
Rambler, успешный компактный автомобиль, созданный Нэшем в 1950 году, стал отдельной маркой после появления более крупных четырехдверных моделей 55-го года и нового стиля 56-го года. Эти и последующие события отразили изменяющуюся судьбу American Motors Corporation, основанной в апреле 1954 года в результате слияния Nash-Hudson, инициированного президентом Nash Джорджем Мейсоном..
Мейсон давно мечтал объединить Nash с Hudson, а затем привлечь Studebaker и Packard для создания новой компании с таким же эффектом масштаба, как у Большой тройки. Без этого, предупредил он, ни один из этих четырех независимых не смог бы выжить в долгосрочной перспективе.
В качестве половинчатой меры он убедил президента Packard Джеймса Нэнса взять на себя управление больным Studebaker, что также было осуществлено в 1954 году (на большой риск Packard). Но когда Мейсон внезапно умер в октябре того же года, умерла и его мечта о «Большой четверке». Его помощник, Джордж Ромни, стал президентом AMC, совершенно забыл о связях с SP и поставил ферму на Rambler, чтобы вытащить AMC из финансовой ямы, вырытой ее родителями.
Это было все, что Ромни мог сделать, но события сложились в его пользу. «Рамблер» рос от силы к силе, помогая как никто другой во время резкого экономического спада 1958 года. К концу десятилетия AMC зарабатывала серьезные деньги, а «Рамблер» прочно утвердился в качестве самого продаваемого компакт-диска в Детройте.
Рамблеры 1957 года были продолжением обновленных моделей 56-го года, продававшихся со значками Нэша и Хадсона. Помимо новых медальонов на капоте с буквой «R», косметические изменения были ограничены перетасовкой отделки и Т-образным орнаментом на решетке радиатора, чтобы заполнить пустоту над секцией ящика для яиц. Большой новостью стала мощность V-8: 250-кубовый двигатель AMC мощностью 190 л.с., представленный в 1956 году (производная версия была расточена для нового AMC 327 1957 года).
Рамблер V-8 был доступен в четырех вариантах кузова, каждый из которых представлял собой четырехдверную сборную конструкцию со 108-дюймовой колесной базой, представленную в 1955 году. Варианты включали седаны и универсалы Cross Country с центральными стойками и без них, что сделало Rambler первым в Детройте с универсалами с жесткой крышей. Как и прежде, всем предлагался выбор отделки салона Super или Custom. То же самое произошло и с параллельной шестицилиндровой линией, сохранившей 195,6-литровый двигатель, знакомый по временам Нэша. Однако этот двигатель был немного изменен, увеличившись со 120 л.с. до 125/135. Шестерки также включали седан DeLuxe лидера по цене за 1961 доллар. Другие Ramblers 57 года выпуска продавались по цене от 2000 до 2000 долларов США.
Это были прочные, надежные автомобили меньшего размера, которые могли быть довольно стильными с опциональной двухцветной окраской. Как и в эпоху Нэша, для седанов были доступны внешние «континентальные» запасные шины. Универсалы могли похвастаться опускающимся окном задней двери вместо неуклюжей задней двери, чего не было у универсалов Ford и GM. Будущий председатель AMC Рой Д. Чапин-младший позже вспоминал: «Мы просто катались на этих машинах. Мы не могли насытиться». Действительно, из примерно 119 000 автомобилей, построенных AMC в 57 календарном году, все, кроме 7816, были «Рамблерами». по крайней мере, не так, как раньше.
Ромни любил нападать на детройтских «динозавров, пожирающих газ», проповедуя при этом достоинства Rambler, что чем меньше, тем лучше. Тем более удивительно, что у AMC был спектакль Rambler для 57-го года, специальный четырехдверный хардтоп Custom Country Club с меткой маркой Rebel. Прибыв в середине года с вспышками анодированного алюминия на боках, Rebel нес тот же 255-сильный 327-сильный V-8, что и последние Nashes и Hudsons, но был намного быстрее, потому что весил значительно меньше, чем эти автомобили. Дополнительная мощность сделала Rebel более управляемым, чем другие Ramblers, поэтому AMC оснастила его жесткими амортизаторами Gabriel, передним стабилизатором поперечной устойчивости, усиленными пружинами, усилителем руля и усилителями тормозов. Производительность была впечатляющей по всем стандартам, не говоря уже о Рамблере. В одном из испытаний в Дейтона-Бич Rebel разогнался до 0-60 миль в час и 50-80 миль в час менее чем за семь секунд. Возможно, с механическим впрыском топлива Bendix было бы еще быстрее, но обещанный вариант так и не был реализован.
Неважно. При сжатии 9,75:1 Rebel потреблял топливо премиум-класса и изрядное количество, что вряд ли соответствовало экономичному имиджу Rambler. А по цене 2786 долларов это был самый дорогой Rambler 57 года выпуска, что было еще одним вероятным фактором, позволившим удержать производство всего на уровне 1500 единиц.
В этот период импорт эконом-класса быстро поднимался в чартах продаж, во главе с уже устаревшим Beetle от Volkswagen. AMC заметила эту тенденцию и ответила беспрецедентным для 1958 года шагом - возрождением двухдверного седана Rambler 1955 года со 100-дюймовой колесной базой. Переименованный в Rambler American и имеющий новую решетку радиатора сетчатого типа и полные колесные проемы, он предлагал модели DeLuxe, Super и «бизнес» модели по низким ценам в диапазоне от 1775 до 1874 долларов. С такими ценами в год рецессии американец не мог не продавать, и для модельного года было зарегистрировано более 30 000 автомобилей.
Подробнее о снятых с производства американских автомобилях см.:
- АМЦ
- Дюзенберг
- Олдсмобиль
- Плимут
- Студебеккер
- Такер
1958 Rambler Cars

Обычные Ramblers не были проигнорированы в 58-м, получив полный рескин, благодаря которому кузова 56-го года выглядели немного более громоздкими при неизменной колесной базе. Небольшие наклонные хвостовые плавники и двойные фары (перемещенные из-под решетки обратно на крылья) стали новыми штрихами стиля. Вагоны с жесткой крышей были исключены.
AMC также использовала модные в то время кнопки для своей дополнительной коробки передач с автоматическим переключением Borg-Warner "Flash-O-Matic". Хотя автомобили с двигателем V-8 теперь назывались Rebel, они сохранили двигатель 250, который был форсирован до 215 л.с. Шестерки, теперь со 127 или 138 л.с., остались безымянными и снова стали гораздо более популярными, что неудивительно.
Что удивило наблюдателей, так это новая линейка автомобилей с колесной базой 117 дюймов под названием Rambler Ambassador. Брошюры AMC подразумевали, что вы должны думать об этом как об отдельной марке («Амбассадор от Рамблера»), но это была просто платформа с колесной базой 108 дюймов с дополнительными девятью дюймами впереди капота плюс стандартный четырехцилиндровый двигатель 327 V-8. мощностью 270 л.с. Предложения включали обычные четырехдверные седаны, седаны с жесткой крышей Country Club, а также универсалы с колоннами и без колонн в комплектациях Super и Custom.
Визуально эти Амбассадоры не были похожи на своих предков из Нэша и были похожи на обычных Рамблеров 58-го года. Единственными отличиями, помимо увеличенной длины, были таблички с именами, решетка радиатора с мелкими узорами, широкие полосы анодированного алюминия на Customs, более плюшевый интерьер и, возможно, лучшие пропорции. Вот какими были бы Nash и Hudson 58-го года, если бы эти бренды не были упразднены в последнюю минуту. Фактически, защита переднего бампера Vee'd от Ambassador 58-го года была взята непосредственно с мертворожденного Hudson, который был почти заперт к концу 1956 года вместе с более почти идентичным Nash.
Ambassador '58 практически удвоил объем полноразмерного Nash/Hudson '57, всего за год выпущено 14 570 экземпляров. единственная такая модель в линейке AMC 58 года. Несмотря на скромные продажи Ambassador, общее количество 162 182 Rambler's 58 года было на 77 процентов больше, чем в 1957 году - хороший показатель для в целом катастрофического для отрасли года. Успех положил конец четырем годам убытков подряд для AMC, которая получила прибыль в размере 26 миллионов долларов при продажах в размере 470 миллионов долларов.
Эта выигрышная формула принесла еще 60 миллионов долларов прибыли при объеме Rambler в 1959 году почти 375 000 - новый рекорд для молодой фирмы. Рамблеры и Амбассадоры получили более сложную отделку кузова, а также поясную линию, которая плавно изгибалась у задних дверей, чтобы более плавно сливаться с ребристыми крыльями. Амбассадоры получили более витиеватую решетку радиатора с большим «парящим» горизонтальным стержнем. Силовые агрегаты остались без изменений. В отличие от большинства конкурентов, AMC, очевидно, решила, что гонка лошадиных сил окончена.
Безусловно, ажиотаж вокруг компактных автомобилей был в самом разгаре, и и у американцев, и у стандартных Рамблеров появилась новая конкуренция в виде дерзкого Жаворонка Студебеккера 59-го года. Возможно, предвидя это, AMC расширила американскую линейку в том году, возродив старый двухдверный универсал со 100-дюймовой колесной базой. Компактный самосвал, также предлагаемый в комплектациях DeLuxe и Super, помог самому маленькому Rambler продать 91 000 моделей в год. Более крупные Ramblers также очень хорошо справились со скромным восстановлением отрасли в 1959 году. Ambassador совершил удовлетворительный скачок до 23 769; Стандарты привлекли более четверти миллиона продаж. Последние снова были в основном шестерками, так как Rebel V-8 нашли всего 16 399 покупателей.
Подробнее о снятых с производства американских автомобилях см.:
- АМЦ
- Дюзенберг
- Олдсмобиль
- Плимут
- Студебеккер
- Такер
1960, 1961, 1962 Rambler Cars

В целом, показатели продаж AMC в 1957-59 годах были замечательным возвращением после бурных 1954-56 годов. А хорошие времена продолжали катиться. В 1960 году Rambler зафиксировал около 450 000 продаж - самый высокий годовой объем продаж, когда-либо зарегистрированный независимым производителем. Rambler занял третье место в производственной гонке 1961 года, несмотря на то, что объем продаж был на 17 процентов ниже.
Хотя производство в 1962 году значительно увеличилось, Rambler занял пятое место в том году, когда Pontiac и Olds пронеслись мимо. В следующем году Rambler опустился на восьмое место. Добыча оставалась стабильной, однако Rambler/AMC продолжала падать: в 1965 году она опустилась на девятое место, а в 1968 году - на десятое.
Две смены руководства сильно повлияли на Rambler в этот период. Во-первых, энергичный Джордж Ромни ушел в 1962 году, чтобы успешно баллотироваться в здание штата Мичиган. Его преемник, энергичный Рой Абернети, был гораздо менее лояльным к разумным экономичным автомобилям и начал амбициозное расширение модельного ряда, которое в конечном итоге оказалось ошибочным.
Абернети ушел в отставку в 1966 году, уступив место Рою Д. Чапину-младшему, который в следующем году стал председателем совета директоров, а президентом стал Уильям В. Люнеберг. Эта команда заказала дальнейшую диверсификацию, в том числе новые модели, такие как «поникар» Javelin 1968 года выпуска. Они также убили имя Рамблера после последних американцев 1969 года. Вероятно, это было мудро, потому что к тому времени разумный имидж Рамблера стал скорее помехой, чем активом.
Компактный американец вернулся в 1960 год без каких-либо фундаментальных изменений, но новые четырехдверные седаны Super и Custom помогли увеличить объем выпуска модельного года до 120 600. из самых доступных автомобилей страны. Он также оставался анахронизмом с его стилем «Фарина» 50-х годов и пожилой шестеркой с L-образной головкой. Но продажи были более чем достаточно высокими, чтобы оправдать полный рестайлинг в 1961 году.
Более крупные Ramblers подверглись привлекательному рестайлингу в 1960 году, получив более плавные линии, простые решетки во всю ширину (точно проверено на Ambassador, ящик для яиц на Six / Rebel), менее навязчивые наклонные передние стойки (заменяющие вертикальные), более стройные плавники (все еще милостиво скромные) и новые задние фонари.
Ambassadors также носил лобовое стекло "Scena-Ramic", изогнутое сверху и по бокам. Ко всем трем сериям был добавлен трехместный универсал с новой откидной задней дверью с левыми петлями. Эти изменения, очевидно, были хорошо продуманы, поскольку AMC впервые преодолела отметку в миллиард долларов по чистому объему продаж и получила прибыль в размере 48 миллионов долларов.
Переделанный американец 1961 года был довольно странной работой главного дизайнера AMC Эдмунда А. Андерсона (ветерана Нэша). Квадратный и укороченный, он был на три дюйма уже и на 5,2 дюйма короче, чем старый винтажный дизайн 55-го года. К счастью, старая шестерка была модернизирована с головкой блока цилиндров с верхним расположением клапанов (на самом деле это изменение середины 1960-х), что увеличило опциональную мощность до 127 л.с.
Модели Posh "400" были добавлены для 62-го года, а Custom переместился вниз, чтобы заменить Super. Серии были переименованы в 63-й - бюджетный 220, средний 330 и топовый 440 - и появились купе с жесткой крышей, последними были многоместные 440 и ковшеобразные 440H. Каждый год стиль менялся только в деталях. Несмотря на настоящие экономичные автомобили с приличным внутренним пространством, американцы 1961-63 годов едва ли были красивыми.
The Six/Rebel стал Rambler's Classic в 1961 году, о чем свидетельствуют фары, перемещенные в шахматную решетку под нижним капотом. V-8 ушли в 62-м, но дебютировали двухдверные седаны, и все модели имели более сложную решетку радиатора и задние крылья без ребер. Интересным вариантом Classic 62 года (совместно с American) была E-Stick, механическая коробка передач с «автоматическим» сцеплением. Хотя он стоил всего 60 долларов, он был слишком сложным, чтобы хорошо продаваться.
Амбассадор тем временем претерпел большие изменения. Модель 61-го года подверглась сомнительному фейслифтингу с заостренными нижними частями передних крыльев, фарами с тяжелыми колпаками и изогнутой решеткой радиатора в виде перевернутой трапеции. Седаны с жесткой крышей и универсалы были списаны. Вернувшись из 1960 года в качестве базовой мощности, была двухцилиндровая «экономичная» версия 327 V-8 мощностью 250 л.с.; двигатель мощностью 270 л.с. теперь был необязательным. Модели 62 года фактически заменили классические V-8, были переведены на ту же 108-дюймовую платформу и получили почти идентичный стиль.
Все это отражало вялые продажи Ambassador, которые почти не изменились в 1960 году на уровне 23 798, но только 18 842 в 1961 году. 62-е показали себя намного лучше - 36, 171. Как и Classic, '62 Ambassador предлагал новые двухдверные седаны, четырехдверные и шести- или восьмиместные универсалы в отделке DeLuxe, Custom и верхней полки «400»; последний шел с автоматической коробкой передач. Цены были $2300-$3000.
Подробнее о снятых с производства американских автомобилях см.:
- АМЦ
- Дюзенберг
- Олдсмобиль
- Плимут
- Студебеккер
- Такер
1963, 1964 Rambler Cars

Ричард А. Тиг к этому времени присоединился к команде стилистов AMC и вскоре сменил Эда Андерсона. Но именно Андерсон создал Classic, который был назван журналом Motor Trend в 1963 году «Автомобилем года».
Представлена была совершенно новая цельная платформа с колесной базой 112 дюймов - первая с 56 года - с более низким силуэтом, плавно закругленными боками и изогнутыми дверными стеклами. Цельные конструкции дверной рамы «Uniside» были первыми в Детройте, которые позволили снизить вес, повысить жесткость и уменьшить скрип и дребезжание. Хотя стиль оставался немного массивным, эти Ramblers никогда не выглядели лучше.
Они также стали лучше благодаря новой 287-кубовой версии знакомого 327-кубового V-8. Модель 287 с мощностью 198 л.с. оставалась до 1966 года. V-8 Classic сочетал в себе хорошую динамику с хорошим пробегом; даже с «Flash-O-Matic» они могли разогнаться до 0-60 миль в час примерно за 10 секунд и вернуть 16-20 миль на галлон. Конечно, V-8 весили больше, чем шестицилиндровые Rambler, поэтому недостаточная поворачиваемость была явно выраженной.
Тиг усовершенствовал '63 Classic после ухода Андерсона, дав модели '64 молдинги коромысел из нержавеющей стали и плоскую решетку радиатора, которые заменили вогнутую конструкцию. Вернулись хардтопы, но теперь они были двухдверными. Двух- и четырехдверные седаны и четырехдверные универсалы с колоннами вернулись в комплектациях 550, 660 и 770 (заменив Deluxe, Custom и 400).
Hardtops включал многоместный 770 и ковшеобразный Typhoon. Последний представил новую шестицилиндровую «Тайфун» с коротким ходом двигателя 232 (позже «Torque Command»), которая начала заменять старый агрегат с двигателем 195,6 дюйма во всей линейке AMC. Прибыв со 145 л.с., 232 породил урезанную версию 199-cid мощностью 128 л.с. для модели 550-го года выпуска 65-го года. Сам Typhoon был выпущен ограниченным тиражом только в течение года (построено 2520 экземпляров) с черной виниловой крышей, окраской Solar Yellow и спортивным полностью виниловым салоном за 2509 долларов.
Новый Classic подразумевал нового Амбассадора, но 63-й снова разделял колесную базу и стиль Classic (за исключением обычных дополнительных хромированных элементов). Серии были переименованы в 800, 880 и 990, каждая с тремя предыдущими типами кузова. 800-е было трудно продать, и они исчезли в 64-м. То же самое произошло с 880-ми, оставив только 990-е в кузовах четырехдверный седан и универсал, а также новое купе с жесткой крышей с измененным стилем а-ля Classic. Также в списке был спортивный ковшеобразный 990H с жесткой крышей и стандартным 270-сильным двигателем 327 V-8.
Тиг сменил Андерсона на посту главного дизайнера AMC благодаря своей симпатичной американке 1964 года. По иронии судьбы, это была умная адаптация Classic Андерсона, с укороченным Unisides перед капотом, чтобы получить 106-дюймовую колесную базу. Но это все еще было на полфута длиннее, чем предыдущий пролет American, и Тиг использовал его для создания хорошо сложенного компакта со скромной яркой отделкой. Этот стиль был достаточно хорош, чтобы продолжаться с небольшими ежегодными изменениями до 1969 года и конца марки Rambler.
Американская линейка 1964 года повторила линию 1963 года, затем сократилась в 1966 году, когда ковшеобразный 440H стал Rogue. Кабриолет Rogue был добавлен в 67-м только для того, чтобы исчезнуть в 68-м, когда в списке были только Rogue, два седана в базовой комплектации и 440 в виде четырехдверного седана и универсала. Шестерки продолжали доминировать в американских продажах с двигателями нового поколения 199 и 232 cid мощностью 128/145 л.с. в 1967 году. Но в том же году появились первые американские варианты V-8: новый 290-кубовый смолл-блок, производный от 287-го, мощностью 200 и 225 л.с. V-8 продолжали работать до последнего стенда Rambler, когда американские цены все еще не дотягивали до волшебной отметки в 2000 долларов.
Подробнее о снятых с производства американских автомобилях см.:
- АМЦ
- Дюзенберг
- Олдсмобиль
- Плимут
- Студебеккер
- Такер
1965, 1966, 1967, 1968, 1969 Rambler Cars

Все «Рэмблеры» 1965 года рекламировались как «Разумные спектакли», но эта нечеткая логика применима в основном к сильно переработанным «Классику» и «Амбассадору». У первого была новая выпуклая решетка радиатора в виде гантели, обновленный капот и более длинная квадратная задняя часть.
В серии 770 появился кабриолет, куда вернулся Typhoon, на этот раз как 770H. Выбор двигателей расширился за счет дополнительной 155-сильной, 232-сильной шестерки и двух 327 V-8 от Ambassador. 770H стал бунтарем в 1966 году, когда был проведен легкий фейслифтинг с новыми решетками и небольшой отделкой, жесткой крышей с «четкими линиями» и переработанной задней частью для универсалов.
Поскольку '64 Ambassador продавался не лучше, чем '63, премиальный Rambler вернулся к своей собственной более длинной 116-дюймовой колесной базе в 1965 году. Также вернулась линейка 880/990, в которую входил 990H без опор. Стандартной мощностью теперь была 155-сильная 232-я шестерка. Базовым V-8 был новый 287 того года с дополнительными 327-ми, как и раньше. Внешняя переделка из листового металла придала прямолинейные линии, напоминающие о Classic, а также двухуровневую решетку радиатора Vee и вертикально расположенные сдвоенные фары. Ambassador также последовал за Classic в 1965 году, предложив свой первый кабриолет, 990. Багажник увеличился на всех моделях, не являющихся универсалами, но пассажирское пространство не изменилось, потому что дополнительная длина колесной базы снова оказалась впереди капота. Для 66-го года больших изменений не произошло, когда Ambassador стал отдельной маркой AMC."
Также новинкой 65-го года стал Marlin на базе Classic, фастбэк, призванный сразиться с Ford Mustang и Plymouth Barracuda в зарождающихся войнах спортивных компактных автомобилей. Широкая крыша без опор сужалась вниз и внутрь сзади, а эллиптические задние боковые окна помогали ему выглядеть легким. Эта обработка была апробирована на шоу-каре 1964 года под названием Tarpon, основанном на новом американце Тига, который нес его намного лучше. Тиг предложил версию выставочного зала. Абернети согласился, но настоял на том, чтобы превзойти соперника 2 + 2 с «3 + 3». Таким образом, вместо этого был создан Marlin на основе Classic - и он пострадал от неуклюжих общих пропорций из-за довольно короткого капота этого автомобиля. Вероятно, это объясняет, почему новый имидж-мейкер продавался не слишком хорошо, несмотря на достойную производительность и разумную базовую цену в 3100 долларов. В 1965 году было произведено всего 10 327 экземпляров, после чего Marlin продавался с уменьшающимся успехом как собственная «марка» еще два года
Rebel заменили Classic совершенно новой группой рамблеров среднего размера 67-го года. Более просторный новый кузов/шасси имел увеличенную на два дюйма колесную базу (114 дюймов), а Тиг привнес красивый современный стиль, отмеченный плавающей прямоугольной решеткой радиатора, квадратными передними крыльями, перетекающими в «хиппи» задние бока, и красивой палубой с большими, наклоненными задние фонари. Помимо ожидаемых шестерок, Rebels предложили новый вариант «тонкостенного» 290-кубового двигателя V-8 мощностью 200 л.с.; увеличенный диаметр цилиндра для двух новых двигателей 343-cid мощностью 235 и 280 л.с. Другие новые функции включали передние дисковые тормоза с усилителем за дополнительную плату, доступные напольные трансмиссии и облегченный привод Hotchkiss вместо старой торсионной трубки Rambler. Выбор моделей сократился до двух седанов и одного универсала в комплектации 550; седан среднего класса 770, универсал и хардтоп; и спортивный кабриолет SST с жесткой крышей. Затем Rebel присоединился к Marlin и Ambassador в качестве отдельного «производителя» AMC.
Возмутительным прощанием с именем Rambler стало ограниченное издание SC/Rambler 1969 года. По сути, это был хардтоп Rogue с большим новым двигателем V-8 мощностью 315 л.с., объемом 390 куб. работа с синей краской. При цене в 2998 долларов «Скремблер», как его неизбежно прозвали, вряд ли был разумным в традициях Rambler, но это был довольно впечатляющий младший маслкар. Опубликованные дорожные тесты подтвердили заявление AMC о том, что он может проехать четверть мили на низких 14-дюймовых колесах со скоростью около 100 миль в час. Из состояния покоя разгон до 60 миль в час составил 6,3 секунды. Всего было выпущено 1512 экземпляров, хотя это было втрое больше запланированного.
Было построено не так много кабриолетов Rambler, что неудивительно, учитывая гораздо меньший объем продаж AMC по сравнению с Большой тройкой. Хотя американский рэгтоп продержался полных семь лет (1961-67), открытый Classic/Rebel продержался только четыре (1965-68), а аналог Ambassador всего три (1965-67). Самым продуктивным годом для AMC с мягким верхом был 1965 год, когда было произведено 3882 автомобиля American, 4953 Classic и 3499 Ambassador. С течением времени все они будут расти в коллекционерской и долларовой стоимости, как и интересные закрытые модели, такие как Rebel 57-го года, Typhoon 64-го года и, конечно же, «Scrambler».