
Мягко говоря, Филиппо Брунеллески был не самым обычным выбором для преобразования пейзажа Флоренции. Поэтому, когда знаменитый вспыльчивый ювелир выиграл конкурс на проектирование купола городского собора в 1418 году, это, возможно, стало шоком для публики, которой несколько десятилетий назад обещали купол мирового класса для сооружения. «Филиппо Брунеллески не имел формального образования архитектора или инженера, и над ним широко издевались и высмеивали, когда он предложил свой проект купола», - говорит архитектор и дизайнер из Нэшвилла Дэвид Уайлдман из duVisst/DesignWild. «Его формальное образование было ювелиром и скульптором."
Так как же этот маловероятный персонаж смог создать одно из самых знаковых архитектурных достижений? Вполне вероятно, что нестандартное мышление Брунеллески сделало эту непреходящую итальянскую достопримечательность известной и укрепило его репутацию одного из самых известных в мире новаторов в области искусства и инженерии.
Конкурс на строительство купола без контрфорсов
Когда флорентийские отцы объявили конкурс на лучший проект купола в 1418 году, архитекторы приехали со всего мира в поисках славы (и щедрого денежного приза в 200 золотых флоринов). Но цель была непростой - купол должен был быть почти 150 футов (46 метров) в поперечнике и должен был начинаться на высоте 180 футов (55 метров) над землей, над существующими стенами церкви, построенной в 1296 году. Другая важная проблема: планы здания не включали стрельчатые арки или использование аркбутанов, которые представляют собой наклонные балки, которые несут половину арки, выступающей из стен конструкции, к опоре, поддерживающей вес крыши, купола или сейф. Оба эти элемента обычно использовались в традиционном готическом стиле, используемом конкурирующими городами, такими как Милан. И они были единственными известными элементами, которые действительно могли удерживать такую монументальную конструкцию, как купол собора - кто бы ни выиграл конкурс, он должен был каким-то образом представить себе их отсутствие.
«Он был построен без какой-либо центрирующей опоры, которая традиционно использовалась для поддержки купола во время строительства, а также был построен без каких-либо контрфорсов, которые обычно использовались для укрепления купола от расползания», - говорит Уайлдман. «Решение построить собор без контрфорсов было принято еще до того, как Брунеллески выиграл конкурс на купол. В Тоскане не хватало древесины, чтобы построить центральную часть, поддерживающую купол, поэтому конструкция купола требовала гениального решения."

Инновационная идея Брунеллески
К счастью, у Брунеллески было правильное решение. Чтобы решить эту проблему, участник конкурса предложил построить два купола вместо одного - один вложенный в другой. «Внутренний купол был построен из четырех горизонтальных каменных и цепных обручей, которые укрепляли восьмиугольный купол и противостояли распространяющейся наружу силе, характерной для куполов, что устраняло необходимость в контрфорсах», - говорит Уайлдман. «Также была использована пятая деревянная цепь. Этот метод никогда ранее не применялся при строительстве куполов и по сей день считается выдающимся инженерным достижением».
Хотя концептуальный план Брунеллески заинтриговал городских властей, он хранил молчание в отношении деталей, отказываясь объяснить свою точную стратегию завершения проекта и даже вступая в перепалку с надзирателями, которые называли его «шутом и болтун» и выгнали его из собрания. «Часть того, почему мы не знаем больше о куполе, связана с секретностью, которую Брунеллески использовал во время строительства и после», - говорит Уайлдман.«Он был вынужден работать с конкурентом, которому ранее проиграл крупный конкурс дизайнеров. Он оставил мало подробностей о строительстве купола и намеренно скрыл подробности о его конструкции, чтобы свести к минимуму вероятность того, что его изобретательность может быть легко раскрыта. скопировано. Он был заключен в тюрьму во время строительства по приказу мастеров гильдии по камню и дереву, но обвинения были быстро сняты."
И хотя Брунеллески удалось оправиться от неразберихи и занять желанное место в качестве архитектора нового купола, он продолжал скрывать большую часть своих творческих и строительных планов. «Поскольку большая часть деталей купола скрыта в его стенах, остается некоторая загадка относительно того, как все компоненты купола соединяются друг с другом», - говорит Уайлдман. «Есть 24 укрепляющих вертикальных арочных ребра (восемь видимых и 16 скрытых внутри стены), которые соединяют внутренний и внешний купол и укрепляют кирпичные стены, образующие купол."
Что известно о ценном проекте Брунеллески, так это то, что его видение требовало совершенно нового подхода к строительству. «Дизайн Брунеллески требовал не только изобретательности в дизайне и проектировании, но и изобретательности в строительстве», - говорит Уайлдман. «Чтобы построить купол без центрирования, потребовалось изобретение множества методов. Он изобрел подъемник с приводом от вола, который поднимал чрезвычайно тяжелые камни на уровень конструкции. направление движения волов на противоположное. Этот метод никогда раньше не применялся. Платформы для рабочих были консольно прикреплены к стенам купола, а в стенах были сделаны карманы для поддержки этих платформ. Точность этих карманов замечательна, и это Считается, что платформы должны были быть точными и ровными, чтобы геометрию купола можно было определить с помощью цепей и струнных линий, которые использовались для направления каменщиков при укладке кирпича."

На этом беспрецедентные стратегии строительства не остановились. «Для возведения кирпичных стен купола Брунеллески использовал новый узор в виде елочки, который позволял кирпичу самоукрепляться по мере его укладки, чтобы кирпичи не падали со стены, когда она становилась более наклонной», - говорит Уайлдман. «Брунеллески заметил, что мрамор для проекта повреждается, когда его выгружали с лодок, и поэтому изобрел лодку-амфибию, которую можно было использовать по суше для перевозки больших кусков мрамора в собор».
В целом строительство детища Брунеллески заняло 16 лет (хотя на добавление фонаря ушло еще десять лет). Строительство купола Санта-Мария-дель-Фьоре началось в 1420 году и было завершено в 1436 году, и конечный результат был, мягко говоря, сногсшибательным. «Купол Флорентийского собора и по сей день является самым большим каменным куполом из когда-либо построенных, - говорит Вильдман.«Подсчитано, что на него ушло более 4 миллионов кирпичей, а вес купола составляет более 25 000 тонн (22 680 метрических тонн)».
Брунеллески умер через десять лет после завершения строительства купола, и его похоронили в крипте собора. Мемориальная доска рядом с его наследием прославляет его «божественный интеллект», и по сей день маловероятный провидец остается архитектурной иконой не только в Италии, но и во всем мире.
Это утомительно
Посетители действительно могут подняться на вершину купола Брунеллески, но им нужно быть готовыми подняться по 463 ступеням, так как лифта нет.
Часто задаваемые вопросы о куполе Брунеллески
Когда был построен Дуомо?
Собор Санта-Мария-дель-Фьоре должен был быть построен в 1296 году, но достроить его не удалось. На завершение этого архитектурного чуда ушло около двух столетий, отметив его завершение в 1436 году.
Как Брунеллески решил проблему купола?
Брунеллески использовал тактику использования наборов диагональных ребер на основе стрельчатой арки и решил проблему купола.
Что особенного в куполе Брунеллески?
Купол был построен Брунеллески и на момент постройки был самым большим куполом в мире. Он также считается одним из самых значительных архитектурных достижений эпохи Возрождения, до сих пор.
Сколько ступенек у купола Брунеллески?
. В куполе Брунеллески есть 463 ступени, по которым вам нужно подняться, прежде чем вы сможете насладиться видом на вершину.