
Мадридский художник Давид Плаза Саградо - один из представителей современного испанского ленд-арта, движения, которое буквально начинается с натуры.
David Plaza Sagrado (Мадрид, 1988 г.) имеет степень в области изящных искусств UCLM. На протяжении всей своей карьеры он участвовал во многих национальных и международных выставках, получил стипендию для проживания в UGR (Университете Гранады) и Мексике, а его работы являются частью престижных коллекций, таких как коллекции Фонда Антонио Переса в Куэнке. Plaza является одним из твердых представителей современного испанского ленд-арта

Портрет Дэвида Плазы.
В конце 1960-х экологическая осведомленность и неодобрение эксцессов капитализма посеяли семена того, что впоследствии стало этим движением: гибридом ландшафтной архитектуры и скульптуры. Ленд-арт возник из концептуализма, художники использовали все, что могли получить от природы, палки, ветки, камни, лед и строили свои работы из этих элементов. Он также берет свое начало в минимализме Фрэнка Стеллы: «Что видишь, то и видишь». Величайшими представителями были Уолтер де Мария, Сол Ле Витт, Ричард Серра, Ричард Лонг или Майкл Хейзер, а самой известной работой была работа Роберта Смитсона «Спиральная пристань» 1970 года. Зритель обычно ограничивал свои движения определенной статичностью. при созерцании произведения искусства становится его динамичным элементом, имея возможность наблюдать за ним и взаимодействовать с разных точек зрения.
Мало что известно о ленд-арте в нашей стране, но это движение прочно закрепилось на последней ярмарке ARCO Madrid 2022, где de Burgos & Garrido оборудовали VIP-зал впечатляющей каменной инсталляцией; выбросы из карьера. Сила природы проявляется в XXI веке во всем своем великолепии

Абенгозар
Плодотворная работа Дэвида включает такие интересные предложения, как Ad Nauseaum, 12 вариаций плоской скульптуры, Химера, План библиотек Борхеса или Hallazgos Mnesicos. Abengózar может быть его самым преданным проектом с Land Art. Камни, которые фермеры выбрасывают, чтобы выполнить свою работу, являются центральным компонентом предложения Дэвида. Действие длилось два с половиной месяца - процесс выращивания подсолнухов, - в котором художник жил в фургоне на возделываемом поле - «Изоляция - суть ленд-арта», постулировал Де Мария. Каждый день камни перемещались по площади, и по мере того, как гора камней росла, росли и подсолнухи.

'Halazgos Amnésicos' - это исследование линии и ее поведения в пространстве. Как получить глубину на плоских поверхностях из параллельных линий.
«Передвигая камни, мешающие в сельскохозяйственных работах, мы, очевидно, меняем их значение. Абенгозар предлагает подход через художественную практику, но противоположным сельскохозяйственному процессу прополки. Я использую возделываемое поле как рабочее пространство, добытые камни как материал для творчества и саму сельскохозяйственную деятельность (добычу и обработку), чтобы поднимать необходимые вопросы в области искусства». Плаза рассказывает о своей работе. Процесс фиксируется в различных форматах (фото и видео), поскольку в лэнд-арте документирование всего процесса имеет важное значение, поскольку материалы подвергаются эрозии.
Раны и камни
Материальное измерение, размышления о ландшафте как о месте для встреч и Земля как первичный опыт человека, «Искусство, сделанное из ходьбы через природу», - так Ричард Лонг описывает происхождение своего творчества и, сам того не желая, закладывает основы чистого и простого ленд-арта. Его идея создания скульптур посреди природы с использованием простых элементов, извлеченных из самого ландшафта, возникла во время его прогулок по югу Англии.
Художники Земли или Земли Художники также привозят материалы с природы, чтобы выставлять их в закрытых помещениях, как это было в случае Heridas y Piedras, выставка прошла прошлой зимой в Куэнке.

Раны и камни.
Heridas y piedras - это проект, который начинается в конце, когда следствие превосходит причину. В противоположность традиционному повествованию показывает нам раны, катастрофы и разрушения Художник помещает нас в идиллический пейзаж, чтобы предложить нам камень, совершенный и подходящий для того, чтобы его бросили, побуждая нас бросить его со всей возможной силой, чтобы насладиться той энергией, которая в нем высвобождается. В этом творческом эксперименте по ландшафтному вандализму показано, как материя всегда видоизменялась, чтобы возродиться как новое произведение: разрушение как созидание и красота, которую подразумевает этот процесс.

A-22-A
Последняя работа Дэвида - это сборник всех проектов художника, в котором лед прокрадывается как элемент прерывания времени, словно уроженец Энди Голдсуорти. Название относится к координатам, в которых был найден камень, составляющий основную часть, и названию, которое было выбрано в 2005 году для серии «Айсберги». Номенклатура следующих скульптур и рисунков в серии будет следовать той же схеме, имитируя каталогизацию научных исследований.
Этот проект исследует дрейф самих айсбергов, твердость и хрупкость их материи, а также их плавучесть при таком способе занятия пространство, в котором они находятся. «Меня интересуют фигуры исследователей Арктики и Антарктики XVIII и XIX веков. Личный бортовой журнал, где я работаю эти два года».
Дэвид Плаза Саградо, мультидисциплинарный художник, о котором будет о чем рассказать.