
В середине 1800-х годов Сан-Франциско был бурно развивающимся городом. Будучи портом штата, Сан-Франциско оказался в центре золотой лихорадки в Калифорнии. Товары и пассажиры, естественно, прибывали на кораблях - до 1869 года, когда была построена трансконтинентальная железная дорога. Западный конец железной дороги приземлился в Окленде, на северной стороне залива Сан-Франциско. Сан-Франциско, конечно, по-прежнему оставался важным портом, но муниципальные власти поняли, что им нужно будет соединиться с Оклендом, чтобы ввести в город железную дорогу. Была только одна проблема: мост между двумя районами должен был пересекать более 4 миль залива Сан-Франциско.
Инженерные препятствия при строительстве такого гигантского моста не позволили мосту через залив стать реальностью еще 50 лет. В 1920-х годах, когда автомобильное движение дало жителям Сан-Франциско и Окленда еще одну причину построить мост, соединяющий два города, проект получил большее распространение. Наконец, в 1929 году Законодательное собрание Калифорнии разработало проект строительства моста Сан-Франциско-Окленд через залив.
Мост через залив был не единственным масштабным проектом, который город Сан-Франциско рассматривал в 1920-х годах. Планы строительства моста Золотые Ворота, соединяющего город с округом Марин, начались в начале 1920-х годов, но фактическое строительство подвесного моста длиной 1,7 мили началось только в 1933 году. Между тем, еще более амбициозный проект - мост через залив - также находился в стадии реализации. соединяя подвесной пролет, самый большой тоннель в мире и консольный пролет в один гигантский мост длиной 4,5 мили.
Строим мост через залив
Калифорнийскому управлению платных мостов было поручено грандиозное задание по планированию и строительству моста через залив. В то время как мост Золотые Ворота мог использовать подвесную конструкцию, чтобы преодолеть более полутора миль воды, мост через залив не мог использовать такую конструкцию. Расстояние между Сан-Франциско и Оклендом было слишком велико. К счастью, остров Юрба-Буэна выступал из бухты и представлял собой точку на полпути между двумя берегами. Но расстояние между Сан-Франциско и островом по-прежнему составляло две мили. Вместо того, чтобы строить один подвесной мост между городом и островом, архитекторы построили два, опираясь на массивную центральную опору из бетона. Центральная опора ушла в залив на 220 футов ниже уровня воды.
С установленной центральной опорой западный пролет моста через залив был построен с использованием подвесной конструкции, соединяющей Сан-Франциско и остров Йерба-Буэна. Восточный пролет требовал совершенно иного оформления. Мост из Йерба-Буэны в Окленд был построен с использованием системы консольных ферм с опорой моста, погруженной на 242 фута ниже уровня воды. Соединить их было проблемой само по себе: два моста были соединены туннелем, прорезанным через остров Йерба-Буэна. И не просто туннель: 76 футов в ширину и 56 футов в высоту туннель Йерба-Буэна является туннелем с самым большим диаметром скважины в мире. Его длина составляет более 500 футов.
Строительство моста через залив началось в июле 1933 года, и мост был открыт для движения в ноябре 1936 года, примерно за шесть месяцев до того, как мост Золотые Ворота был завершен и введен в эксплуатацию. В целом проект стоил 77 миллионов долларов, которые были оплачены за счет платы за проезд, взимаемой на Оклендской стороне моста.
Вызовы и изменения

Сегодняшний мост через залив отличается от моста через залив 1936 года. Когда изначально строился двухуровневый мост, он был предназначен для движения автомобилей по верхнему уровню и поездов и грузовиков по нижнему. С годами автомобили становились все более популярными, а железнодорожная система сокращалась. В 1958 году мост был реконфигурирован для пяти полос движения в западном направлении на верхней палубе и пяти полос движения в восточном направлении на нижней палубе. В среднем 270 000 автомобилей пересекают мост через залив каждый день.
Один человек погиб на мосту через залив в 1989 году из-за повреждений, вызванных землетрясением в Лома-Приета. После землетрясения восточный и западный пролеты моста через залив были переоборудованы для защиты от будущих повреждений от сейсмической активности. Восточный пролет полностью заменяется новым мостом, который должен быть завершен в 2013 году. Поскольку инженеры были обеспокоены тем, что нынешний пролет будет подвержен серьезным повреждениям в результате нового землетрясения, новый восточный участок моста через залив сможет выдержать 8,5 балла. землетрясение магнитудой.