Arimaa - это настольная игра на 64 квадрата для двух игроков, которая была разработана, чтобы быть проще для людей, чем для компьютеров. Его создатель, Омар Сайед, предложил приз в размере 10 000 долларов за первого бота Arimaa, который сможет побеждать в матчах с избранными защитниками-людьми; этот приз оставался невостребованным с 2004 по 2015 год.
Шаги

Шаг 1. Изучите правила
Вы можете посмотреть анимированное руководство, прочитать официальные правила или прочитать объяснение в Викиучебнике.

Шаг 2. Зарегистрируйтесь на Arimaa.com

Шаг 3. Войдите в игровую комнату и пройдите к лестнице ботов
Выберите для игры бот внизу.

Шаг 4. Сядьте так, чтобы ваш слон был впереди и в центре, а большинство или все кролики - в заднем ряду
А пока поместите кошек за ловушки. Они будут служить защитниками дома, в то время как ваши более сильные фигуры будут двигаться вперед

Шаг 5. Научитесь распознавать возможности захвата
Самые слабые боты позволят вам легко захватывать фигуры.
Часто вы можете перевернуть фишку врага, потянув ее, а затем толкнув

Шаг 6. Попробуйте создать угрозу захвата вокруг нескольких ловушек
Вражеский слон может защищать только одну ловушку за раз, а любой другой защитник потенциально может быть схвачен сам.
Отдельному предмету можно угрожать захватом в две ловушки через вилку

Шаг 7. Распознайте ложную защиту
Наличие двух частей рядом с ловушкой не всегда предотвращает попадание в эту ловушку. Тот, у кого более сильные местные силы, часто может осуществить захват, если противник не введет подкрепление.

Шаг 8. Если вражеский верблюд наступает, атакуйте его своим слоном
Если вражеский верблюд не отступает, пригрозите ему захватом. Если вражеский слон препятствует этому, попробуйте взять верблюда в заложники. Это может сделать вашего собственного верблюда самым сильным бесплатным предметом.
- В идеале заложенная фигура не должна двигаться, даже если она не заморожена. Если вы держите заложника у края доски, постарайтесь расположить дружелюбного кролика под ним, другого кролика под ним и еще одну слабую фигуру прямо под вашим слоном. Такой фаланга помешает противнику зарыться в заложенную фишку.
- Продвинуть лошадь на другом крыле; когда вражеские верблюд и слон оба связаны, лошадь не сталкивается с угрозой, если вражеский слон не бросит своего верблюда. Не выставляйте собственного верблюда для поимки; Обмен лошади на верблюда приемлем, но даже торговля верблюдами приведет к потере заложника.
- Если противник все же бросил своего верблюда, обязательно поймайте его и направьте своего слона к месту действия.

Шаг 9. Определите возможности для достижения цели, как свою, так и противника
Если у вас есть угроза цели с одним ходом, выполните ее, и вы выиграете. Если у вас нет такой угрозы гола, проверьте, будет ли это у вашего оппонента; Если да, сделайте все возможное, чтобы это остановить.
- Угрозы взятия ворот за один ход, особенно те, которые используют все четыре шага хода, не всегда очевидны. Кролика, возможно, придется разморозить или убрать с дороги другой кусок.
- Даже если нет непосредственной угрозы цели, следите за любыми открытыми пространствами, через которые может пройти кролик.
- Возможно, нет смысла угрожать воротам, если линия ворот хорошо защищена. Напротив, угроза от ворот может быть предпочтительнее захвата, если линия ворот тонкая.

Шаг 10. Обратите внимание на то, сколько кроликов удержите вы и ваш противник
Если вы потеряете всех восьми кроликов, вы проиграете.
В том редком случае, когда каждый игрок теряет своего последнего кролика за один ход, побеждает тот, кто сделал ход

Шаг 11. Поднимитесь по лестнице бота
Боты становятся все сложнее, и долгосрочная стратегия становится все более важной.

Шаг 12. Если представится возможность, подставьте фигуру врага
Фрейм - не всегда хороший ход, но важно понимать фреймы.
- Если закрепленная фигура не является слоном, при ее смещении фигура в рамке будет захвачена.
- Если закрепленная деталь - это слон или она надежно закреплена, выверните все прочные детали, которые не нужны для удержания рамы. Позаботьтесь о том, чтобы у фигуры в рамке не было шанса убежать, и чтобы у оппонента не было шанса на равный обмен или лучше.

Шаг 13. Практикуйтесь в атаке вражеских ловушек
Если вашу собственную лошадь подставили, попробуйте освободить ее, используя верблюда вместе с опорными элементами. Тогда у вас может быть преимущество в этой ловушке

Шаг 14. Обратите внимание на материал
При составлении плана атаки учитывайте безопасность своих фигур. Если вы подвергаете дружественную фигуру риску взятия, подумайте, как вы получите компенсацию за потерю этой фигуры.
Сильная угроза от гола может перевесить существенное преимущество; один, вынужденный расставлять приоритеты в защите ворот, может быстро стать слабым в другом месте
Видео - с помощью этой службы некоторая информация может быть передана YouTube
подсказки
- Эффективно распределяйте свои силы. Если ваш слон постоянно держится рядом с вражеской лошадью, собакой или кошкой, у вражеского верблюда будет свободное правление в другом месте.
- Кроликам может потребоваться продвижение, чтобы помочь более сильным дружественным фигурам или замедлить вражеские фигуры.
- Часто лучше иметь слоновий тупик у домашней ловушки противника, чем у себя. Если ничто не может быть захвачено в чужую ловушку, слабые части могут продвигаться по этому крылу, создавая преимущество в пространстве и, возможно, позволяя удаленному слону развернуться.
- Когда одному слону удается выйти из тупика, в то время как другой остается фактически застрявшим без немедленного продвижения вперед, сторона со свободным слоном может иметь большое преимущество.
- Рассмотрите разные ходы. Вашим первым инстинктом может быть вытащить вражескую фигуру домой или использовать своего слона для защиты, но могут быть и другие жизнеспособные варианты.
- Рассмотрим всю доску. Ваш противник может быть силен в одной области, но у вас все еще может быть хорошая возможность в другом месте.
- Даже если вы явно проигрываете, не обязательно сдаваться. Аримаа печально известен своими переворотами.
- Каждый раз, когда вы проигрываете, наблюдайте, как ваш противник перехитрил вас.
- На Arimaa.com вы можете просмотреть предыдущие игры, в которые играл ваш оппонент.
Предупреждения
- Никогда не забывайте, что цель в виде кролика - это победа в игре. Даже игрок с явным преимуществом может по неосторожности оставить открытой путь к воротам. Независимо от того, как выглядит общая позиция, перепроверьте все возможные пути к цели.
- Когда вы продвигаете кролика или позволяете толкать или тянуть кролика вперед, помните, что он не может отступить назад.
-
Если вы оставите фигуру в клетке-ловушке, она может быть захвачена или обрамлена, если вы не защитили ловушку должным образом.
Будьте особенно осторожны со своим слоном, который может быть потерян, только если он добровольно войдет в ловушку. Даже если он не может быть захвачен на следующем ходу, его можно сфотографировать, а затем захватить