Историк искусства Конча Диас Паскуаль обнаружил, что автор одной из работ на выставке «Гости» в Музее Прадо на самом деле был мужчиной. Рассказываем о том, что за этим последовало.
Это история о том, как искусствовед на пенсииКонча Диас Паскуаль удалось найти настоящего автора работы, открывавшей выставку Гости Музея Прадо Все прекрасно описано в ее блоге Cuaderno de Sofonisba, в котором она подробно описывает, как она поняла, что плохо обработанная работа «Семейная сцена» приписывается женщине из Гранады Concepción Mejía de Salvador на самом деле был «Солдатским маршем» Адольфо Санчеса Мегиаса (1864-1945).
Музей уже принес свои извинения в пресс-релизе, в котором высоко оценивает работу Кончи, «которая демонстрирует ценность и способности профессионалов и любителей искусства и в то же время обогащает работу по исследованию и распространению музей», - пишут они. Но давайте по частям.

'Falenas' (1920) Карлоса Вергера Фьоретти
Диас Паскуаль был удивлен, как он пишет в своем блоге, тем, что работа принадлежит Мехиа де Сальвадор, «когда его стиль ближе к валенсийской школе, чем к андалузской», пишет он. Небольшое исследование привело его к выводу, что единственная документальная ссылка говорила о семейной сцене Мегии (С.). «Это была первая подсказка для начала поиска, результатом которого стала начальная буква «S», которая ни в коем случае не могла принадлежать Консепсьону, однако соответствовала первой фамилии художника из Альмансы Адольфо Санчеса Мегиаса (1864-1945), обучался в Академии Сан-Карлос в Валенсии и был сокурсником Хоакина Сорольи, - рассказывает он.«Начиная с этой первой возможной идентификации, испытания продолжились», - продолжает он. Он проверил подписи. совпало. Он нашел заметку, опубликованную в «Мадридской газете» 1895 года, в которой говорилось о картине. Все подходит.
""Что действительно удивительно, так это то, что картина сохранилась до наших дней при таких обстоятельствах и теперь висит в качестве заголовка на выставке в Музее дель Прадо, посвященной задуматься о роли женщины в художественной системе столетней давности. Можно задаться вопросом, какой смысл обретает первоначальная метафора, когда раскрывается истинное авторство произведения», - заключает он.

Крисалида Педро Саенс Саенс (1863 - 1927)
Гости. Фрагменты о женщинах, идеологии и пластике в Испании (1833-1931) - последняя и долгожданная крупная выставка в Прадо, открывшаяся менее двух недель назад, 6 октября. В нем, по словам его куратора Карлоса Гонсалеса Наварро, в виртуальной презентации, которую вы можете прослушать здесь, цель состоит не в том, чтобы создать коллектив испанских художников XIX века, а, скорее, в «критическом обзоре образа и рассмотрении женщины в мире искусства и конкретно в испанской художественной системе XIX века». Другими словами, речь идет о «представлении этих художников, но в контексте, который идеологически объясняет форму, которой должны были подчиняться все они, от первого до последнего, от самых послушных до самых борцов».
Этот подход, уже подвергается сомнению некоторыми феминистками, поскольку включает взгляд мужчин на женщин на том же уровне, что и произведения самих создателей, теперь добавляется спор о ложном авторстве. Следует учесть, что только 46 гостевых работ выполнены женщинами. Это нечто большее, чем треть множества всех выставленных. Остальные - это картины и скульптуры, в которых женщины «предстают как пассивные субъекты, объекты вдохновения», - объясняет Гонсалес Наварро. Организация Mujeres en las Artes Visuales раскритиковала точку зрения Invitadas в манифесте, в котором они считают, что «если музей не создаст пространства для прослушивания, чтобы учиться вместе с искусствоведами и исследователями со знанием гендера, если вы хотите читать история с индивидуальной точки зрения, не давая места коллективному голосу истинных героев, которыми мы, женщины, являемся, если ясной истории не отдается приоритет, если к критике не прислушиваются, если из музея ее клеймят как активистов и боевиков, но плохо информированы и публично дискредитированы, то мы сталкиваемся с повсеместным злом». Спор подан.