Как работает Wii U

Как работает Wii U
Как работает Wii U
Изображение
Изображение

18 ноября 2012 года Nintendo выпустила свою первую HD-консоль в США, спустя почти шесть лет после выпуска Nintendo Wii. Wii удивила всех в 2006 году. Вместо того, чтобы сосредоточиться на HD-графике, как Xbox 360 и PlayStation 3, Wii вместо этого обещала новые способы взаимодействия с видеоиграми благодаря Wii Remote, контроллеру, похожему на палочку, чувствительному к движению. Некоторые геймеры, предпочитавшие традиционные контроллеры, критиковали управление движением и «покачиванием» Wii, а также использование Nintendo старого оборудования с недостаточной мощностью. Но Wii продавалась, продавалась и продавалась благодаря таким играм, как Wii Sports и Wii Fit, в результате чего по всему миру было продано почти 100 миллионов консолей.

А через шесть лет Nintendo выпустила совершенно новую консоль: Wii U. Как и Wii до этого, Wii U фокусируется на новой функции или уловке, чтобы отличить ее от игровой стаи. Основной контроллер консоли называется GamePad и сочетает в себе традиционные элементы управления (аналоговые джойстики, лицевые кнопки и триггеры) со встроенным сенсорным экраном и датчиками движения. GamePad напоминает гибрид планшета и контроллера, а его встроенный сенсорный экран предлагает некоторые новые функции.

Консоль передает видео на GamePad, позволяя играм отображать контент на обоих экранах. В некоторые игры можно даже играть исключительно на GamePad, оставляя большой экран телевизора свободным для просмотра фильма или телешоу.

Хотя Wii U представляет уникальную функцию, которой нет в других игровых консолях, во многих смыслах она представляет собой попытку Nintendo догнать другие игровые HD-консоли. Онлайн-игры, более надежный магазин загрузок, социальные сети и функциональность медиацентра - все это важные функции для Wii U. Больше, чем когда-либо прежде, Nintendo надеется захватить две разные аудитории: геймеров, которые любят высокобюджетные франшизы, такие как Zelda и Call. of Duty и поклонники Wii, которые познакомились с играми через Wii Sports и Wii Fit. Wii U обратно совместима с играми Wii и оборудованием Wii. Фактически, многие игры для WIi U, в том числе New Super Mario Bros U от Nintendo, по-прежнему используют пульт Wii Remote для управления.

Понимание того, как работает Wii U, означает знакомство с ее совершенно новым GamePad, новым eShop от Nintendo, игрой для доминирования в гостиной под названием Nintendo TVii и, конечно же, видеоиграми нового поколения. Итак, давайте приступим к делу.

Консоль Wii U

Изображение
Изображение

На первый взгляд, совсем новую Wii U можно спутать с Wii шестилетней давности. Новая консоль Nintendo сохраняет ту же общую форму и размер, что и Wii, но с более круглыми краями и более длинным корпусом. Передняя часть консоли сохраняет свой простой дизайн с дисководом со щелевой загрузкой, кнопкой питания и извлечения. Также есть кнопка синхронизации для беспроводных контроллеров, а небольшая панель под дисководом открывается, открывая два USB 2.0 и слот для SD-карты для расширения памяти. На задней панели консоли расположены остальные порты: еще два разъема USB 2.0, разъем питания, HDMI для аудио/видеовыхода, порт для сенсорной панели Wii и дополнительный аудио/видео порт. Как и первая Wii, Wii U не имеет порта Ethernet - для доступа в Интернет используется встроенный WiFi.

Поскольку это первая HD-консоль Nintendo, большинство серьезных изменений коснулись ее внутренней части. На момент выпуска Wii сильно отставала от Xbox 360 и PlayStation 3 по вычислительной и графической мощности. У Wii U такой проблемы нет, но она может возникнуть в будущем - по мнению многих разработчиков игр, Wii U примерно равна мощности PS3 и Xbox 360, несмотря на то, что она была выпущена более чем на полвека позже.

Wii U работает на трехъядерном процессоре IBM PowerPC с тактовой частотой около 1,24 ГГц. Его графика обрабатывается графическим процессором AMD Radeon с тактовой частотой около 550 МГц. Система разделяет 2 ГБ оперативной памяти gDDR3, работающей на частоте 800 МГц, между играми и операционной системой Wii U. Конечно, цифры могут многое рассказать о консоли. Например, хотя процессоры Xbox 360 работают на гораздо более высокой частоте 3,0 ГГц, архитектура этих чипов не делает их в три раза быстрее. Например, лучшее выполнение вне очереди, что делает компьютерные процессоры более эффективными, что делает Wii U и старые консоли примерно эквивалентными. С другой стороны, хотя у Wii U больше оперативной памяти, чем у Xbox 360 или PS3, пропускная способность памяти ниже.

В Wii U для хранения данных используется внутренняя флэш-память. Nintendo предлагает две разные версии консоли, Basic и Deluxe, которые в основном отличаются объемом внутренней памяти, которую они предлагают. Белый базовый набор за 300 долларов предлагает 8 ГБ флэш-памяти для хранения загруженного контента, сохранений игр, операционной системы и других данных. Черная консоль Deluxe за 350 долларов поставляется с копией игры «Nintendoland» в коробке и предлагает 32 ГБ встроенной памяти. К счастью, Nintendo также поддерживает внешние жесткие диски USB для хранения, что позволяет дешево и легко добавить место для хранения на Wii для загруженных игр.

Wii U GamePad

Изображение
Изображение

В то время как более быстрый процессор внутри Wii U дает ему возможность запускать более сложные игры, настоящие изменения в консоли связаны с новым контроллером GamePad. GamePad немного похож на увеличенную версию старой портативной системы Sega GameGear благодаря широкому закругленному корпусу и расположенному по центру 6,2-дюймовому (15,7 см) дисплею с разрешением 854 на 480 пикселей. Но у GamePad есть все атрибуты современного игрового контроллера, включая два аналоговых джойстика, левый и правый триггеры и плечевые кнопки, плечевые кнопки A-B-X-Y и джойстик. Он также включает в себя еще несколько кнопок: кнопки «плюс» (+) и «минус» (-), которые были на пульте Wii Remote, кнопку «Домой» для ОС Wii, кнопку питания и кнопку телевизора (подробнее об этом позже).

Традиционные кнопки и стики GamePad - это только часть истории. Контроллер, похожий на планшет, содержит три трехосевых датчика движения - акселерометр, гироскоп и магнитометр - используемые для обнаружения движения, ориентации и позиционирования. GamePad может функционировать как большой пульт Wii Remote, поскольку использует ту же технологию. Но в контроллере есть еще кое-что: он также имеет встроенные динамики и микрофон, фронтальную камеру, вибрацию, разъем для наушников и инфракрасный излучатель для управления такими устройствами, как телевизор.

А еще есть резистивный сенсорный экран, который работает с прилагаемым стилусом или нажатием пальца. Резистивная технология не так чувствительна, как новые емкостные экраны, используемые в большинстве смартфонов и планшетов, поэтому она лучше работает с точным стилусом, чем с сенсорным управлением. Он не поддерживает мультисенсорное взаимодействие, как емкостная технология.

Настоящая магия GamePad заключается в том, как он взаимодействует с играми. Nintendo работала с беспроводной компанией Broadcom над разработкой технологии Wi-Fi, которая работает на расстоянии до 26 футов (7,9 метра) и обеспечивает видео с чрезвычайно низкой задержкой. Это означает, что в игры можно играть одновременно с потоковой передачей видео на GamePad и отображением видео на телевизоре без задержек. В то время как в некоторые игры можно играть полностью на GamePad, вообще не нуждаясь в телевизоре, другие предлагают только дополнительную информацию или другие игровые функции на GamePad, такие как карты или меню элементов. На момент запуска Nintendo Wii U поддерживает только один контроллер GamePad. Nintendo планирует поддерживать два GamePad позже в жизни консоли.

Возможно, самое интересное в GamePad - это то, как его используют игры - давайте рассмотрим несколько примеров.

Игры Wii U

Изображение
Изображение

Библиотека запуска Wii U состоит из игр, созданных Nintendo, в том числе «Nintendoland» и «New Super Mario Bros U», оригинальных сторонних игр, таких как «Scribblenauts Unlimited» и «ZombiU», а также портов старых игр. который впервые появился на Xbox 360 и PS3. Эта последняя категория включает довольно много популярных игр, в том числе «Assasin’s Creed 3», «Batman: Arkham City», «Call of Duty: Black Ops II» и «Skylanders Giants».«В интернет-магазине Nintendo также доступен ряд загружаемых игр, а на Wii U можно воспроизводить диски с играми Wii и игры, ранее загруженные с виртуальной консоли Wii.

Игры для Wii U поставляются на оптических дисках высокой плотности, которые содержат 25 ГБ данных на одном слое, как Sony Blu-ray. Но Nintendo не выплатила лицензионные сборы за воспроизведение контента DVD или Blu-ray на Wii U - дисковод консоли предназначен исключительно для игр, в то время как некоторые сетевые функции Nintendo (например, Nintendo TVii, о которых мы поговорим в немного) ориентированы на неигровые развлечения.

Игры для Wii U могут использовать преимущества нескольких различных вариантов управления: кнопки GamePad, датчики движения и сенсорный экран, надстройка Wii Remote и nunchuk, а также новый контроллер Wii U Pro, ориентированный на «основу». игры. Двойной аналоговый джойстик и лицевая кнопка делают Pro Controller очень похожим на контроллер Xbox 360.

Журналисты отмечают, что многие игры, перенесенные на Wii U, мало что делают с дополнительными функциями GamePad, но обратите внимание, что большинство игр поддерживают возможность играть исключительно на GamePad без телевизора. Это неудивительно, поскольку поддержка GamePad требует добавления новых функций в уже готовую игру. Но есть игры, в которых это используется: например, «Madden 13» позволяет игрокам планировать футбольные матчи на сенсорном экране одним движением пальца.

Как и любая другая консоль Nintendo, Nintendo будет поддерживать Wii U с ее самой популярной серией, основанной на постоянно продаваемых персонажах, таких как Марио и Зельда. Компания будет творчески использовать свой новый GamePad. Сила общей библиотеки игр будет зависеть от двух вещей: от того, как другие разработчики подходят к Wii U, и от того, как ее аппаратное обеспечение выдерживает конкуренцию с преемниками Xbox 360 и PlayStation 3.

На этот раз, по крайней мере, Nintendo поддерживает онлайн. Nintendo Network станет ключевой функцией Wii U, поскольку все больше и больше игроков играют с друзьями и незнакомцами через Интернет.

Nintendo Network, MiiVerse и интернет-магазин

Nintendo славится такими культовыми персонажами, как Марио и Донки Конг. Он известен созданием творческих игр, даже если его аппаратное обеспечение не самое мощное. И он известен тем, что очень, очень плохо играет в онлайн-игры. Наладонник Nintendo DS и консоль Wii используют коды друзей - длинную последовательность цифр, которыми геймеры должны обмениваться, чтобы иметь возможность играть вместе. Хуже того, поскольку в отдельных играх могут быть коды друзей, отслеживать друзей гораздо сложнее, чем на унифицированных платформах Xbox Live или PlayStation Network. Nintendo также изо всех сил пыталась добиться успеха в продаже загружаемых игр через свой сервис WiiWare. Они решили исправить эти проблемы с Wii U.

Nintendo запустила бесплатную сеть Nintendo Network со своей новой консолью, отказавшись от кодов друзей в пользу единого имени пользователя для учетной записи, которое работает со всеми играми Wii U. Имя пользователя привязано к одной консоли Wii U, и каждая Wii U поддерживает до 12 учетных записей. Учетные записи привязаны к аватарам Mii и используются для всего, что происходит в сети на консоли Wii U: подключение к друзьям со списком друзей, игра в онлайн-игры, проверка списков лидеров и загрузка игр из интернет-магазина.

The eShop - это преемник Nintendo WiiWare и Virtual Console, и это тот же сервис, который компания использует для загружаемых игр для портативной консоли 3DS. Полные розничные игры и небольшие независимые игры доступны в интернет-магазине, и Nintendo планирует также продавать классические игры через сервис. Игроки, которые покупают Deluxe Wii U, также получают двухлетнюю подписку Nintendo Network Premium, которая дает игрокам 10 процентов от любой покупки в интернет-магазине обратно в Nintendo Points, валюте интернет-магазина.

А еще есть MiiVerse, крупная социальная сеть Nintendo. MiiVerse немного похож на доску объявлений в Интернете. Владельцы Wii U могут публиковать сообщения об играх, в которые они играли, в сообществах, посвященных отдельным играм, давать комментарии «Да», голосовать (по сути, «лайки» в стиле Facebook) и отправлять сообщения напрямую своим друзьям. Геймеры также могут публиковать снимки экрана, сделанные из игр, чтобы продемонстрировать интересную функцию или получить помощь от других игроков. Wii U поддерживает видеочат (удобно, когда ваш контроллер имеет встроенную камеру и экран!), а Nintendo стремится вывести Miiverse за пределы собственной игровой консоли. Компания планирует выпустить приложения для мобильных устройств, таких как смартфоны iOS и Android, которые позволят пользователям обмениваться мгновенными сообщениями со своими друзьями из Nintendo Network и участвовать в Miiverse..

Nintendo явно не ограничивается играми с Wii U, и Miiverse является важной частью этого плана. Но осталась одна особенность, которая еще больше. Это называется Nintendo TVii.

Nintendo TVii, Netflix, Hulu и другие

Изображение
Изображение

За время существования Xbox 360 Microsoft все меньше и меньше внимания уделяла играм и все больше и больше тому, чтобы сделать это устройство универсальным медиацентром для гостиной. Работа с кабельными компаниями, предоставление приложений для видеосервисов, таких как MLB и HBO, переработка интерфейса для лучшей работы с контроллером движений Kinect - Microsoft хочет, чтобы Xbox использовался для всего. И Nintendo стремится к тому же самому, с тем, что может быть секретным оружием: GamePad.

При запуске в США Wii U содержала отдельные загружаемые приложения для Netflix, Hulu Plus и YouTube. Как и на других консолях, в эти приложения можно войти с существующей учетной записью и использовать для потоковой передачи видео из этих служб. Nintendo TVii пропустила свой запланированный запуск вместе с консолью в ноябре, но была запущена в Японии 8 декабря 2012 года. организуйте весь свой телевизионный контент (включая видео, доступное через Netflix, Hulu и т. д.) через один интерфейс.

Настоящая прелесть, конечно, в том, что этот интерфейс находится на GamePad. Контент можно просматривать с помощью сенсорного экрана. Многозадачность будет легкой, поскольку гиду не придется занимать часть экрана телевизора. Nintendo также обещает, что она будет совместима со всеми провайдерами кабельного и спутникового телевидения в США, а также будет поддерживать устройства DVR и TiVO. Google TV не удалось найти аудиторию для очень похожего сервиса, отчасти потому, что обеспечение качества функциональности на нескольких операторах связи - непростая задача.

Nintendo снова играет в догонялки. Microsoft уже много лет работает с поставщиками телевизионного контента, чтобы расширить возможности своего медиацентра, а для Nintendo это все новые возможности. TVii может оказаться чрезвычайно мощным сервисом - встроенный в GamePad экран и ИК-бластер делают его потенциально идеальным универсальным пультом, - но запуск Wii U показал, что Nintendo борется с требованиями разработки HD-консоли. Это может повлиять и на Nintendo TVii.

В целом запуск Wii U был встречен неоднозначными отзывами. Давайте посмотрим на реакцию на Wii U, на то, что Nintendo сделала правильно, а что нет.

Реакция на запуск Wii U

Изображение
Изображение

Совершенно новые технологии редко бывают идеальными при запуске, и Wii U не исключение. Все онлайн-функции консоли были включены в большом программном патче первого дня, на загрузку которого у пользователей ушло много часов. Президент Nintendo даже извинился за неудобства. Критики также отмечают, что операционная система Wii U работает медленно, и переход от одного меню к другому может занять несколько секунд.

GamePad подвергался критике за резистивный сенсорный экран, в котором отсутствуют возможности мультитач, а также за короткое время автономной работы, составляющее всего три-пять часов. GamePad поставляется с отдельным зарядным устройством для подзарядки аккумулятора, а это означает, что для Wii U в вашем доме требуется две отдельные розетки. (Консоль Deluxe поставляется с подставкой для зарядки GamePad, что делает зарядку устройства немного более удобной.) Хотя многие запускаемые игры не особенно креативны с контроллером GamePad, это может измениться в течение срока службы консоли - это действительно так. самая определяющая и важная особенность Wii U.

Поддержка внешнего жесткого диска Wii U - это и благословение, и проклятие. Расширяемое хранилище будет дешевым по сравнению с проприетарными жесткими дисками, которые Microsoft требует для Xbox 360, но оно также почти наверняка станет необходимостью. Даже 32 ГБ встроенной памяти Deluxe Wii U - это относительно мало, особенно если учесть, что Nintendo теперь предлагает полные загружаемые игры через интернет-магазин. Название запуска «Tekken Tag Tournament 2» занимает около 17 гигабайт памяти.

Сценаристы также подвергли критике запутанный процесс переноса оригинального контента Wii на Wii U и обратную совместимость системы, которая запускает «режим Wii» для запуска старых игр Wii. Хуже всего то, что Wii Mode поддерживает только 512 МБ памяти - объем, доступный в оригинальной Wii - а это означает, что все дополнительное пространство Wii U бесполезно, когда речь идет о старых играх Wii.

Хорошая новость заключается в том, что большинство проблем Wii U можно решить. Nintendo может сделать операционную систему быстрее. Отсутствующие функции, такие как Nintendo TVii, появятся после запуска. И если разработчики захотят, то могут создать невероятно уникальные игры с функциональностью GamePad. У Wii U есть потенциал изменить игры, как это сделала Wii, но на момент запуска этого еще не произошло.

Примечание автора

Как давний поклонник Nintendo, я надеюсь, что Wii U окажется отличным устройством. Nintendo изменила игровой мир с Wii в 2006 году, но через несколько лет устаревшее оборудование консоли догнало его. Начиная с Nintendo 64, Nintendo изо всех сил пыталась найти хорошую стороннюю поддержку, выпуская собственные отличные игры. Запуск Wii U, по сути, является отличной проверкой концепции. Теперь Nintendo должна выпускать отличные игры и улучшать программное обеспечение.