Рожденный людьми и для людей и поддерживаемый импульсом тех художников, которые понимали инстинкт, столь основной, такой первичный и такой (всемирный) общий, как рисовать на «запретной» поверхности, искусство Самый урбанистический из всех продолжает и по сей день покорять сердца таких брендов, как Samsung.

Предоставлено Samsung.
Джон Ф. Кеннеди, холодная война, строительство Берлинской стены, первая цветная трансляция «Оскара» или премьера «Психо». социальный и культурный взрыв, произошедший в 1960-х, по сей день пропитывает большую часть художественной и общественной ткани, которая нас окружает. Не напрасно в те годы население земного шара начало показывать свою голову новому миру, полному света и теней; очаг, способный формировать модели поведения, которые будут иметь место в ближайшие годы. Среди них граффити (или граффити).
Современная история этого художественного жанра - давно назревший спор - берет свое начало в Нью-Йорке, особенно в городских хип-хоп кругах. В то время первые художники граффити украсили стены, оставив свою подпись, а именно TAKI 183, самый узнаваемый из всех. За этим псевдонимом стоял Деметриус, молодой греческий посыльный, который путешествовал по мегаполису, оставляя свою подпись везде, где доставлял свои посылки. Постепенно популярность фирмы росла, несмотря на то, что ее промоутер оставил практику вскоре после этого, чтобы поступить в колледж.
Легенда о TAKI 183, а также статья о ней 1971 года в The New York Times призвали тысячи молодых людей последовать ее примеру. Задача состояла в том, чтобы найти самый яркий и невозможный угол для подписи. Приз? Уважение и слава в постоянно расширяющемся кругу. По сей день Деметриус считается отцом движения городского граффити, даже приняв участие в выставке «Искусство на улицах» (2011) в Музее современного искусства в Лос-Анджелесе.

Предоставлено Samsung.
Вечная молодость
«Очень важно помнить, что именно дети продвигали граффити в 70-х годах в таких городах, как Нью-Йорк или Филадельфия. Никого не было вовлечено лиц старше 19 летОни развили искусство, которое началось с простой подписи и превратилось в нечто гораздо более интересное и сложное. Мы никогда не сталкивались с чем-то подобным в нашей истории, целое художественное движение, продвигаемое детьми», - говорит Калеб Нельсон, художник-граффити и соавтор книги «История американского граффити» в одноименном документальном фильме.
С тех пор и благодаря импульсу новых художников, которые поняли инстинкт, столь основной, столь первичный и так (всемирно) общий как и рисовать на «запрещенной» поверхности, граффити выживало десятилетие за десятилетием с большей или меньшей популярностью. Среди его последователей такие имена, как Кит Харинг, Жан-Мишель Баския, Бэнкси, француз Блек ле Крыс (известный как отец трафаретного граффити) или Ли Киньонес (известный своими работами над вагонами метро).
В настоящее время он погружен в новую волну престижа, отчасти вызванную эстетическим обновлением самой городской культуры, поддержка художников, таких как бельгийский актер Матиас Шонарт, включение этого вида искусства в ярмарки современного искусства, а также для медиапродвижение социальных сетей
Общее искусство
Рожденное людьми и для людей, граффити продолжает оставаться практикой, предназначенной для совместного использования, даже становясь туристическим и городским феноменом репопуляции (как в случае с городами Фанзара, Альфамен или Романгордо). Поэтому неудивительно, что Интернет и сети являются фундаментальной частью структуры, поддерживающей каждое новое поколение граффити-художников. Страница Street Art Cities, платформа, основанная в Нидерландах для продвижения и сбора уличного искусства со всего мира, ежегодно составляет список лучших городских работ этого жанра. В 2021 году галициец Диего Ас занял первое место благодаря 20-метровому высокому Юлию Цезарю, нарисованному на фасаде в Луго.
Прокрутка Instagram и алгоритм TikTok также показывают нам работы таких художников, как JonOne, испанца Лула Гоче, Унабомбер или художника Кристиана Блансера. Даже модные и технологические бренды влюбляются в практику, которая уходит от вандализма, чтобы соединиться с чистейшей сущностью человека (здесь мы помним Альтамиру). Изабель Марант использовала его в своей коллекции весна-лето 2021, как и Marni, Desigual, Fendi и даже Gucci. Последним, кто ассоциировался с преимуществами граффити, был Samsung с его кампанией «Ночь в новом свете». Технологическая фирма сопровождает уличного художника и звезду TikTok Fat Cap Sprays во время создания некоторых его ночных работ. Осознавая важность прямой почтовой рассылки, которую могут предложить только сети, Fat Cap присоединяется к гиганту, чтобы задокументировать процесс, сущность которого тесно связана с тенями: «Для меня, документирование процесса является такой же фундаментальной художественной частью, как и само искусство, - говорит он, - возможности ночной съемки Galaxy S22 позволяют мне, наконец, осуществить мою мечту об этих новых ночных картинах, рисуя в темноте без страха. не получить фото».


Предоставлено Samsung.