От красоты ошибки до метаморфозы выдувного стекла, многопрофильный художник Марта Арменгол размышляет о том, что скрывается за ее скульптурными произведениями.

Андреа Саваль
Архитектор по образованию и художник по призванию, Марта Арменголь решается на все: сооружения, которые кажутся архитектурой и предметы быта, напоминающие скульптуры Недавно он выполнил несколько проектов для таких фирм, как Loewe или Camper, которые он чередует с другими, более личными, и даже с сотрудничеством со звездами звездной системы. Теперь она погрузилась в глубокий процесс экспериментов со стеклом, с помощью которого она создает красивые изделия, которые не всегда оказываются тем, что она задумала. И все сделано с Майорки, вдохновленное ее опьяняющим пейзажем и окруженное творческой средой.
AD: Почему стекло? Где он вам понравился и как вы начали им пользоваться?
Я работаю со стеклом около четырех лет и оно мне никогда не надоедает, оно продолжает меня удивлять. Все возникло из заказа, где я увидел возможность его использования: я построил своего рода почти самонесущую кабину, полностью сделанную из стекла. Весь процесс был очень приятным. Это материал, который допускает множество трансформаций, проходя через различные состояния. Полученная форма получается благодаря легким человека, поэтому каждое изделие уникально и неповторимо Вот что делает его таким особенным. Мне нравится работать над ним прозрачным, потому что его как будто и нет. Это твердый материал, но в то же время очень хрупкий

Герай Мена
AD: Чему можно научиться на ошибках?
Я начинаю с формализации идеи, превращая ее из воображаемого в бумагу. Я рисую, разграничиваю, анализирую возможности и делюсь этим с Ферраном Колладо, который обычно выдувает стекло и с которым у меня уже давно сложились рабочие и дружеские отношения. Ошибка может не быть ошибкой, если вы посмотрите на нее с другой точки зрения Иногда это другая возможность, что-то, что выходит из-под моего контроля и учит меня чему-то новому.
AD: Сколько в вашей работе размышлений и сколько импровизации?
В моей работе всегда есть концептуализация или повествование, первоначальная идея, которую вы хотите материализовать. Что происходит, так это то, что во многих случаях этот объект не определен на сто процентов, поэтому он импровизируется во время его выполнения; другие, невозможно сделать объект точно таким, каким я его себе представлял, и в конечном итоге он определяется в процессе производства Я позволяю этому происходить и с другими материалами, потому что каждый требует своего процесса и своей техники, и в этом он главный. Вот тут-то и начинается импровизация.

Начо Алегри
AD: Помимо стекла, с какими еще материалами вы сейчас экспериментируете?
Сейчас меня очень интересует текстиль, с которым я провожу некоторые исследования, а также работаю над стеклом. Я открыт для многих вещей, поэтому многое зависит от каждого момента или проекта.
AD: Насколько важно для вас локальность?
Много. Я считаю, что работа с тем, что у вас есть поблизости, является ключом к экономии ресурсов и лучшему пониманию того, что вы можете использовать, не выходя за рамки.

Начо Алегри
AD: Инсталляции, дизайн, архитектура… вы мультидисциплинарный художник, склонны ли искусство и дизайн к этому?
Я не знаю… пределы языка навешивают ярлыки на то, что человек делает. Я делаю то, что мне нравится, и использую инструменты, которые мне наиболее удобны для общения с миром.
AD: Майорка - это интересное творческое направление. Вы сформировали небольшое местное сообщество, о котором много говорят: Адриана Менье, Жауме Роиг, Moredesign… Что вас вдохновляет на Майорке? Разве не обязательно покинуть остров, чтобы добиться успеха?
Меня вдохновляет то, что меня окружает, будь то люди, ландшафт, мой день за днем, мой ритм жизни… Я рад встретить многих людей, с которыми я делить место и у кого так много талантов, и зная, что есть гораздо больше, чего я не знаю. Я не думаю, что успех является нашей целью, или я на это надеюсь, но мы делаем то, что нам нравится, чтобы выразить себя

AD: Когда это еще не стало глобальным явлением, вы работали с Розалией над дизайном декораций для тура El Mal Querer. Как впечатления?
Это было очень мило, в начале тура. Дружба и работа были идеальной комбинацией для того, чтобы все получилось отлично. Он очень доверял нам, и это было очень весело и обогащающе. Мне нравится видеть, чего она добилась всеми своими усилиями и трудом, я ею очень восхищаюсь!