
С пассажиропотоком более 1 миллиарда пассажиров в год лондонское метро (более известное как «Труба») перевозит внушительное количество жителей и туристов по всему городу. Это также впечатляюще жарко из-за его очень старых, довольно глубоких глиняных туннелей с несколькими вентиляционными шахтами, которые удерживают избыточное тепло от системы метро и заставляют многих лондонцев потеть в своих ежедневных поездках на работу. Самые жаркие станции без кондиционера обычно достигают 86 градусов по Фаренгейту (30 градусов по Цельсию) или выше. И повышение температуры из-за глобального потепления не помогает.
Но одно предприимчивое сотрудничество между лондонским районом Ислингтон и Ramboll - консалтинговой компанией, которая работает над многими вопросами, включая энергетику и городской дизайн - позволит использовать часть этого избыточного тепла метро на благо лондонцев, с завершением срок сдачи проекта уже в конце 2019 года.
Ramboll был уполномочен Советом Ислингтона «поставить районную сеть отопления, чтобы обеспечить более дешевое и экологически чистое тепло для 1350 домов, а также общественных зданий на севере Лондона», согласно их пресс-релизу. Из этих 1350 жилых домов Совет Ислингтона и Рамболл уже обеспечили дешевой зеленой энергией более 800 через сеть теплоснабжения и электроснабжения Банхилла. Но Совет Ислингтона хотел сделать больше, чтобы достичь своей цели по обеспечению эффективного и устойчивого отопления оставшихся домов.
Рэмболл предложил извлекать излишки тепла из северной линии лондонского метро, в частности, через вентиляционную шахту, соединенную с заброшенной станцией метро, чтобы служить «инновационным низкоуглеродным источником тепла» для 500 домов на севере Лондона. Как? План состоит в том, чтобы использовать тепловые насосы для использования избыточного тепла лондонского метро и повышения температуры до 70 градусов по Цельсию (158 градусов по Фаренгейту) для обогрева домов и общественных центров.
Согласно пресс-релизу, Ramboll говорит, что эти тепловые насосы, перерабатывающие промышленное тепло, окажутся гораздо более эффективным (и более дешевым) способом использования углерода, чем источники энергии, работающие на газе, что является большой победой для жителей Северного Лондона, чьи дома будут питаться отработанной энергией Северной линии. Пассажиры Северной линии вздохнут с облегчением, увидев более прохладные туннели по пути на работу, а все лондонцы получат выгоду от снижения загрязнения воздуха и сокращения выбросов углерода.
Может ли эта инновационная модель быть применена к другим городам с общеизвестно горячими системами метро и более высокой плотностью застройки? В связи с нарастающими опасениями по поводу изменения климата лидеры всего мира надеются обезуглероживать или удалять углерод из мировой экономики, чтобы к 2050 году перейти к углеродно-нейтральному будущему. Схемы, подобные той, что была в Ислингтоне, могут стать первым шагом к достижению этой цели..
Интересно
Лондонский метрополитен открыл свою первую линию в 1863 году как Метрополитен-Рэйл, которая снабжала локомотивами поезда, перевозившие 9,5 миллионов пассажиров. В 1890 году по линии начали курсировать электромобили, что сделало ее первым метро или системой метро в мире.