
Романтический компаньон Cadillac произошел от желания легендарного президента General Motors Альфреда П. Слоана предложить автомобиль для каждого кошелька, основной философии, которая сделала GM гигантом, которым она является сегодня. В середине 20-х Слоан обнаружил разрыв в цене между Buick и Cadillac и поручил последнему заполнить его вторым модельным рядом.
Подразделение выбрало название LaSalle в честь другого французского исследователя, такого как Cadillac, и представило свою младшую серию в 1927 году с колесной базой короче, чем у его старших автомобилей. Все это было частью великого периода расширения, когда появилось множество таких автомобилей, чтобы удовлетворить рынок, который, казалось, будет расти вечно.
Большой достопримечательностью этого первого LaSalle был элегантный дизайн кузова, созданный Харли Эрлом, талантливым молодым дизайнером с Западного побережья, выросшим в «каретной торговле», которого Слоан нанял специально для создания новой линии. LaSalle полностью оправдала надежды GM и положила начало блестящей 30-летней карьере Эрла в качестве декана по дизайну компании. В первый год своего существования на LaSalle приходилось 25 процентов продаж Cadillac. К 1929 году он продавался лучше, чем его старшая сестра.
В раздираемые депрессией 30-е годы LaSalle обеспечил объем продаж, который помог Cadillac выжить. Хотя общий годовой объем производства подразделения редко превышал объем производства Packard, доля LaSalle часто была значительной, а иногда и критической. Например, в 1933 году, в самый разгар модельного года, производство Cadillac за модельный год упало до 6700 единиц, но на долю LaSalle приходилось половина этого объема. В 1937 году, когда Cadillac построил 46 000 автомобилей, 32 000 были LaSalles. Тем не менее, продажи LaSalle никогда не удовлетворяли менеджеров GM, которые хотели большего.
LaSalles 1930 года, получивший обозначение Series 340, следовал общим представлениям отрасли о временах, когда он был длиннее, тяжелее и дороже, чем предложения 1929 года. Колесная база теперь составляла 134 дюйма, поскольку все модели были поставлены на «длинное» шасси, а исходная 125-дюймовая «стандартная» платформа была снята.
Как и прежде, основные продавцы везли кузова концерна Fisher Brothers, приобретенного GM несколькими годами ранее. В их число входили два купе, два четырехдверных седана, купе с откидным верхом и пара седанов с семью пассажирами в диапазоне от 2500 до 3000 долларов. В районе 2400-4000 долларов находились шесть полукастомных моделей от Fleetwood, еще одного уважаемого производителя кузовов, приобретенного GM: родстер, два фаэтона, семиместный туринг и два седана с пятью пассажирами. Для сравнения, цены на Cadillac 1930 года начинались с 3295 долларов и поднялись до более чем 10 800 долларов.
Неудивительно, что для продукта Cadillac LaSalle представила V-8, агрегат объемом 303 кубических дюйма и мощностью около 80 лошадиных сил. В 1928 году он был расточен до 328 кубических дюймов и 86 л.с. Чтобы соответствовать увеличенным размерам и весу моделей 1930 года, V-8 был увеличен еще раз, на этот раз до 340 куб.см, что соответствует 90 л.с.

Стиль LaSalle 1930 года по-прежнему во многом обязан оригинальной концепции Эрла 1927 года: низкий силуэт, длинные широкие крылья типа «раскладушка», высокий радиатор с круглыми плечами, вдохновленный радиатором легендарной Hispano-Suiza, и двухцветная отделка кузова. краска, значит новинка. Самым очевидным изменением в 1930 году стал более высокий радиатор, который улучшил и без того впечатляющий стильный пакет. Публика продолжала покупать, и LaSalle зафиксировала производство около 15 000 модельных годов за год. Хотя это составляло около 75 процентов объема продаж Cadillac, тем не менее, после краха на Уолл-стрит это было прилично..
Подробнее о снятых с производства американских автомобилях см.:
- АМЦ
- Дюзенберг
- Олдсмобиль
- Плимут
- Студебеккер
- Такер
Автомобили LaSalle 1930-х

Быстро углубляющаяся депрессия вынудила Cadillac принять меры по сокращению расходов на 1931-33 годы. В результате серия 345A 1931 года получила 95-сильный 353-сильный двигатель V-8 старшей линейки, а Cadillac Eights того же года был поставлен на шасси LaSalle. Мощность увеличилась до 115 в 1932-33 гг. Выбор моделей оставался в целом таким же в 31-м, затем сократился для серий 345B и C 1932-33 годов, когда семиместные седаны были модернизированы до 136-дюймового шасси, а стандартные модели были понижены до 130-дюймовой платформы.
Цены LaSalle также были снижены в 1931-33 годах - до 2200-2800 долларов. Хотя это было примерно на 500 долларов меньше, чем у Cadillac Eights, последние, очевидно, выглядели как более выгодные покупки, поскольку они соответствовали продажам LaSalle и фактически превзошли младшую линейку в 31-м году. Объем LaSalle в любом случае значительно снизился, упав с 10 000 до чуть менее 3400 за 32 год; итог 1933 года был немногим лучше.
Стремясь изменить ситуацию, Cadillac выпустила совершенно новую серию 350 1934 года с эксклюзивным внешним видом для LaSalle. Цены снова были снижены, на этот раз до 1000 долларов за старшую восьмерку. Модели также были сокращены, остались только купе, четырехдверный седан, клубный седан и купе с откидным верхом. Все они имели аккуратную 119-дюймовую колесную базу, общую с Oldsmobile, как и базовые кузова. По-прежнему сокращая расходы, Cadillac заменил LaSalle V-8 на 240. Рядная восьмерка Olds с 3-сидовым двигателем с L-образной головкой, хотя и с алюминиевыми поршнями, поставленными Cadillac, и другими изменениями. Тем не менее, мощность уменьшилась до 95 лошадиных сил. Но независимая передняя подвеска «Knee-Action» была новой темой для обсуждения и первой в GM (совместно с Olds). С точки зрения стиля переходный образ 1933 года уступил место полной обтекаемости, подчеркнутой закругленной решеткой радиатора и любопытными иллюминаторами по бокам капота.
Эта формула «дизайн/цена» просуществовала еще два года, но она не работала достаточно хорошо, и продажи оставались намного ниже, чем у конкурирующих младших выпусков. Тем не менее, LaSalle увеличился с чуть менее 7200 в 1934 году до более 8600 для восьми моделей 1935 года, а затем до 13 000 в 1936 году, когда предложение снова было сокращено до четырех. Цены на 36-й год были самыми низкими за всю историю: 1175 долларов за двухместное купе, 1255 долларов за купе с откидным верхом. Промежуточные изменения включали вариант 248 мощностью 105 л.с. для 35-го года, который стал стандартным для 36-го, а также постепенное внедрение седанов с багажником для замены устаревших стилей без багажника. Все LaSalles были обозначены как Series 50 с 1935 по 39 год.
Cadillac попробовал новую формулу для 1937 года, сделав LaSalles очень похожим на его Series 60 1936 года - возможно, предсказуемо, учитывая высокий успех этой недорогой старшей линейки. Мощность исходила от того же нового «моноблока» V-8 мощностью 322 л.с., а искусно измененный стиль на уникальной 124-дюймовой колесной базе сделал LaSalles, возможно, более привлекательным, чем Caddys того года. Покупатели откликнулись, и продажи LaSalle достигли рекордных 32 000 единиц для модельного года. В 1938 году произошло несколько серьезных изменений, но четырехдверный седан со сдвижной стальной крышей Sunshine Turret Roof присоединился к существующим двух- и четырехдверным седанам, седану-кабриолету, купе и кабриолету с откидным сиденьем. К сожалению, короткая, но резкая рецессия сократила продажи вдвое, к огорчению бухгалтеров GM. LaSalle барахталась, но ее автомобили по-прежнему были выгодными покупками по ценам 1938 года от 1300 до 1900 долларов.

Но Cadillac был полон решимости, поэтому LaSalle был полностью переработан для 1939 года. Двигатель V-8 остался нетронутым, но новый B-кузов среднего класса GM привнес новую умную форму с большей площадью остекления и отсутствием подножек (кроме кабриолетов)., где они были необязательными). Колесная база, которая была общей со старшими автомобилями Oldsmobile, была урезана до 120 дюймов (как для 36-го года). Несмотря на все это, выпуск в очередной раз разочаровал: всего около 21 000 за модельный год.
Подробнее о снятых с производства американских автомобилях см.:
- АМЦ
- Дюзенберг
- Олдсмобиль
- Плимут
- Студебеккер
- Такер
Автомобили LaSalle 1940-х

Модель 1940 года принесла измененный стиль, который стал кульминацией 14-летней истории LaSalle, а также первый за десятилетие модельный ряд из двух серий. Лидером дизайна стала шикарная новая серия 52 Special с новейшим «торпедным» видом Harley Earl. В то время как Cadillac сохранил фары в форме пули по бокам капота, новые герметичные балки 52-го (как и у других Detroiters 1940 года) переместились в крылья. Линии кузова стали плавно закругленными и чистыми, салон стал просторнее за счет увеличения колесной базы на три дюйма, а окна стали еще больше.
Решетка торговой марки LaSalle, возможно, достигла своего апогея: она все еще тоньше, чем у Cadillac, но имеет искусную форму. Как и модели 39-х годов, модели 1940 года имели вертикальную яркую отделку в областях «подиумов» между решеткой радиатора и фарами (еще одна идея Эрла), но подиумы теперь были шире и полностью интегрированы с крыльями.
Наряду с Series 50 1940 года, новый 52 Special предлагал купе и четырехдверный седан, теперь с полностью встроенными багажниками. 50-е годы, в том числе двухдверный седан, сохранили базовый внешний вид 39-го года. Несмотря на то, что они были квадратными по сравнению с новыми Specials, они, тем не менее, были привлекательными, с более длинной колесной базой и более гладкой передней частью. Самыми элегантными LaSalles сезона, несомненно, стали кабриолет-купе и седан Special, появившиеся в середине года. Незначительные изменения добавили пять лошадиных сил к 322-литровому V-8 с головкой, увеличив мощность до 130.
Но к настоящему времени LaSalle была вытеснена из своей когда-то эксклюзивной ценовой ниши. Правда, его распространение в 1940 году было довольно широким: от купе Series 50 за 1240 долларов до седана с откидным верхом Special за 1895 долларов. Но настоящий Cadillac Series 62 в том году можно было купить всего за 1685 долларов; Бьюики стоили от 895 до 2199 долларов. И хотя на LaSalle приходилось почти две трети общего объема Cadillac 1940 года - 24 130 из примерно 37 000 - он лишь немного опережал Lincoln и оставался далеко позади Packard. Теперь казалось более логичным предлагать более дешевый Cadillac, а не младшую линейку с меньшим престижем. Именно это подразделение и сделало в 1941 году, заменив LaSalle новым Cadillac начального уровня Series 61.
Решение отказаться от LaSalle в конечном итоге оказалось правильным. Охватывая диапазон от 1350 до 1535 долларов, Series 61 было продано 29 250 копий в первый год, а затем постепенно уступила место более дорогим 62-м. Но модель 61 оставалась на территории премиальной цены, чтобы не допустить удешевления имиджа Cadillac. Послевоенное процветание сделало его ненужным после 1951 года. К тому моменту Cadillac стал лидером продаж предметов роскоши в Америке.
До решения отказаться от LaSalle GM Styling подготовила прототип дизайна 1941 года. Четырехдверный седан в стиле фастбэк, это был симпатичный автомобиль с традиционной тонкой решеткой радиатора и «подиумной» отделкой крыльев, а также тонкими горизонтальными габаритными огнями, вращающимися колпаками и возрождением раннего значка радиатора LaSalle - «LaS». монограмма по кругу.

Воспоминания об отличии, утонченности и классе LaSalle продолжали оказывать значительное волшебное действие в GM Design еще долгое время после Второй мировой войны, и это имя всплыло в связи с несколькими проектами, которые заставили некоторых поверить в неизбежность возрождения. Первыми из них были седан с жесткой крышей LaSalle II и двухместный родстер, созданные для Motorama 1955 года. Хотя и исключительно для галочки, они носили решетки из вертикальных планок, напоминающие подиумы 1940-х годов, плюс традиционную геральдику LaSalle. Это имя снова всплыло для того, что стало Buick Riviera 1963 года, и только в последнюю минуту LaSalle было отклонено для Севилья как прозвище для нового компактного седана Cadillac середины 1975 года.
Возродится ли когда-нибудь LaSalle? Наверное, нет, но мысль хорошая.