Как работала Nintendo Power Glove

Как работала Nintendo Power Glove
Как работала Nintendo Power Glove
Изображение
Изображение

" Мне нравится Power Glove. Это так плохо!" Так говорит антагонист Лукас Бартон, демонстрируя свою Силовую перчатку ошеломленным прохожим во время сцены в детском фильме 1989 года «Волшебник». В сленге 1980-х плохое означало хорошее, но теперь, оглядываясь назад и вне контекста 80-х, его слова могут быть восприняты более буквально.

The Power Glove была, короче говоря, перчаткой виртуальной реальности, предназначенной для использования в качестве контроллера, активируемого движением, с Nintendo Entertainment System (NES). Идея заключалась в том, что эта удивительная перчатка будет обнаруживать наклон запястья и движения пальцев, чтобы диктовать действия на экране.

В фильме Бартон использовал Power Glove, чтобы пройти игру под названием «Rad Racer».«Фильм был не столько кинематографическим шедевром, сколько длинным рекламным роликом для перчатки (и множества других продуктов). Но недостаток художественной ценности он компенсировал маркетинговой мощью.

То же самое можно сказать и о нечеткой функциональности перчатки. У Power Glove, скажем так, богатое наследие.

Перчатка Силы была потрясающей. Силовая перчатка тоже была ужасной. Это был взгляд в будущее видеоигр. Это также было раздражающим упражнением в неправильном применении технологий. Дети требовали Power Glove; их родители скривились и согласились. И после того, как дети действительно попытались развлечься с объектом своего игрового желания, они остались теми, кто жалел, что они никогда не видели эту технологическую мерзость.

Это была игровая катастрофа и печально известная икона компьютерной культуры. Такова эпитафия для устройства, которое выглядело забавно, но на самом деле превратило вашу жизнь в ад. Инновационная перчатка собрала почти 90 миллионов долларов, но каким-то образом оказалась финансовым провалом.

Для NES было много дополнительных аксессуаров. Самым известным и широко используемым был, вероятно, Zapper, пистолет, который сделал возможными такие популярные названия, как «Утиная охота». Также был Power Pad, который вы использовали для игр, в которых нужно было бегать и прыгать. Был даже Р. О. Б. (Robotic Operating Buddy), маленький робот, работавший с играми Nintendo Robot Series.

А потом была Перчатка Силы. На его футуристической поверхности это казалось отличной идеей. Это предвещало эпоху, когда игровые действия контролировались естественными движениями тела, а не портативным контроллером. Но впоследствии он стал одним из самых презираемых (а теперь и коллекционных) контроллеров.

Кулак оптоволокна

Изображение
Изображение

Хотя он был разработан для NES, Power Glove разработала и создала не Nintendo. На самом деле он был задуман Abrams/Gentile Entertainment (AGE), а в U. S. она была произведена игрушечным гигантом Mattel в 1989 году. Каждая перчатка продавалась примерно по 100 долларов, и компании удалось продать около 100 000 единиц, прежде чем люди поняли, что она не работает.

AGE хотел, чтобы прототип продукта был изготовлен как можно быстрее. Они работали с Mattel над созданием аппаратного и программного обеспечения одновременно, чтобы заработать на феноменальной популярности NES. Они закончили Power Glove менее чем за пять месяцев.

Перчатка подключается непосредственно к игровой консоли и не требует дополнительных источников питания. На предплечье перчатки была панель управления, кнопки действий и набор программируемых кнопок, которые можно было использовать для таких вещей, как специальные завершающие приемы. К счастью, Power Glove были двух размеров. Довольно несправедливо, что он производился только в праворуких версиях.

Система работала благодаря двум основным компонентам, перчатке и трем микрофонам на L-образном кронштейне, который вы крепили к телевизору. Из двух маленьких динамиков перчатка издавала ультразвуковые сигналы, неслышные человеческому уху.

Микрофоны, установленные рядом с телевизором, улавливали звуки, а центральный процессор системы рассчитывал относительное расстояние от перчатки в зависимости от того, сколько времени потребовалось звуку для достижения микрофонов. С помощью этих данных ЦП триангулировал местоположение перчатки и преобразовал его в действие на экране.

На расстоянии 5 футов (1,5 метра) система имела точность с точностью до четверти дюйма (чуть больше половины сантиметра). Он работал быстро, обновляя положение перчатки примерно 30 раз в секунду.

Перчатка также отслеживала движения пальцев. Волоконно-оптические трубки были подключены к первым четырем пальцам перчатки (мизинец считался лишним и, таким образом, оставался без датчиков и оставался одиноким).

По мере того как вы сгибали пальцы, свет через оптоволоконную трубку становился все более суженным. Светочувствительный датчик в основании перчатки обнаруживал потерю света и определял, где и насколько изогнута трубка.

Поскольку датчики были недорогими и элементарными, система могла улавливать только четыре положения пальцев: полностью вытянутое, полностью согнутое и два промежуточных положения. Соответственно, точность системы была низкой, особенно по сравнению с аналогичными продуктами, такими как промышленная перчатка Data Glove, которая работала намного лучше, но и стоила, кхм, около 10 000 долларов.

Фантастический кулак

Изображение
Изображение

Первоклассный маркетинг Power Glove поразил целое поколение молодых геймеров. Все хотели надеть перчатку, которая излучала голубые электрические импульсы и побеждала врагов на каждом шагу в телерекламе. Это был шанс стать своего рода супергероем. Однако через несколько минут после распаковки перчатки большинство детей почувствовали тревожное разочарование.

Силовая перчатка просто не сработала. Это должно было быть весело, но вместо этого игра превратилась в бесполезное занятие. Частью проблемы были детали низкого качества.

В 1989 году 100 долларов были значительной суммой денег, которую родители могли потратить на один аксессуар для игровой системы. Для справки, в 2015 году эти 100 долларов будут ближе к 200 долларам. Тем не менее, даже при цене в 100 долларов Mattel изо всех сил пыталась сделать устройство доступным.

Чтобы сохранить реалистичную цену, Mattel убрала Power Glove и использовала самые дешевые аппаратные компоненты, которые смогла найти. Это привело к желаемому эффекту минимизации цены за единицу, но повысило уровень разочарования до максимума.

Качество микрофонов потребительского уровня было проблематичным. Проблемы с искажениями снизили точность определения местоположения и впоследствии значительно усложнили управление вашим персонажем.

Продукт вообще не мог отслеживать мелкие движения. Он мог следовать только крупным размашистым жестам, да и то не очень хорошо. Недостаток точности означал, что вы нажимали кнопку сброса снова и снова, перекалибровывая перчатку в тщетной попытке заставить ее работать больше как часть сложной технологии, а не как неудачный прототип.

Потом были игры. Чтобы получить полное трехмерное движение, для Power Glove требовались игры, специально запрограммированные для его возможностей. Проблема заключалась в том, что с этими функциями было выпущено только две игры; во всех других играх Power Glove была в основном втиснута в играбельность, и результатом было неточное управление персонажем и много закатывающихся глаз.

Специально для игровой серии Power Glove были созданы две игры: Bad Street Brawler и Super Glove Ball. Ни одно из названий не принесло денег их создателям, прежде всего потому, что перчатка работала так плохо.

"Super Glove Ball" был очень похож на "Breakout". Это повлекло за собой отскок мяча от маленьких цветных кирпичей снова и снова, избегая при этом некоторых врагов.

" Bad Street Brawler" была игрой о уличных боях с боковой прокруткой в духе "Double Dragon", только без веселья. Это было бесконечное повторение, и недостаточная отзывчивость перчатки делала рутиной даже три основных удара руками и ногами.

Снимаем перчатки

Изображение
Изображение

Даже прилагаемая к Power Glove литература отражала панику, с которой производитель создавал этот продукт.

Начнем с глупостей прямо из руководства по эксплуатации. Микрофоны были прикреплены к так называемой L-образной планке, которая располагалась сверху телевизора. Эта (очевидно, Г-образная) планка должна была быть на одном уровне с телевизором. Чтобы убедиться, что он был достаточно высоким, в руководстве пользователя Nintendo услужливо предлагается сложить «книги, коробки или другие штабелируемые вещи поверх телевизора, чтобы поднять L-образную планку». В качестве альтернативы вы можете просто положить L-Bar перед телевизором на «стул, стол или даже на большую коробку». Что бы вы ни говорили о Power Glove как о дальновидном игровом продукте, но с точки зрения фэн-шуй ей предстояло пройти долгий путь.

Прежде чем вы могли использовать перчатку с определенными играми, вы должны были настроить ее с помощью программных кодов. Первый программный код был базовым и содержал основные игровые элементы управления. Двигайте рукой влево и вправо, чтобы перемещать персонажа в том же направлении; то же самое для вверх и вниз. Чтобы активировать кнопки A и B, вы согнули большой и указательный пальцы соответственно.

Были и другие программы, предустановленные для конкретных игровых функций. Хотите пилотировать самолет? Предустановка № 5 позволяла вам наклоняться вправо и влево, а также тянуть вперед и назад, чтобы управлять экранными крыльями.

Но вы должны были помнить, какое движение будет переводиться в правильный экранный прыжок, удар ногой или удар с помощью программного кода, который вы использовали. Многие из программ перчаток на самом деле были настолько нелогичными в этом отношении, что Mattel предоставила иллюстрированное руководство для каждого из 14 программных кодов. Даже для хардкорных, повседневных геймеров эту громоздкую систему было трудно, если вообще возможно, запомнить в пылу динамичной игры.

Поскольку на тыльной стороне перчатки были обычные элементы управления геймпада, такие как стрелки направления и кнопки действий, вы также могли использовать ее так же, как и обычный контроллер. Скорее всего, это был единственный способ использовать Power Glove хоть сколько-нибудь последовательно.

Финал пятипалого

Изображение
Изображение

Как игровой контроллер для NES Power Glove потерпел неудачу. Но Power Glove как захватывающий образец технологии и маркетинга оставил неизгладимый след в игровом обществе и нашей культуре в целом.

В качестве доказательства, несмотря на то, что перчатка работала не очень хорошо, она породила продукты, которые действительно работают. Контроллер Nintendo Wii и Microsoft Kinect являются примерами успешных игр, основанных на жестах, и без Power Glove как источника вдохновения, кто знает, появились бы они когда-нибудь.

Голливудские типы регулярно вплетают отсылки к Power Glove в свои фильмы. Например, в «Freddy's Dead: The Final Nightmare» Фредди Крюгер меняет свою фирменную перчатку с острым кончиком на силовую перчатку, мучая потенциальную жертву. Он немного искажает рекламный ход Nintendo и говорит: «Теперь я играю с силой!»

Power Glove использовался во всех видах арт-проектов с оттенком поп-культуры. Электронные музыканты надевают перчатку, чтобы создавать новые причудливые треки (и производить неизгладимое впечатление на сцене). Компьютерщики взламывают перчатку, чтобы она служила новым целям.

Спид-метал-группа Powerglove делает громкие металлические версии песен из видеоигр, а в конце своих концертов группа демонстрирует винтажную Power Glove. Один профессиональный аниматор добавил к своей перчатке специальную печатную плату и беспроводную сеть Bluetooth и использует ее для съемки покадровых сцен.

Спустя десятилетия после своего появления Power Glove, вероятно, более полезна в качестве модного ретро-аксессуара или арт-проекта, чем когда-либо в качестве контроллера для видеоигр. Тем не менее, дизайн с оттенком киборга и незабываемые рекламные ролики остались в памяти миллионов геймеров - и в этом смысле Power Glove оказалась более успешной, чем кто-либо мог мечтать.

Как работала Nintendo Power Glove

Примечание автора: как работала Nintendo Power Glove

Моей первой игровой консолью была Atari 5200. Эта система сомнительно отличалась тем, что у нее был один из худших контроллеров в истории - прямоугольная пластиковая коробка с джойстиком, который никогда не оставался в центре, и неаккуратными, неотзывчивыми кнопками. Несмотря на это, нам все же удалось получить огромное удовольствие от этой Atari. К сожалению, большинство владельцев Power Glove не могут сказать то же самое.

Часто задаваемые вопросы

Была ли Power Glove для Nintendo реальной?

Да, Power Glove для Nintendo был настоящим продуктом.