ГОЛОСА': как реформировать и спроектировать дом УЖАСА

ГОЛОСА': как реформировать и спроектировать дом УЖАСА
ГОЛОСА': как реформировать и спроектировать дом УЖАСА

Когда дом страшный, но жить в нем тоже хочется. Сегодня мы раскрываем секреты главного героя фильма ужасов 'Голоса', хорошо хранящегося в леденящем душу интерьере.

«ГОЛОСА» как реформировать и спроектировать дом УЖАСА
«ГОЛОСА» как реформировать и спроектировать дом УЖАСА

Характеристики ужасного дома Мы все ясно представляем их в своем воображении: декаданс, пережитки прекрасного прошлого, игра света и, прежде всего, теней, падающих на его стены. Если изолированно, то еще лучше. Кино поставило нас (страх) во многие такие дома.

«Элементы, выходящие за рамки обычного, порождают интригу, а видение заброшенного и обветшавшего дома с падением теней является многообещающим элементом загадок, который может тревожить зрителя, наблюдателя», объясняет Анхель Гомес Риверо, автор книги «Проклятые дома: архитектура ужаса» и десятков других книг в этом жанре. «Я говорю о комнатах с прошлым, время которого отмечено следами декаданса. Приближаясь или посещая особняк такого типа, легко вспомнить обо всем, что было пережито в его стенах и что теперь является лишь отголосками прошлого. И мы можем заподозрить, что внутри явно мертвой кабины есть остаточная энергия».

«ГОЛОСА» как реформировать и спроектировать дом УЖАСА
«ГОЛОСА» как реформировать и спроектировать дом УЖАСА

Следуя этим характеристикам, дом Voces (уже в кинотеатрах), фильм, также снятый Анхелем Гомесом Эрнандесом (с 16 номинациями для Гойи 2021 года, в том числе за лучший фильм, лучшую мужскую роль и лучшую ведущую и женскую роль второго плана, лучшую постановку или лучшую художественную постановку), вызывает мурашки по коже на первом изображении.«Зловещий ее образ, как издалека, так и вблизи, заставляет подозревать ее, то, что может быть скрыто внутри», - объясняет Анхель Гомес Риверо, отец режиссера, прививший ему страсть к террору. «Сон разума порождает чудовищ», - сказал Гойя в одном из своих «Капричос», и разум человека, встретив здание такого типа, нагруженное историей и с очевидным следом течения времени, остается в покое. быть впечатленным, думая о прошлых драмах и таинственных коннотациях».

Дом, о котором идет речь, как главный герой истории, такой как Родольфо Санчо, Белен Фабра, Ана Фернандес или Рамон Бареа, был найден в Ла Берзоса, примерно в 40 километрах от Мадрида. «Увидев множество вариантов, мы выбрали этот из-за его экспрессионистского характера, изолированного окружения и полуразрушенного состояния, что нам очень помогло», - говорит Оскар Семпере, художественный руководитель фильма.

«ГОЛОСА» как реформировать и спроектировать дом УЖАСА
«ГОЛОСА» как реформировать и спроектировать дом УЖАСА

Согласно рассказу Вокеса, Даниэль (Родольфо Санчо), Сара (Белен Фабра) и их сын Эрик (Лукас Блас) прибывают в дом, чтобы отремонтировать его, а затем продать. Сара - архитектор, Даниэль - подрядчик. Когда мы вошли в дом в первый раз, в нем были уже отремонтированные участки, а другие все еще в руинах или в процессе восстановления Худший кошмар любого смертного: жизнь в доме В работах. И помещение, которое дает много игр в коридорах и лестницах, этих излюбленных архитектурных элементах ужаса, страха и тайн. «Посмотрите на этот коридор с колеблемыми ветром занавесками из фильма «Темное лего» или на оригинальные и странные лестницы, используемые в немецком экспрессионизме, - впечатляющий каталог», - предлагает Анхель Гомес Риверо.

«Все интерьеры дома были сделаны внутри самого дома», - рассказывает Семпере о Voces. За исключением части дома, которую мы не будем здесь учитывать, потому что мы не любим спойлеры. «Поскольку дом был в плохом жилом состоянии, нам пришлось его переоборудовать и переодеть полностью, проектируя интерьеры в процессе перестройки, клеить обои, красить, расставлять всю новую мебель, шторы, ковры и т. Строим дымоходы, двери, фальшстены…».

«ГОЛОСА» как реформировать и спроектировать дом УЖАСА
«ГОЛОСА» как реформировать и спроектировать дом УЖАСА

Результат впечатляющий, очень реальный и очень ужасающий. Это заставляет вас хотеть жить в этом доме и никогда не ступить в него «Анхель Гомес - режиссер с обширными знаниями фильмов ужасов, он обращается с кодами жанр идеально. Он дал всей команде список из 33 фильмов с классическими (до 90-х) и современными (после 90-х) отсылками, включая «Полтергейст», «В конце лестницы», «Дом с привидениями», «Ад…», - говорит Семпере, который частично он предоставлял эстетические и цветовые ориентиры. После этого они решили, «какие комнаты должны быть отремонтированы, а какие находятся в процессе ремонта, аллегорически работая над разными комнатами дома как выражением чувств персонажей».

Согласно фильму, героиня Белен Фабра выбирает обои, украшающие все отремонтированные комнаты и привезенные из ЛондонаОн также выбирает дизайнерскую мебель, которую команда художников арендовала или купила «в разных мебельных домах Мадрида (Prada, Camino a casa, Rue Vintage, Becara, Banni, Mateos, Vazquez, Alquimia, Telaraña и т. д.)». «И ткани для штор, которые мы купили в Gancedo», - рассказывает арт-директор. Чтобы создать стиль дома, они сначала определили его прошлое: «Мы представили, что он пришел из района Саламанка, католического происхождения, с хорошим современным эстетическим вкусом, поэтому мы решили напечатать этот современный воздух в целом, но с классический разрез в некоторых ваших деталях. В оформлении мы использовали, например, живописные работы Эктора Вильяроэля и фотографии Эудженио Рекуэнко, так как помимо одежды они представляют собой тревожный материал, полезный для фильма».

«ГОЛОСА» как реформировать и спроектировать дом УЖАСА
«ГОЛОСА» как реформировать и спроектировать дом УЖАСА

СВЕТ И ЦВЕТ

В традициях фильмов ужасов Семпере активно работал с диапазоном темных тонов в «Голосах». «Холодный, немного насыщенный, третичный, в основном состоящий из блюза и зелени», - уточняет он. «Неудобный фоновый дом, чтобы обернуть персонажей, одетых, наоборот, более насыщенными цветами и теплыми цветами, чтобы подчеркнуть их эмоциональный характер на протяжении всего фильма, используя цвет для каждого персонажа».

«ГОЛОСА» как реформировать и спроектировать дом УЖАСА
«ГОЛОСА» как реформировать и спроектировать дом УЖАСА
Цветовая палитра «Голоса»
Цветовая палитра «Голоса»

Цветовая палитра «Голоса».

В той гамме, которую каждый хотел бы скопировать дома, ломается только один цвет: красный, всегда связанный с Эриком, сыном. Его кукла, ковер в ванной, мяч… Комната Эрика - это как раз самое важное пространство в первой части фильма, «где происходит изменение нормальности». » и голоса слышны. Для его создания использовали специальные обои, «с определенной яркостью, которая была юношеской и в свою очередь символически изображала состояние Эрика, одержимого злом». Кроме того, они использовали «идею воды как элемента-предшественника, штормовой морской синевы, преследующей комнату, как шторм, который вот-вот разразится». Любопытная лампа на его прикроватной тумбочке была сделана самими художниками «из грубой и полупрозрачной бумаги», которую они позже покрасили, чтобы дать желаемый свет.

«ГОЛОСА» как реформировать и спроектировать дом УЖАСА
«ГОЛОСА» как реформировать и спроектировать дом УЖАСА

Потому что свет тоже важен даже в историях о тенях. Режиссер решил, что большая часть сюжета будет происходить днем. Свет и цвет также являются традицией в фильмах ужасов, как вспоминает Анхель Гомес-старший: «В 1960-х годах были фильмы с таким настроением, о чем свидетельствует, например, фильмография Роджера Кормана. В Италии Дарио Ардженто с «Суспирией» (1977), чтобы процитировать другую важную выставку, прибегнул к психоделии бьющего через край цвета и стратегического освещения, чтобы привести нас к сердцу ужаса,одинаково мастерски.” В Voces свет проникает через окна дома «без комплексов, фильтруясь шторами и занавесками большего или меньшего веса», которые они сделали по комнате и тому, что в ней происходило по сценарию, - продолжает Семпере. «Никогда не оставляя в стороне мрачную атмосферу, которую мы хотели и которая пронизывает, как классический ориентир, неоготические особняки, описанные в романтической литературе».