Мадрид был столицей его проектов, но Луис Гутьеррес Сото спроектировал в общей сложности 650 зданий по всей стране. Архитектор был великим эталоном рационализма в Испании, хотя и культивировал свой собственный стиль.
Он самый плодовитый испанский архитектор 20-го века, Луис Гутьеррес Сото (1900 - 1977) построил большую часть своих работ в Мадриде, своем родном городе, и по всей стране он спроектировал в общей сложности 650 зданий. В 1923 году он закончил обучение архитектуре в Мадридской школе, а через год начал свою профессиональную карьеру. Он прошел через разные этапы и архитектурные течения, но его имя связано с приходом рационализма в Испанию, хотя он также коснулся ар-деко или экспрессионизма. Гутьеррес Сото принадлежит к так называемому «Поколению 25», группе молодых архитекторов начала 20-го века, в которую входят Гарсия Меркадаль, Фернандес Шоу и Рафаэль Бергамин.

Главный фасад кинотеатра Калло (1930 г.), архитектор Гутьеррес Сото.
Он дебютировал как архитектор в 1925 году, спроектировав виллу в Ондаррете (Сан-Себастьян), но его первая крупная работа появилась четыре года спустя при строительстве мифического кинотеатра Кальяо. Это дизайн в стиле ар-деко, редко встречающийся в работах Гутьерреса Сото. Прямо в центре Мадрида это здание стало одним из самых известных в городе, а также идеальным местом для премьеры фильмов и празднования вечеринок. Настолько, что в этом здании проходило празднование AD Awards 2017. Кинотеатры были очень важны в начале его карьеры. Тот, что в Кальяо, был первым, но многие другие последовали за ним в Мадриде. Среди них такие примеры, как кинотеатр La Flor (1926 г.), в настоящее время кинотеатр Conde Duque; кинотеатр Barceló (1930 г.), сегодня преобразованный в ночной клуб Teatro Barceló; кинотеатр Монтера (1939 г.); или кинотеатр Рекс (1946).

Примитивное здание аэропорта Барахас (1931 г.), автор Гутьеррес Сото.
Десятилетие 1930-х годов было одним из самых творческих для Гутьерреса Сото, когда он также спроектировал первое здание аэропорта Барахас (1930). И хотя дом на одну семью был главным героем его творчества, он также создал множество кафе, баров, социальных и спортивных объектов, таких как Club de Campo (1930 г.) или Avión Club (1931 г.), оба в Мадриде.
После Гражданской войны рационалистический стиль Гутьерреса Сото считался левым диктатурой Франко, поэтому он принял новый стиль, напоминающий эррерианскую архитектуру. Среди работ этого периода: Оптовый рынок Малаги (1942 г.), ныне Центр современного искусства Малаги; здание Axa (1946 г.) или Министерство авиации (1954 г.), самая известная работа того периода, а также самая противоречивая, поскольку она является копией монастыря Эскориал.
Также известный как архитектор испанской элиты, его проекты адаптируются к вкусам его клиентов, но не отказываются от собственного стиля. Он создал здания в рационалистическом стиле, которые он смягчил, добавив колонны и включив декоративные элементы через чисто структурные элементы. Еще один его большой вклад: элегантность его лестницы. Он выполнил множество проектов для высшего общества, в том числе бунгало Эль-Арресифе и Малибу на пляже Торремолинос (Малага), которые он завершил в 1956 году.

Подпись и планы здания «Торре-де-Валенсия» (1959 г.) Гутьерреса Сото.
В конце 1970-х годов он построил группу семейных домов, известных как Пирамиды де Потоси (Мадрид), которые он так и не смог увидеть законченными. Это был монументальный проект, на строительство которого ушло 14 лет и который был завершен почти через десять лет после его смерти. Гутьеррес Сото посвятил всю жизнь архитектуре, более 50 лет в профессии. Он никогда не уходил на пенсию.
В ДЕТАЛЯХ:
Молодежь: До того, как стать архитектором, Гутьеррес Сото играл за первую команду мадридского «Реала», где его прозвали Пичичи.
Признание: В 1958 году он был избран членом Королевской академии изящных искусств Сан-Фернандо.
Его путешествия: Они взяли его, чтобы открыть для себя первые работы Ле Корбюзье и других архитекторов-авангардистов.