость людей, позирующих перед камерой, цветы, которые являются и не являются натюрмортами, образы самого Тильманса на пляже, искаженный песок, который кажется состаренным… Еще один шаг, но тоже обычный шаг. «Я живу там три летних месяца, и очень вдохновляет видеть море 90 дней подряд. Он идеально подходит для понимания ликвидности, чего-то столь близкого нам, но в то же время столь сложного для понимания. Не хочу показаться эзотериком, но мы сделаны из воды, и вода определяет нас и влияет на нас. Я знаю, что это не новаторская идея, многие художники жили и работали лицом к океану, но в этот раз я хотел не скрывать, а показать, хотя и без форсирования повествования о месте: это не репортаж об острове. Было непросто увековечить цветы, песок или полотенца уникальным, но не антиклише способом», - уверяет он. Портреты, как и те, что были 30 лет назад, продолжают оставаться в центре его поисков. «Для их работы необходимо, чтобы я тоже раскрылся, чтобы я поставил себя на уровень позера. Это жанр, который никогда не иссякает, он бесконечно интересен, потому что его параметры постоянно меняются по мере того, как вы испытываете что-то новое и растете. Но в то же время все продолжают одинаково интересоваться хрупкостью. Мне нравятся люди, которые осознают свою уязвимость», - заключает он. В нем тоже есть что-то (много) того. Вольфганг Тильманс.

В галерее Juana de Aizpuru до конца декабря

Фотограф ВОЛЬФГАНГ ТИЛЬМАНС снова показывает себя в МАДРИДЕ
Фотограф ВОЛЬФГАНГ ТИЛЬМАНС снова показывает себя в МАДРИДЕ