Как работает электронный солнцезащитный козырек

Как работает электронный солнцезащитный козырек
Как работает электронный солнцезащитный козырек
Изображение
Изображение

Солнцезащитные козырьки раньше были простыми - отрезок ДВП, обтянутый винилом или тканью, прикрепленный к шарниру. Петля позволяла откидывать козырек вниз, блокируя прямой солнечный свет, к боковому окну или вверх и в сторону. В большинстве были зеркала. У модных были зеркала, которые светились. И многие из них были дополнены автомобильным эквивалентом поясной сумки - куском неуклюжего войлока с прорезями, предназначенного для хранения 8 или 9 компакт-дисков, который крепился к козырьку на липучке..

И это было действительно так, и потребители казались вполне удовлетворенными. Пока солнцезащитный козырек блокировал ослепляющие солнечные лучи, он выполнял свою задачу. Посредственный солнцезащитный козырек был предпочтительнее, чем вообще никакого. Всегда было место для улучшения, но была и черта, которую нельзя было перешагнуть: блокировать достаточное количество солнца, чтобы ясно видеть, и в то же время оставлять достаточное количество лобового стекла свободным, чтобы водитель мог видеть дорогу и объезжать препятствия.

Но что касается автомобильных дизайнеров и производителей вторичной электроники, то все можно улучшить. Даже если окажется, что улучшения не совсем необходимы. И даже если позже потребители обнаружат, что улучшения, возможно, были неправдоподобны, в конце концов.

Дополнительный аксессуар

В настоящее время центральная консоль может показаться тесноватой. С тех пор, как потребители решили, что каждое электронное управление требует панели с сенсорным экраном, и автомобильные дизайнеры выполнили эти пожелания, центральная консоль автомобиля начинает казаться немного сложной. Мы видели, как эти экраны доминируют в кабинах роскошных седанов и внедорожников, вплоть до бюджетных компактов. Если у вас есть автомобиль с одной из этих встроенных в приборную панель компьютерных систем, вам может быть интересно, что еще осталось для отделки. И если у вас есть более старая или менее дорогая машина, возможно, вы ищете доступные альтернативы.

Итак, дизайнеры электроники неизбежно начнут присматриваться к ранее недоиспользованному кусочку поверхности - солнцезащитному козырьку. И, эй, солнцезащитный козырек можно сделать достаточно большим, чтобы втиснуть в него 7-дюймовый ЖК-монитор и DVD-привод. Проблема решена!

Некоторые из этих электронных солнцезащитных козырьков на вторичном рынке можно приобрести менее чем за 100 долларов, и производители утверждают, что их довольно легко установить в большинстве автомобилей, просто заменив стандартный солнцезащитный козырек (но только со стороны пассажира, пожалуйста!) и подключаем новый. Они выпускаются в различных нейтральных тонах: черный пластик, серый пластик и бежевый пластик, чтобы соответствовать (в некоторой степени) большинству интерьеров, а некоторые даже имеют дополнительные функции, такие как входные разъемы USB и системы GPS..

Солнцезащитные козырьки для DVD-плееров, по-видимому, были изобретены для решения проблемы, которой около двух десятков лет, - как смотреть кино и смотреть телевизор в движущемся транспортном средстве (при очень ограниченном бюджете). Но эй, громоздкость и тяжесть пластика могут блокировать немного больше солнца, чем старый козырек, верно?

В лучшем случае это супер недорогой способ заполучить DVD-плеер в машину - то есть, если у вас старая машина и отчаянный пассажир, а смотреть фильмы на айпаде, смартфоне или планшете - неинтересно. не вариант по какой-то причине. В худшем случае, это солнцезащитный козырек, и он электронный, но с точки зрения того, для чего нам нужен солнцезащитный козырек, это просто не тот электронный солнцезащитный козырек, который кто-то действительно имел в виду.

Матрица

Изображение
Изображение

Теоретически некоторые технологии, используемые для умных окон, могут быть применимы. Фотохроматическое стекло, которое темнеет под воздействием солнечного света, похоже, было бы хорошим способом сделать ветровые стекла более эффективными. И это правда, что фотохроматическая технология и другие подобные умные стеклянные продукты уже используются в автомобилях. Но автопроизводители, похоже, не решаются использовать что-то более сложное - ведь основное назначение лобового стекла - безопасность, а прочность и ударопрочность стекла не могут быть скомпрометированы.

Однако решение, известное как устройства для взвешенных частиц, может быть адаптировано для использования в солнцезащитных козырьках. Устройства с подвесными частицами действуют как клапан, пропускающий свет. Миллионы этих частиц плавают в материале между двумя стеклами (или, в некоторых случаях, пластиком). Модуль управления позволяет пользователю решать, сколько света должно проходить. Если требуется полный свет, частицы располагаются рядами, чтобы солнечные лучи могли пройти сквозь них. Чтобы блокировать свет, частицы рассеиваются.

Некоторые компании пытались реализовать подобные идеи. Одним из таких продуктов, который когда-то находился в разработке, была прозрачная электронная панель, которая могла спускаться с обычного солнцезащитного козырька автомобиля. Помимо защиты от солнца в самое яркое время дня, он также был разработан для использования ночью, чтобы уменьшить блики фар от окружающего движения. YES Invent, фирма-разработчик, базирующаяся в Израиле, утверждает, что их визор следит за глазами водителя, чтобы выяснить, насколько необходимо уменьшить блики, а затем автоматически настраивается соответствующим образом. Планировалось, что цена будет менее 300 долларов, и YES Invent надеялись, что она будет широко принята производителями автомобилей, но этого пока не произошло.

Еще в 2007 году Popular Mechanics и некоторые блоги сообщили, что Volkswagen работает над другой системой, своего рода комбинацией двух вышеупомянутых концепций. В нем использовались те же датчики солнечного света и датчики глаз водителя, что и в антибликовом визоре YES Invent, но компоненты были фактически встроены в само лобовое стекло, чтобы обеспечить защиту в тех областях, которые обычный солнцезащитный козырек просто не может заблокировать. На стекле образовалось темное пятно, которое быстро реагировало на изменение освещения и могло двигаться даже при повороте машины. Разумно предположить, что система, если бы она когда-либо была завершена, попала бы в более высококлассные модели концерна Volkswagen (например, Audi), но пока что электронный матричный солнцезащитный козырек (как его тогда называли) еще не реализован. быть замеченным.

Примечание автора: как работает электронный солнцезащитный козырек

Насколько я могу судить, исследователи автомобилей решили, что солнечные блики больше не представляют такой большой проблемы. Проекты в разработке, похоже, заброшены, а солнцезащитные козырьки не кажутся намного более продвинутыми, чем в прошлый раз, когда я водил новую машину. Солнце все еще светит, поэтому трудно понять, почему автопроизводители считают, что водителям больше не нужна защита от бликов. Вероятно, стоит упомянуть, что антибликовые функции на планшетах и электронных книгах сейчас довольно впечатляют - мы, конечно, не рекомендуем читать в пробке, но, вероятно, это будет меньше для глаз.