
ЭРИКА ЭДЕ © FMGB GUGGENHEIM BILBAO, 2022
18 октября Музей Гуггенхайма в Бильбао отмечает свое 25-летие. Мы углубимся в секреты этой иконы, которая навсегда изменила судьбу баскского города, и узнаем, почему Фрэнк Гери решил заменить нержавеющую сталь на титан.
Мистические верфи, горы контейнеров и корабли, указывающие на Бискайский залив. На протяжении десятилетий район Абандойбарра был промышленным легким Бильбао, пользуясь своим стратегическим расположением рядом с устьем реки, протекающим через баскский город. Однако в один прекрасный день в 1990-х лодки перестали плыть по реке, уступив место новому судну, обшитому титаном, с обещанием навсегда изменить городскую ткань Бильбао и сделать его универсальным справочником. 25 лет спустя Музей Гуггенхайма - это гораздо больше, чем художественная галерея: это великий экономический и культурный двигатель, навсегда изменивший образ Страны Басков в миреY Конечно, мы должны это отпраздновать.
Верфь, где проросли 38 000 цветов
Есть собака, сильно отличающаяся от остальных. Это 16-тонный шотландский щенок вест-хайленд-уайт-терьера со стальным скелетом и мехом с 38-мя слоями.000 цветов в геотекстильной сетке Этот детёныш родился в результате временной работы автора Джеффа Кунса в немецком замке Вальдек. Позже он отправился в Музей современного искусства в Сиднее и, наконец, в октябре 1997 года высадился у входа в музей в городе Бильбао. Они назвали его Щенок, и он станет острием революции, которая навсегда преобразит город.

ЭРИКА ЭДЕ © FMGB GUGGENHEIM BILBAO, 2022
Фрэнк Гери никогда не хотел покрывать Гуггенхайм в Бильбао титаном, а из нержавеющей стали
«Начали с нержавеющей стали и сделали с ней все: били, обрабатывали кислотой. Мы перепробовали все ручные ресурсы, чтобы сделать материал более выразительным; это было очень неприятно», - говорит Гери
Принятие обновления, навязанного новым тысячелетием, смазало двигатель Музея Гуггенхайма - франшизы Соломона Р. Гуггенхайма - по проекту канадского архитектора Frank Gehry Маг контрапункта сделал ставку на гениальность сочетания различных влияний на объемный узор, выкованный в титан, один из материалов, который лучше всего поддается изгибу «Мы начали с нержавеющей стали и сделали с ней все: отшлифовали, обработали кислотой. Мы перепробовали все ручные ресурсы, чтобы сделать материал более выразительным; это было очень неприятно», - говорит Джерри, который однажды нашел в своем офисе кусок титана, который он прикрепил к телефонному столбу. «В тот день шел дождь и, когда я посмотрел на титан, он стал золотистого оттенка, и я подумал, о боже, как красиво!»
Блестящие панели, использованные в конструкции, напоминают чешую рыбы, хотя с реки здание напоминает лодку. Все перспективы вызывают уникальную дань уважения этому старому портовому району и его традициям судоходства, душе полностью реконструированного городского района, который включает в себя расширение парка Донья Касильда, набережную Эдуардо Виктория де Лесеа или создание новых зданий, таких как башня Ибердрола, среди прочих подвигов. Чудо превращения захудалой зоны, защищенной от автомобилей и загрязнений, в пешеходный оазис, ограниченный Пуэнте-де-ла-Сельва и горизонтом, наполненным оптимизмом.

ЭРИКА ЭДЕ © FMGB GUGGENHEIM BILBAO, 2022
Острие этой трансформации можно найти в великой звезде Гуггенхайма: Щенок, 12,4-метровой скульптуре автор Джефф Кунс вдохновлен щенком вест-хайленд-уайт-терьера. Любимый талисман Бильбао был установлен в стальной конструкции, покрытой 38 000 цветов у входа в музей, привлекая всеобщее внимание с первого момента. Иконография Гуггенхайма также питается другими работами на открытом воздухе, такими как «Мама», люстра Луизы Буржуа, расположенная рядом с устьем реки и задуманная как дань матери художника, ткачихе, тем самым вызывая двойственность природы материнства. Совершенные спутники художественной галереи, задуманной сегодня как один из величайших оазисов глобального искусства во всем мире.
Музей Гуггенхайма занимает до 24 000 квадратных метров площади, из которых 9 000 посвящены выставочным площадям, где хранятся самые важные работы и выставки авангард. Результат стольких усилий был вознагражден: за первый год он достиг миллиона посетителей - этим летом 2022 года, лучшим в своей истории, достиг отметки в 449 477 посетителей-, вечный магнит, из-за которого даже сам Джеймс Бонд был брошен в фильме «Мира никогда не бывает достаточно» (1999), знак Гуггенхайма, ответственного за то, чтобы привести Бильбао в стиль 21-го века. 25 лет спустя цветы все еще цветут, и есть много поводов для продолжения праздника.

ЭРИКА ЭДЕ © FMGB GUGGENHEIM BILBAO, 2022
Мероприятия к 25-летию Музея Гуггенхайма в Бильбао
Серебряный юбилей Музея Гуггенхайма будет отмечаться 18 октября под девизом «Искусство вдохновляет будущее». Встреча, которая усиливает памятные события в период с сентября по декабрь.
Во-первых, баскское население будет иметь свободный доступ в музей с 25 октября по 2 декабря, за исключением выходной недели 22 и 23 октября открыть свои двери для посетителей бесплатно.
Среди полной программы этого юбилея мы находим такие события, как беспрецедентное выступление аргентинской артистки Сесилии Бенголеа (25 октября), концерт пианиста Хоакина Ачукарро (3 октября, ноября), выступления Mastodon (19 ноября), Niño de Elche и Refree (17 декабря) или бесплатное шоу 'Immersions' (с 3 по 11 декабря)
В свою очередь, 6 октября в музее пройдет международный симпозиум «Экология воды». Рамки сотрудничества между искусством, наукой и технологиями с водным элементом как повод для диалога и сотрудничества в контексте изменения климата и различных проблем, которые оно создает.

ЭРИКА ЭДЕ © FMGB GUGGENHEIM BILBAO, 2022
Возможное расширение Музея Гуггенхайма в Бильбао
Экология также является поводом для споров в наши дни вокруг Музея Гуггенхайма и его расширения в природном пространстве Урдайбай Первый набросок, построенный за последние 15 лет, включает в себя комплекс зданий - старую кровельную фабрику La Dalia, учебный центр и резиденцию художников - в Гернике, соединенных с другим выставочным центром в городе Муруэта 5-километровой зеленой дорогой, окруженной шепот близлежащей реки Оки.« Музей, связанный с природой и предназначенный для более медленного посещения», - недавно заверил El País директор Гуггенхайма Хуан Игнасио Видарте.
Со своей стороны, экологические группы сопротивляются предполагаемой «объявленной смерти» региона из-за массового туризма, от которого пострадает эта привилегированная среда, и нарушения экологических норм. По данным музейного комитета, группа Заина Дезагуна Урдайбай выдвигает различные обвинения в отношении изменения Частичного территориального плана района Бустуриалдеа в противовес «контексту экологического совершенства».
Мы проверим, смогут ли новые лодки со временем добраться до других рек, чтобы наилучшим образом преобразовать окружающую среду.