Как работает сортировка

Как работает сортировка
Как работает сортировка
Изображение
Изображение

Если вы не были благословлены сверхъестественно здоровыми генами (Капитан Америка, я смотрю на вас), вы, вероятно, испытали процесс сортировки как минимум пару раз. Те из нас, кто болен, страдает и выздоравливает, время от времени нуждаются в медицинском осмотре, и быстрый осмотр медсестрой сортировки обычно является частью этого опыта. Терминtriage восходит к французскому слову «trier», что означает «сортировать». Это прозвище подходит, потому что сортировка - это именно то, что происходит во время сортировки, осознаете вы это или нет.

«В процессе сортировки пациентов ранжируют по уровню остроты», - объясняет Скотт Бэтчелор, доктор медицинских наук, врач педиатрической неотложной помощи в Детском здравоохранении Атланты в Scottish Rite. Этот процесс ранжирования позволяет больницам расставлять приоритеты у пациентов в зависимости от тяжести заболевания или травмы, чтобы в первую очередь лечить самых больных. Так что, если вы окажетесь в отделении неотложной помощи со сломанным пальцем ноги или другой неопасной для жизни проблемой, вы можете быть уверены, что попадете в список пациентов с более насущными проблемами.

Хотя идея медицинской сортировки может показаться здравой, кто-то должен был ее придумать. Эта концепция была реализована в 1792 году бароном Домиником-Жаном Ларри, который служил главным хирургом императорской гвардии Наполеона. Развивающееся состояние современной войны начало приводить к большому количеству ранений и потерь, подчеркивая необходимость более эффективного ухода за ранеными солдатами на поле боя. Вместо того, чтобы заставлять солдат ждать часами или окончания боев в течение дня для лечения, как это было раньше, врачи начали осматривать раненых на месте. Формула Ларрея для сортировки солдат основывалась исключительно на тяжести ранений, при этом наиболее отчаянно раненые помещались впереди тех, кто мог ждать, хотя и с неудобствами.

Британский военно-морской хирург Джон Уилсон развил этот процесс в 1846 году, сосредоточив внимание в первую очередь на пациентах, которых можно было успешно вылечить, вместо того, чтобы тратить драгоценное время и скудные ресурсы на смертельно раненых солдат.

Во время Первой мировой войны формула сортировки была снова изменена, с упором на лечение как можно большего числа людей в кратчайшие сроки. Как говорилось в военном хирургическом руководстве того времени: «Один случай, даже если он требует срочного внимания, возможно, придется подождать, потому что за это же время может быть оказана помощь дюжине других, почти столь же неотложных, но требующих меньше времени."

Как видите, существует несколько способов сортировки пациентов. Далее мы рассмотрим, как современные больницы принимают такие решения.

Что ожидать во время сортировки

Сортировка различается в зависимости от сценария, в котором вы находитесь (поле боя, инцидент с массовыми жертвами, обычное отделение неотложной помощи), но в большинстве случаев это довольно предсказуемо. По прибытии в отделение неотложной помощи (ER) или другое отделение неотложной помощи пациентов направляют к медсестре сортировки, которая приветствует их и проводит быструю визуальную оценку, что является важной частью процесса. Если пациент выглядит действительно больным, с трудом дышит или не отвечает, он или она будет осмотрен врачом быстрее, чем те, кому некомфортно, но в остальном все в порядке. Сортировка также позволяет медсестре получить необходимую информацию о пациенте, такую как общие жалобы, история болезни, аллергии и текущие лекарства. Также будут собраны основные жизненно важные показатели, включая температуру и артериальное давление.

После того, как все эти данные собраны, что обычно занимает всего несколько минут, медсестра присваивает пациенту балл или код. Метод для этого различается в разных больницах, но часто это система на основе цвета или числа; Команда доктора Бэтчелора из Children's использует и то, и другое (см. врезку). Однако система кодирования не обязательно статична. Уровень пациента может меняться по мере прохождения процесса, в зависимости от того, как прогрессируют его симптомы.

Важно понимать, что на сортировку пациентов могут влиять и другие факторы. Очень маленькие дети и люди с хроническими заболеваниями, раком и другими серьезными проблемами в анамнезе подвергаются большему риску осложнений, поэтому их часто ставят во главе очереди неотложной помощи. Это не означает, что люди с менее срочными проблемами абсолютно обречены часами ждать помощи. Во многих учреждениях неотложной помощи есть две «дорожки» для пациентов: одна для тех, кто находится в тяжелом состоянии, а другая для людей, которых можно быстро и эффективно лечить, например, с небольшими порезами, травмами или излечимыми заболеваниями. Таким образом, даже если ваша травма или болезнь не очень серьезны, у вас все еще есть потенциал быть замеченным так же быстро, как и у тех, кто в плохой форме, просто другой командой.

После оценки сортировки и присвоения кода отделение неотложной помощи использует эту информацию для отправки пациентов обратно к врачам для диагностики, лечения и возможного изменения кода.«Работа медсестры не в том, чтобы ставить диагноз, а в том, чтобы видеть, оценивать и сортировать», - говорит Бэтчелор.

Цветовой код

Вы, наверное, смотрели медицинскую телевизионную драму и слышали, как медсестра кричала: «У нас есть синий код!» Это означает, что у них есть пациент, который нуждается в немедленной помощи. Код синий/один указывает на серьезную травму или другой сильный стресс. (В некоторых больницах вместо цветов используется система счисления.) Пациенты в категории красный/два все еще очень больны и требуют немедленного внимания, но не так плохо, как в категории синих/единиц. Большинство пациентов попадают в диапазон оранжевого/трех средних уровней. Серый/четыре пациента умеренно больны, как правило, с таким заболеванием, как тяжелая простуда или инфекция носовых пазух. Наименее неотложная категория - зеленый/пять, в нее входят пациенты, которые имеют дело с проблемой, не требующей внимания скорой помощи.

Типы сортировочных ситуаций

Большинство из нас будет испытывать только стандартную сортировку в кабинете врача или отделении неотложной помощи, но этот процесс адаптируется к ряду других сценариев. Как вы уже знаете, сортировка изначально разрабатывалась для использования на полях сражений. В методологии тактической боевой помощи пострадавшим используются два основных показателя (пульс и психическое состояние, определяемые оценкой по шкале комы Глазго) для присвоения оценки полевой сортировки (FTS), чтобы помочь врачам решить, каких солдат лечить и когда. По сути, слабый или отсутствующий пульс и сильно измененное психическое состояние позволяют предсказать, сможет ли человек пережить травму, получит ли он немедленную помощь или нет. Это может показаться суровым, но исследование 2010 года показало, что эти базовые оценки эффективны для оценки жертв и помогают распределять ограниченные ресурсы для людей, которые могут получить пользу от лечения. Эта вдохновленная военными методология также используется в других чрезвычайных ситуациях сортировки, особенно при стихийных бедствиях или других событиях с массовыми жертвами.

Сортировка в случае взрыва, крупной аварии или другой чрезвычайной ситуации значительно сокращена от того, что пациенты испытывают в кабинете врача, и проводится любым медицинским работником, работающим на месте.«Вы должны сделать их быстро», - говорит доктор Бэтчелор. «Посмотрите на пациента, кратко оцените его и определите, нужно ли что-то сделать заранее или можно немного подождать». Этот стремительный процесс обычно сопровождается использованием цветных меток и цифр, написанных на пациентах, чтобы их было легче обнаружить и оказать соответствующую помощь.

Сортировка травм происходит при стихийном бедствии или на месте небольшой аварии и обычно проводится несколько раз, чтобы следить за развитием состояния пациентов (когда прибывает помощь, перед транспортировкой в больницу и по прибытии в больницу). больница). Несколько основных функций организма и другие факторы быстро оцениваются, чтобы оценить и классифицировать каждого пациента в соответствии с тяжестью. Например, предположим, что врач осматривает пациента. Он дышит? (Если ответ «нет», он может быть мертв, что означает отсутствие дальнейшего лечения - важно определить, когда ресурсы ограничены.) Если ответ «да», какова частота дыхания? И потом, какая частота пульса? В зависимости от ответов пациенту может быть назначено немедленное лечение; для вмешательства в течение следующих двух-четырех часов; или, возможно, за несвоевременное лечение.

Сортировка по телефону?

Консультации медсестер иногда называют сортировкой, но соответствуют ли они требованиям? «Без жизненных показателей и фактического осмотра пациента я не думаю, что это официальная сортировка», - говорит доктор Бэтчелор. «Для настоящей сортировки вам нужно увидеть человека и присвоить ему код».

Плюсы, минусы и будущее Triage

Изображение
Изображение

Концепция сортировки, безусловно, полезная: помогайте людям, которые больше всего в этом нуждаются, а также управляйте потоком пациентов в отделение неотложной помощи и из него или в других ситуациях сортировки. «С точки зрения поставщика медицинских услуг это дает нам возможность сначала увидеть более больных детей», - говорит доктор Бэтчелор из Детского здравоохранения Атланты в Scottish Rite. «Им нужно больше внимания, больше времени, больше тестов и больше вмешательства».

Тем не менее, сортировка может непреднамеренно расстроить менее критических пациентов.«Некоторые родители не понимают этого процесса, поэтому они видят, как ребенок приходит после их ребенка и его забирают раньше, не понимая, что ребенку намного хуже», - объясняет Бэтчелор. «Родители расстраиваются из-за этого». Иногда пациенты в переполненном помещении, которые классифицируются как «менее неотложные», вынуждены долго ждать, в результате чего они разочаровываются и даже уходят незамеченными. Другие критики сортировки считают неэтичным откладывать лечение пациентов, указывая на возможность быстрого и непредвиденного ухудшения состояния.

Многие системы здравоохранения решают эти проблемы, постоянно корректируя процесс, чтобы сократить время ожидания, особенно при исключительно большом количестве пациентов. Исследование, проведенное в медицинском центре Kaiser Permanent South Sacramento, использовало принципы бережливого мышления, японскую методологию ведения бизнеса, для сокращения потерь и повышения эффективности. Например, при старой системе после первоначальной сортировки менее больных пациентов отправляли в отдельную комнату ожидания, где они снова ждали приема у врача. В соответствии с новой системой при легких травмах врач проводит осмотр в зоне ожидания или в небольшой палате поблизости, а не ждет открытой койки в основной зоне для пациентов (хотя пациенты по-прежнему имеют возможность дождаться, если они хотят.) Исследователи обнаружили, что показатель LWBS («оставленный незамеченным») снизился с 4,5 до 1,5%, а время посещения врача сократилось почти вдвое.

Хотя основная практика остается прежней, способ сортировки изменился со времен Наполеона благодаря усовершенствованию технологий, медицины и эффективности. Эта тенденция будет продолжаться из-за почти постоянного вклада исследований и технологий. «Появляется телемедицина, приложения для смартфонов и устройства, которые принимают жизненно важные органы, - все это окажет влияние», - говорит Бэтчелор. Наполеон и его главный хирург, возможно, были по-своему провидцами, но я сомневаюсь, что кто-либо из них мог когда-либо предвидеть это!

Примечание автора: как работает сортировка

Я прошла через сортировку и прошла ее со своими детьми. Каждый раз это быстрый и безболезненный опыт. Все, что мы можем сделать, чтобы помочь медицинским учреждениям работать более эффективно, в моей книге просто прекрасно!