Как процесс старения влияет на способность управлять автомобилем?

Как процесс старения влияет на способность управлять автомобилем?
Как процесс старения влияет на способность управлять автомобилем?
Изображение
Изображение

16 июля 2003 года 86-летний Джордж Веллер на большой скорости врезался в переполненный фермерский рынок в Санта-Монике, штат Калифорния, в результате чего 10 человек погибли и десятки получили ранения. Признанный виновным в непредумышленном убийстве автомобиля по грубой небрежности, Веллер был почти уверен в тюремном заключении. Но 21 ноября 2006 года калифорнийский судья постановил, что Веллер, которому сейчас 89 лет и у которого очень слабое здоровье, слишком стар и болен, чтобы попасть в тюрьму, и вместо этого получит штраф и испытательный срок. Это подводит нас к вопросу, который возникает всякий раз, когда пожилой человек ошибочно принимает педаль газа за педаль тормоза: должны ли водители сдавать ключи в определенном возрасте?

Дело в том, что люди стареют с разной скоростью. Некоторые водители в 80 так же безопасны, как и в 40, в то время как другим, вероятно, следует отказаться от вождения в 65 лет. Существует бесчисленное множество факторов, влияющих на безопасность пожилого человека за рулем. Вождение - сложная задача, в которой задействовано множество систем, как физических, так и психических, и каждая из них должна быть в отличной форме, чтобы справляться с быстро меняющейся дорожной обстановкой.

Одним из самых радикальных физических изменений, происходящих с возрастом, являетсяухудшение зрения Восприятие света - это то, что позволяет нам видеть, и с возрастом наши глаза становятся менее чувствительными к свету. Кроме того, перефокусировка с одного объекта на другой занимает больше времени, поэтому «простая» задача проверки спидометра, а затем переключения нашего внимания обратно на машину впереди нас становится намного менее простой. Пожилые глаза также более восприимчивы к бликам, потому что хрусталики глаз утолщаются, а зрачки сужаются, когда мы становимся старше. По данным BCAA Traffic Safety Foundation, человеку в возрасте 55 лет требуется в восемь раз больше времени, чтобы восстановить нормальное зрение после воздействия яркого света, чем человеку в возрасте 16 лет. Другие зрительные системы, на которые влияет старение, включают периферическое зрение, восприятие глубины и восприятие цвета. Пожилой человек может с трудом отличать красные огни от желтых или стоп-сигналы от ходовых огней. Кроме того, многие пожилые люди страдают от нарушений зрения, таких как катаракта и дегенерация желтого пятна.

Все это затрудняет чтение дорожных знаков, быстрое реагирование на загруженность дорог и точное определение расстояния и скорости.

Еще одна функция, на которую влияет процесс старения, - этослухСлух является важной частью безопасного вождения - он позволяет нам правильно реагировать на сирены скорой помощи и полиции, а также на гудки людей. пытается предупредить нас об опасности или ошибках. Тридцать три процента людей старше 65 лет имеют ту или иную степень потери слуха. В возрасте старше 75 лет это число достигает 75 процентов. Моторика тоже страдает с возрастом. Мышцы ослабевают, рефлексы замедляются, гибкость снижается. Все это усложняет такие действия, как поворот головы, чтобы убедиться, что перестроение безопасно, и быстрый поворот руля, чтобы избежать столкновения. Кроме того, артрит очень распространен среди пожилых людей, что еще больше затрудняет быстрое и плавное движение и маневренность.

Эти физические признаки старения усугубляются неизбежными психическими проблемами, которые возникают по мере того, как мы становимся старше. С возрастом замедляетсявремя когнитивной реакции- пожилому человеку требуется больше времени для обработки поступающих стимулов, чем молодому человеку. Кроме того, многие пожилые люди плохо спят, что делает сонливость частой проблемой в дороге. А спутанность сознания и дезориентация, связанные слегким слабоумиемилегкой формой болезни Альцгеймера, которые часто встречаются с возрастом, делают вождение еще более трудным для некоторых пожилых людей, которые, вероятно, не не признают, что они небезопасны из-за когнитивной дегенерации, сопровождающей легкие формы этих расстройств. (Люди с деменцией средней или тяжелой степени и болезнью Альцгеймера средней или тяжелой степени не должны садиться за руль.)

И, конечно же, мы надеемся, что кто-то с физическими и/или психическими проблемами, рассматриваемыми здесь, принимаетлекарства для облегчения симптомов своих болезней и расстройств. Многие лекарства могут мешать безопасному вождению, замедляя время реакции, вызывая сонливость и спутанность сознания, что делает вождение еще более опасным для всех участников дорожного движения. К 85 годам пожилой человек с большей вероятностью попадет в автомобильную аварию, чем 16-летний; а у пожилых людей, попавших в автокатастрофу, гораздо больше шансов погибнуть, чем у более молодого человека, попавшего в ту же аварию.

Распознавание знаков опасности - первый шаг к решению проблемы небезопасных пожилых водителей на дороге. Многие пожилые люди являются отличными водителями, но некоторые нет. Признаки того, что вы или ваш близкий человек можете быть небезопасным водителем, включают:

  • нервность или страх за рулем
  • усталость после вождения
  • трудно интерпретировать и следить за дорожными знаками
  • перепутал педаль газа и педаль тормоза
  • теряетесь чаще, чем раньше
  • задним ходом после того, как не съехал с шоссе
  • резко и не глядя меняет полосу движения
  • останавливаться на зеленый свет и ехать на красный, не подозревая об этом
  • оставить поворотник включенным на неопределенный срок
  • растущее число аварий и аварий
  • увеличение количества вмятин и царапин на вашем автомобиле
  • люди не хотят с вами ездить

Если вы знаете кого-то, кто, по вашему мнению, должен прекратить вождение, см. Справочное руководство: Вождение пожилого человека: предупреждающие знаки и Помощь небезопасному водителю прекратить вождение для получения рекомендаций по решению этой темы. Вождение - это не только транспорт, но инезависимость, поэтому просить кого-то отказаться от этой привилегии - деликатная тема.

Возможно, наиболее логичным решением проблемы вождения и старости является то же самое, что и сочетание вождения и молодого возраста:экзамены по вождениюПодобно тому, как 16-летний подросток должен сдать экзамен по вождению, прежде чем он или она сможет сесть за руль, введение обязательных повторных экзаменов после определенного возраста может помочь отделить безопасных пожилых водителей от небезопасных и помочь предотвратить некоторые несчастных случаев и травм, которых можно избежать, для всех на дороге.