
Franklin выделяется тем, что является одним из немногих автопроизводителей США, добившихся реального успеха с двигателями с воздушным охлаждением. Он был представлен на самых первых автомобилях Franklins 1902 года, которые сразу же завоевали репутацию благодаря высокому качеству и инновациям, которые сохранялись до конца компании в 1934 году.
Особое внимание уделялось облегчению конструкции. В эпоху, когда чугун был стандартным материалом для блоков двигателей, поршней и головок цилиндров, Франклин использовал высококачественный легкий алюминий. В свое время Франклин был крупнейшим в мире потребителем алюминия. Столь же необычными были всесторонние полностью эллиптические рессоры автомобилей, которые обеспечивали более плавную езду и значительно снижали износ шин, чем полуэллиптические подвески большинства конкурентов.
Гибкая деревянная рама также смягчила ход. К 1920 году другие передовые технические характеристики, такие как смазка под полным давлением, автоматический контроль искры и электрическая дроссельная заслонка, были давно знакомы Франклину. То же самое было и с шестицилиндровыми двигателями; Франклин отказался от четверок после 1914 года.
Приверженность Франклина к «воздушному охлаждению» получила новый импульс, когда Чарльз А. Линдберг совершил свой исторический трансатлантический перелет в 1927 году. В конце концов, у Spirit of St. параллельно. Затем компания начала использовать название «Airman» на некоторых моделях 1928 года в честь Одинокого орла. Все Франклины в том году приняли четырехколесные гидравлические тормоза Lockheed и стальное шасси. Стандартный синхронизатор с «бесшумной секундной стрелкой» стал дальнейшим нововведением 1929 года.
Как и многие детройтские продюсеры, Франклин вступил в 30-е годы с оптимизмом, несмотря на недавний зловещий крах Уолл-Стрит. Это было понятно. Компания добилась рекордных продаж в 1929 году, и интерес как к авиации, так и к воздушному охлаждению был на рекордно высоком уровне.
Отражением радужных перспектив Франклина стала линейка моделей «145» и «147» 1930 года с новым стилем и мощностью на соответствующих колесных базах 125 и 132 дюйма. Оба были анонсированы красивым новым радиатором, который Франклин всегда называл «передним капотом», полагая, что обычный радиатор необходим для продаж. Теперь у него были заслонки, регулирующие количество поступающего воздуха, а открытие заслонки управлялось автоматически термостатом, подключенным к цилиндру номер один.
По традиции компании, новый двигатель имел шесть индивидуально литых цилиндров и верхние клапаны, но отличался тем, что охлаждающий воздух направлялся по бокам блока слева направо - схема, вскоре известная как охлаждение с боковым дутьем.. Шестерка выдавала 95 лошадиных сил из 274 кубических дюймов.

Franklin всегда был роскошным автомобилем, поэтому его шасси были логической основой для многих нестандартных кузовов, как правило, Дерхэма, Дитриха, Локка и Брунна. Среди наиболее запоминающихся открытых стилей 1930-х годов был четырехдверный Pirate Дитриха, доступный либо в виде пятиместного фаэтона, либо в семиместном туринге. Его наиболее яркой особенностью были подножки, полностью скрытые расклешенными низами дверей.
Также новинкой того года был Pursuit, фаэтон с двойным капотом, в котором не было внешних дверных ручек в интересах более аккуратного внешнего вида. Обивка в переднем отсеке Pursuit завернута и выходит за внешний край дверей в стиле кабин самолетов того времени.
Дитрих также создал популярный четырехдверный четырехместный спидстер с укороченным кузовом, заканчивающимся посередине над задними колесами. Большинство из них были закрытыми моделями с несъемным брезентовым верхом, но полностью трансформируемый вариант предлагался за дополнительную плату.
Как и следовало ожидать, знаменитые авиаторы-первопроходцы, такие как Линдберг, Амелия Эрхарт и Фрэнк Хоукс, выбрали Франклины в качестве своих личных автомобилей, что еще компания слишком стремилась предать гласности. Но хотя у Франклина были свои спортивные модели, он никогда не продавал автомобили на этой основе. Большинство его клиентов были врачами, адвокатами, руководителями предприятий и другими профессионалами, поэтому цвета краски обычно были консервативными, а черные шины были нормой..
Франклин был впереди отрасли, продав больше седанов, чем открытых автомобилей до 1920 года, и седаны оставались предпочтительными моделями в 30-х годах. Таким образом, Франклины можно охарактеризовать как консервативные, элегантные и довольно дорогие. Владельцы были лояльны, и у Франклина было много постоянных клиентов.
Подробнее о снятых с производства американских автомобилях см.:
- АМЦ
- Дюзенберг
- Олдсмобиль
- Плимут
- Студебеккер
- Такер
Тонущий Франклин создает более дешевые модели

Franklin заявила, что ее доля в «бизнесе по производству прекрасных автомобилей» выросла на 100 процентов в первом квартале 1930 года по сравнению с сопоставимым периодом 1928 года. Проблема заключалась в том, что Великая депрессия почти убила «бизнес дорогих автомобилей», поэтому продажи Франклина в 1930 календарном году составили менее половины от общего объема продаж 1929 года. Отчаянно стремясь сохранить уровень производства, Франклин представил «Трансконтинент Шесть» (серия 141) в мае 1930 года. шасси.
Седан был самым дешевым автомобилем, предложенным Франклином, но даже его цена в 2395 долларов в четыре раза превышала стоимость новой модели Ford. В те времена, помните, такие суммы равнялись хорошей годовой зарплате. При этом выпуск модельного года был удручающим: всего 5744 экземпляра.
Предложения были быстро сокращены до 1931 года. Transcontinent вернулся со своим предыдущим стилем кузова по ценам, сниженным до 1800-1900 долларов. В районе 2400-2700 долларов была DeLuxe Six, группа из четырех моделей с лихими крыльями-раскладушками и красивыми плавными линиями кузова от Рэя Дитриха на 132-дюймовой колесной базе. Шестерка была увеличена до 100 лошадиных сил для всех моделей.
Реклама продолжала подчеркивать связь инженерной мысли с авиацией с помощью витиеватых фраз, таких как «езда как планер». Но грянула Великая депрессия, и модельный год выпуска Франклина сократился до 2851.
Тогда Франклину пришла в голову поразительная идея: V-12 с воздушным охлаждением - мощная штука с 398 куб.см и 150 л.с. Франклин рекламировал свой V-12 как «с наддувом», но на самом деле он имел эффект набегающего потока благодаря воздуховоду от охлаждающего вентилятора.
Twelve изначально планировался для шасси DeLuxe Six 1931 года, но из-за финансовых проблем выпуск был отложен до 32 года. Франклин не смог оплатить некоторые банкноты, и банки направили менеджеров для защиты своих инвестиций. Президент компании Эдвин Макьюэн также решил, что необходимы некоторые изменения, поэтому Twelve представили в 1932 году как совершенно новый и более крупный автомобиль.
Он напоминал предыдущие Франклины только воздушным охлаждением. Традиционная полностью эллиптическая и трубчатая передняя ось уступила место полуэллиптической и двутавровой балке. Вместо кузовов, построенных Уокером из Массачусетса, давним поставщиком Франклина, кузов Twelve был собран вручную на собственном заводе компании в Сиракузах.
ЛеБарон отвечал за стиль, отличающийся остроконечной «крышкой капота» Vee, простирающейся назад до бойкого угловатого лобового стекла. По меркам 1932 года Franklin Twelve выглядел поистине экзотично и великолепно. На шасси со 144-дюймовой колесной базой один только его размер впечатлял.
Но продажи были далеки от этого: примерно 200 штук модельного года плюс еще 1700 или около того шестицилиндровых Airmans на шасси со 132-дюймовой колесной базой. Положение Франклина было совершенно отчаянным.
Соответственно, фирма выпустила еще более дешевую линейку на 1933 год. Названная Olympic, она стала результатом поспешного соглашения с Reo, еще одним автопроизводителем, которому грозила неминуемая кончина. По сути, это был новый Flying Cloud со 118-дюймовой колесной базой и шестеркой Franklin, установленной Франклином в Сиракузах, штат Нью-Йорк.
Reo отгружает по 30 кузовов в день со своего завода в Лансинге, штат Мичиган; на следующий день в Сиракузах было проведено такое же количество Олимпийских игр. Инвестиции Франклина были скромными, поэтому розничная цена Olympic была привлекательно низкой: 1385 долларов за купе или седан и 1500 долларов за кабриолет-купе.

Олимпик был очень хорошей машиной, но было уже слишком поздно, чтобы спасти Франклина. В 1933 году было построено всего 1218 автомобилей, а в лебединой песне 1934 года - всего 109. За последние два года Франклин также предлагал механически неизмененные Twelve и Airman Six, каждый с четырьмя типами кузова, но производство было незначительным. В общей сложности было всего 98 и 468 единиц соответственно.
История Франклина не закончилась банкротством. Компания была куплена фирмой, возглавляемой бывшими инженерами Франклина, и начала производство авиадвигателей Франклина с воздушным охлаждением. Вертолетные двигатели были добавлены в 40-х годах. В 48 году к двигателю вертолета Франклина добавили водяное охлаждение для автомобиля Такера. Производство авиадвигателей продолжалось до 1970-х годов.