
Аргентинозавр - один из крупнейших когда-либо обнаруженных динозавров. Вы можете увидеть, как выглядел его скелет, в Музее естественной истории Фернбанка в Атланте, штат Джорджия. Скелет аргентинозавра в большом зале музея затмевает все остальное в комнате. Длина от носа до хвоста составляет более 120 футов (36,5 метра), а ширина некоторых позвонков превышает 5 футов (1,5 метра). Если вы подниметесь по лестнице на площадку второго этажа, чтобы лучше рассмотреть, бедро динозавра окажется примерно на уровне глаз.
Но когда вы смотрите на этого доисторического гиганта, вы не видите доисторических костей. Кости в скелете аргентинозавраископаемые реплики сделаны из полого пластика. Однако это не означает, что поездка в Фернбанк, чтобы увидеть скелеты динозавров, будет пустой тратой времени. Без ископаемых копий никто не смог бы увидеть скелет аргентинозавра, не отправившись в Аргентину.
Это лишь одна из причин, по которой музей или коллекционер может иметь копии окаменелостей вместо настоящих окаменелостей. Исследователи и музеи могут использовать реплики, чтобы делиться редкими окаменелостями или заполнять пробелы в скелетах. Настоящие окаменелости динозавров также могут быть слишком тяжелыми для экспозиции в музее, что делает легкие копии более практичным выбором.
Реплики могут даже помочь защитить окаменелости. Процесс изготовления реплики дает хранителям и палеонтологам возможность оценить оригинал, устранить повреждения и при необходимости принять меры для сохранения окаменелости. Некоторые настоящие экземпляры настолько хрупкие, что выставление их в музее в конечном итоге может привести к их уничтожению. Музеи выставляют на обозрение точные копии, а оригиналы помещают в надежное хранилище. Перевозка реплик из одного музея в другой обычно безопаснее, чем перевозка оригиналов - меньше шансов потерять или уничтожить оригинальные экземпляры.
И хотя большинство палеонтологов проводят исследования с использованием настоящих окаменелостей, реплики также могут выступать в качестве дублеров. Например, из-за того, что он такой большой, изучение того, как двигался аргентинозавр, было бы почти невозможно с использованием полноразмерного скелета. Но, создав небольшую копию, исследователи могли перемещать кости, чтобы выяснить, как они двигаются по отношению друг к другу.
Чтобы ископаемые копии могли делать все это, они должны быть максимально точными. Но как реплика может быть тонкой, легкой и прочной одновременно? Далее мы рассмотрим создание точных репродукций.
Создание ископаемой копии

Хорошая ископаемая копия должна быть достаточно детализирована, чтобы показать все особенности оригинала. Но он не может быть сделан из тонкого материала - он должен быть достаточно прочным, чтобы выдерживать собственный вес и выдерживать нагрузки окружающей среды. Сегодня для достижения этих двух целей используется множество различных методов и материалов.
Одним из наиболее распространенных методов изготовления ископаемых копий являетсяметод формования и литья. Как правило, этот процесс состоит из одних и тех же основных шагов. Человек, делающий окаменелость:
- Создает глиняную основу для поддержки окаменелости
- Красит открытую сторону окаменелости гибким материалом, таким как жидкая резина или зубной слепок, после покрытия окаменелости разделительным составом - например, разбавленным моющим средством - при необходимости, чтобы безопасно отделить окаменелость от материала формы.
- Усиливает гибкий материал чем-то более прочным, например листами стекловолокна
- Удаляет готовую форму и повторяет процесс для другой стороны
Эти шаги могут оказаться непрактичными для костей огромного динозавра, такого как аргентинозавр. Чтобы сделать копию динозавра, хранящегося в Музее естественной истории Фернбанка, скульпторы создали искусственный скелет из пенопласта и глины и использовали его в качестве основы для формы. Подобный процесс также может позволить исследователям воссоздать кости, которые отсутствуют или повреждены в исходном скелете.

Следующим важным шагом является изготовлениеотливкиформы. Как правило, это включает в себя заполнение формы смолой или пластиком. После того, как слепок затвердеет, художники могут окрасить или раскрасить его, чтобы он соответствовал исходной окаменелости. Сотрудники музея могут собрать эти слепки, используя стальные опоры, называемыекаркасами, чтобы создать скелет для демонстрации.
Метод формования и литья является распространенным, но не практичным для всех типов окаменелостей. Например, мумифицированный гадрозавр, известный как Леонардо, представляет собой цельный кусок, а не набор отдельных костей. Чтобы сделать копию Леонардо, Ford Motor Company использовалабыстрое прототипированиеПервым шагом было использование компьютерной томографии (КТ) для создания трехмерной карты тела Леонардо. Следующим было использованиестереолитографиииселективного лазерного спекания для создания физического воспроизведения этой карты. Обе эти технологии используют лазеры для затвердевания жидкого или порошкообразного вещества, создавая модель. Исследователи использовали аналогичные технологии, иногда полагаясь на лазерное сканирование или другие измерения для создания исходной карты. Для крупных динозавров выполнение всех сканирований может занять недели, в результате чего для создания репродукции используются огромные файлы данных.
Прямо сейчас палеонтологи могут использовать такие материалы, как слепки зубов, для создания ископаемых форм в полевых условиях. Все более портативные технологии также облегчат исследователям сбор данных, необходимых для воспроизведения, не покидая места раскопок. Но любительское воспроизведение окаменелостей в полевых условиях - это совсем другая история. Даже опытный исследователь может повредить окаменелость при попытке сделать репродукцию. В некоторых случаях, например при создании слепков следов динозавров, некоторые повреждения неизбежны. Гипс и другие материалы для литья также могут навсегда окрасить окаменелости, поэтому рекомендуется доверить лепку и литье специалистам.