
Пауэл Кросли-младший построил одну грубую маленькую машину, будучи подростком на рубеже веков, а затем стал магнатом радио и холодильников в 20-х и 30-х годах. Но автомобили остались его первой любовью, и в 1939 году он с размахом вошел в автомобильный бизнес с очень небольшим продуктом.
Мечтая об американском «фольксвагене», он предложил крошечный двухцилиндровый автомобиль с 80-дюймовой колесной базой по самой низкой цене в стране: 325-350 долларов. Имея длину всего 10 футов и вес менее полутонны, он получил скромные продажи в 2017 году за модель 39 года.
Чтобы купить его, вы посетили местный хозяйственный магазин или магазин бытовой техники - новая, но недальновидная маркетинговая схема. Crosley Motors построила около 5000 автомобилей к 1942 году, когда правительство остановило гражданское производство на время Второй мировой войны.
В 1939 году было всего две модели Crosley: двухместное купе с откидным верхом и четырехместный седан с откидным верхом. Цены упали до 299 долларов в 1940 году, когда предложения расширились за счет включения стандартных седанов и седанов с откидным верхом DeLuxe, купе с откидным верхом, универсала с деревянным кузовом, «крытого универсала» с брезентовым верхом и нескольких коммерческих типов..
Стиль был немного изменен и очень прост, в нем преобладали низкие отдельно стоящие крылья и выступающий капот, выступающий перед небольшими горизонтальными решетками на переднем фартуке. Фары крепятся по бокам капота. Внутри было пусто - только центральный спидометр, а по бокам - указатели уровня топлива и воды.
Мощность Crosley до 1942 года исходила от двухрядного двигателя Waukesha с воздушным охлаждением и двумя коренными подшипниками, производившего 131/2 лошадиных сил из 38,9 кубических дюймов. Производительность была не так плоха, как показывают эти цифры, поскольку передаточное отношение было сверхнизким. Максимальная скорость составляла около 50 миль в час, хотя завод рекомендовал крейсерскую скорость не более 40. Кросли заявлял о расходе до 60 миль на галлон, хотя немногие владельцы, вероятно, превышали 50 миль на галлон.
Этот базовый пакет завершали несинхронизированная трехступенчатая коробка передач, механические тормоза с тросовым приводом, топливный бак на шесть галлонов, раздвижные (вместо опускающихся) дверные окна, один стеклоочиститель с ручным приводом и маленькие 4,25212-дюймовые шины на простых дисковых колесах.
Обычные универсальные шарниры были исключены в качестве дополнительной меры по сокращению затрат, а гибкие резиновые опоры двигателя якобы сделали их ненужными. Но они были необходимы, как выяснили владельцы. Они также обнаружили, что дилеры Crosley гораздо лучше подготовлены для ремонта холодильников, чем автомобилей. При этом объем продаж 1940 года упал более чем на три четверти, несмотря на расширение модельного ряда.
Чтобы исправить ситуацию к 41-му, Кросли позвал инженера Пола Клотча, ранее работавшего в Briggs Manufacturing Company. Klotsch переработал опоры двигателя, добавил карданные шарниры к карданному валу, переработал систему смазки, сократил ход поршня и увеличил площадь поверхности коренных подшипников - два последних действия для повышения долговечности двигателя.
Переработанный двигатель получил 35,3 куб. см и 12 лошадиных сил, но он приводил в действие значительно улучшенный Crosley, и продажи выросли - до 2289 - несмотря на более высокие цены (339-496 долларов). Автомобили теперь продавались через отдельных автомобильных дилеров в дополнение к магазинам бытовой техники Crosley. Технических изменений для 42-го года не было, но цены снова выросли (до 468-582 долларов), а «крытая повозка» была снята с производства. Кросли построил 1029 автомобилей, модельный год которых был сокращен во время войны.
Подробнее о снятых с производства американских автомобилях см.:
- АМЦ
- Дюзенберг
- Олдсмобиль
- Плимут
- Студебеккер
- Такер
1946, 1947, 1948, 1949, 1950 Crosley Cars

Для военного проекта ВМС США Кросли разработал четырехцилиндровый двигатель с верхним расположением распредвала и блоком из паяной меди и листовой стали. Названный «CoBra», он был выбран для питания первых послевоенных Crosley.
Этот узел с пятью коренными подшипниками был довольно успешным в различных машинах военного времени, от холодильников для грузовиков до самолетов Mooney Mite, но был менее чем удачен в автомобиле. Медно-стальной блок подвергся электролизу, в результате которого в отверстиях цилиндров образовались отверстия, что потребовало раннего ремонта.
Crosley вскоре исправил ошибку, предложив чугунную версию, названную CIBA, для Cast-Iron Block Assembly, с тем же размером 44 cid и выходной мощностью 26,5 л.с. Примечательно, что ориентиры цен на подержанные автомобили того времени указывали на более высокую стоимость автомобилей с чугунным двигателем, включая модернизированные модели 1946-48 годов.
Производство Crosley 46-го года началось в июне того же года: сначала четырехместный закрытый седан, а затем и кабриолет. Универсал вернулся в 47-м, развозной седан в 48-м. Все модели были двухдверными.
Коммерческие организации также предлагались. Колесная база не изменилась, но новый стиль буквально сделал автомобили более «взрослыми»: они на 28 дюймов длиннее довоенных Crosley. Цены были более чем в два раза выше, чем в 39-м, но Crosley по-прежнему оставался совсем недорогим. 47-й был вашим всего за 888 долларов.
Какое-то время все шло хорошо. Всего было произведено почти 5000 автомобилей 46 года, более 19 000 автомобилей 47 года и около 29 000 автомобилей 48 года. Пауэл Кросли высокопарно предсказал, что в ближайшем будущем будет 80 000 в год, но его фирма никогда больше не преуспеет. Новые послевоенные конструкции от других независимых компаний и Большой тройки, а также неприятная репутация из-за проблем с двигателями привели к тому, что объем 49 года упал ниже 7500.
Это была ирония, потому что 49-й был намного лучше Crosley. Новый стиль сделал его похожим на уменьшенный Ford 49 года с гладким капотом и встроенными передними крыльями с фарами с закрытым светом. Седаны и кабриолеты также получили дистанционное управление дверными ручками и указателями поворота - вполне цивилизованные функции для Crosley. Кроме того, фирма представила неожиданного новичка: изящный родстер Hotshot с 85-дюймовой колесной базой по цене всего 849 долларов.
Стремясь изменить ситуацию к 1950 году, Кросли предложил универсал, кабриолет и седан в стандартной комплектации и комплектации Super, а также бездверный Hotshot и немного улучшенную версию под названием Super Sports с обычными дверями.
Crosley все еще был в своем классе по цене - 872-984 долларов в том году - и по инженерным решениям. Дисковые тормоза, например, появились в 1949-50 годах, впервые для серийного производства, совместно с Chrysler Town & Country Newport 1950 года.
К сожалению, поспешная разработка привела к быстрому износу тормозов Crosley после воздействия дорожной соли и грязи, что вызвало огромные проблемы с обслуживанием. Поскольку фирма все еще мучилась от невзгод своего двигателя из листового металла, эта новая проблема была последней вещью, в которой нуждались дилеры или клиенты. Обычные барабанные тормоза были восстановлены в 1951 году.
Несмотря на то, что маленькие родстеры не продавались, они были отличными конкурентами в гонках. Оба могли развивать скорость до 90 миль в час, а управляемость была превосходной благодаря грубой, но эффективной передней подвеске с полуэллиптическими и цилиндрическими пружинами и задней подвеске с четвертьэллиптическими пружинами. Самым большим достижением Hotshot была победа в Индексе производительности в Себринге в 1951 году.
На другом полюсе был "FarmORoad" Кросли 1950 года, простой внедорожник, похожий на джип, с крошечной 63-дюймовой колесной базой. Базовая цена составляла всего 795 долларов, а доступные аксессуары позволяли ему делать все, от буксировки телеги с сеном до рытья канав.
Но к настоящему времени покупатели были равнодушны к тому, что делал Кросли, поэтому в июле 1952 года фирма была вынуждена отказаться от автомобилей. В конечном итоге она была приобретена General Tire and Rubber, которая избавилась от автомобильных операций после того, как Пауэл Кросли потратил около 3 долларов. миллион пытается их спасти.