Он перешел от неоклассицизма к функционализму, не взъерошив себе волосы, и дело в том, что тень шведского архитектора Гуннара Асплунда, человека, стоящего за кладбищем Skogskyrkogården в Стокгольме, продолжает быть длинной.

Гуннар Асплунд (Швеция, 1885/1940) был архитектором Швед, оказавший решающее влияние на понимание профессии другими его соотечественниками (Алвар Аалто всегда признавался ему в своем восхищении). Его работа является примером рубежа веков в архитектуре, от скандинавского классицизма 20-х годов до рационалистического языка 30-х и 40-х годов, в котором оформлена его величайшая работа: кладбище на окраине шведской столицы, охраняемой ЮНЕСКО, это чистая поэзия. Мы рассматриваем его карьеру через его 5 лучших зданий.

1. Публичная библиотека Стокгольма
Это один из его замечательных проектов. Строительство началось в 1924 году по проекту 1922 года, а его западное крыло было завершено в 1931 году. Наиболее характерной чертой его конструкции является цилиндрическая форма центральной части и фасад из оранжевого кирпича, которые выделяются в сдержанности скандинавского города. В дополнение к зданию Асплунд спроектировал окружающий его парк с красивым прудом и внедрил инновационную систему кредитования для своих более чем 2 миллионов томов.

2. Кладбище Скогскиркогорден
В переводе это будет называться Лесным кладбищем, и оно находится всего в 20 минутах езды от центра Стокгольма. Асплунд спроектировал его не один, а вместе с Сигурдом Леверенцем. Оба выиграли конкурс городского совета в 1915 году на создание пространства памяти и тишины, связанного с природой, на 100 гектарах земли. Таллум был назван в честь его проекта и внесен в список охраняемых памятников ЮНЕСКО за свою огромную красоту. Они практически полностью сохранили ранее существовавший скандинавский лес и построили ряд колонных часовен и лаконичных и совершенных пространств, которые были построены между 1920-ми и 1940-ми годами. Гуннар специально спроектировал Лесную часовню, Лесной крематорий с его тремя различными помещениями и Таллум. Павильон. Не переставайте его посещать. Это магия.
3. Расширение ратуши Гётеборга
Это произошло в 30-е годы, когда шведская архитектура уже была устоявшейся и достаточно отточенной. Асплунд хотел органично интегрировать старое здание 17 века со своим новым предложением в 1936 году, хотя на самом деле он выиграл конкурс 20 лет назад. Деревянная лестница, широкие пространства, часы, белая краска, изысканно нейтральные тона… Изящество, с которым он сочетался оба раза, продолжает служить примером для его современных коллег. В новой части Гуннар спроектировал большой зал с верхним освещением, который представляет собой большое центральное пространство, на котором сочленяется остальная часть здания. Скандинавское чудо.
4. Кинотеатр Скандия
Менее известное и зрелищное, чем три предыдущие работы, тем не менее, это не менее интересное пространство. Задуманный и построенный в 1923 году, он не поддается классификации, это переходная работа архитектора, окрашенного в ярко-красный и синий цвета, который находится в разгаре своей профессиональной трансформации. Для Асплунда театр был похож на скульптуру, потому что оба искусства были трехмерными, в то время как кино, по его словам, было ограничено двухмерным. Этот проект основан на этом размышлении.
5. Здание суда округа Листерс
Явно более раннее (1917-21) это здание находится в Сёльвесборге, Швеция. Эксперты говорят, что это его самая театральная работа, потому что каждый из ее четырех фасадов представляет очень разные характеристики, как если бы они были персонажами сюжета. В любом случае, мы все еще находимся в скандинавском неоклассицизме, в котором наш главный герой начал работать до того, как новые течения окончательно изменили его способ понимания архитектуры. Как и почти во всех своих проектах, для этого он также спроектировал все, от столов до часов и полок. Стоит посетить, чтобы открыть для себя зачатки гения.