Художник Жан Кокто более десяти лет «татуировал» виллу с видом на Средиземное море. Подобно греческой пещере, Вилла Санто Соспир хранит в себе секрет света и красок художественного оазиса 50-х годов.

Солнце прячется за горами, которые поэтично имеют форму женщины. Эдит Уортон описал Кокто как человека, для которого «каждый великий стих был восходом солнца, каждый закат - основанием чудесной виллы».

Лампа, в которой вмешался поэт, рядом с семейными фотографиями и изображениями Средиземноморья на стене: морские ежи и кусочек фугаса, традиционного хлеба народов Грасса, Биот и Антиб, также известный как хлеб Пикассо за характерную форму, напоминающую работы художника из Малаги.

столовая окружена как греческая пещера, с отголосками графических линий, которые, кажется, рисуют увенчанную перемычкой. Кокто раскручивал свои строки, словно разворачивая стихотворение.

Первое вмешательство Кокто касается камина, головы Аполлона, окруженного его жрецами. Это рыбаки из близлежащего городка Вильфранш, где художник живет часть года и который послужил источником вдохновения.

Цвета татуировок Кокто теплые и средиземноморские. Золото солнца сочетается с синевой моря, изображая рыбаков Вильяфранш греческими богами.

Cocteau также украшает комнаты керамическими изделиями, полностью вмешиваясь в пространство. Как он говорил в годы Санто-Соспира: «В моем возрасте у меня уже нет времени на отпуск. Работа - это отдых».

Мифология прокладывает путь через гостиную: ваза, украшенная виноградом в честь Вакха, греческого бога вина, рядом с книгами из библиотеки, блестящий дизайн интерьера Мадлен Кастанг.

В 1952 Кокто снял фильм «Вилла Санто-Соспир», который он снял как любитель, когда уже был посвященным кинорежиссером. используя яркие цвета кодахрома с ловкостью художника.

Большая столовая, покрытая травой эспарто и рафией, обрамляет монументальный гобелен высотой более трех метров, спроектированный Кокто и выполненный мастерами Обюссон, которых он называл «арфистами» за их мастерство и умение обращаться с нитками при плетении.

Пол тоже есть штрих поэта. Однажды Кэрол, дочь мадам Вайсвайлер, спросила Кокто, почему он изображает змей в своих работах, и он ответил: «Потому что в других культурах змея является символом мудрости»..

Кокто создал более трехсот керамических изделий, подавляющее большинство из которых - в последние годы жизни. Он работал с гончарными мастерами Marie-Madeleine Jolly и Philippe Madeline Его изделия, украшенные на голой грязи, они были «как татуировка на загорелой коже».

Самые отдаленные места в доме, как этот проход с лестницей, также были предметом фресок Кокто. «Рисуя я потерял счет времени и пространства, много раз спотыкаясь на ступеньках»

На внешнем виллы мы находим мозаику, идеально интегрированную в фасад виллы, еще один пример тотального искусства Кокто.: «Когда я пишу, я пишу. Когда я рисую, я рисую. Когда я рисую, я рисую».

Сон очень присутствует на вилле. Многие персонажи произведений спят или, как в данном случае, показывают нам путь, по которому нужно следовать, чтобы достичь объятий Морфео.

Большой лежащий пастух находится в главной спальне, на кровати хозяйки виллы, чтобы наблюдать за ее снами.