
Эй, у меня есть идея, чем заняться на этих выходных: как насчет того, чтобы пристегнуться в бензобаке истребителя времен Второй мировой войны и полететь с криком по солончакам со скоростью почти 200 миль в час (322 километра в час)? Давай, чувак, будет весело!
Это в значительной степени описывает гонки на танках на животе, тип автомобильных гонок, который развился в 1940-х и 1950-х годах с использованием излишков деталей самолетов времен Второй мировой войны. Мчась по дну высохшего озера на американском Западе, гонщики на животах были платформой, на которой целое поколение механиков, дизайнеров и водителей устанавливало рекорды наземной скорости и пробуждало воображение многих современных мотористов.
Хоть это и звучит так, будто ребенок 90-х, ставший директором по маркетингу, придумал для X Games, гонки на танках живота - важная часть культуры хот-родов и довольно старое занятие. Гонщики на животах появились в 1940-х годах (да, поколение вашего дедушки изобрело их), и хотя классические гоночные автомобили теперь являются важными историческими артефактами, которые слишком ценны, чтобы участвовать в гонках, потомки тех оригинальных хот-роддеров и их танки на животах все еще участвуют в гонках. дна озера для рекордов скорости и прав хвастовства. Конечно, сегодняшние гоночные автомобили Lakester более технически продвинуты, безопаснее и быстрее, чем оригиналы, но они не делаются из ненужных военных запчастей.
Если вы возьмете несколько старых бензобаков, добавите несколько больших двигателей, много свободного времени и высохшее дно озера, у вас будет идеальный рецепт для воинов выходного дня, устанавливающих рекорды скорости на своих гоночных танках. Хотите втиснуться в старый бензобак? Пристегните ремни и сожмите свою счастливую кроличью лапку - мы собираемся участвовать в гонках на животе. Продолжайте читать, чтобы узнать, как бесстрашные водители, инновационная механика и военная сталь стоимостью 35 долларов вошли в учебники истории.
Откуда родом Belly Tank Racers

Одним из недостатков некоторых истребителей времен Второй мировой войны была их дальность полета. У них просто не хватило бензина для некоторых миссий, которые им приходилось выполнять. Вот тут-то и появились подвесные баки, или брюшные баллоны. Брюшные баллоны были дополнительными бензобаками. Их привязывали к днищу самолета, чтобы обеспечить дополнительное топливо, что, в свою очередь, увеличивало дальность полета. Когда бак был пуст, пилот просто выбрасывал его за борт.
И хотя эта военная техника создавалась для определенной цели, оказалось, что танки на животе очень хороши для чего-то совсем другого. Брюшные баки - отличные гоночные автомобили, особенно если вы пытаетесь установить рекорд скорости на дне высохшего озера. И неудивительно, что их любимое место проведения гонок также стало причиной того, что гонщики на животах получили свое другое название: озерные гонщики.
Изначальное назначение топливного бака помогло сделать его идеально подходящим для использования в качестве кузова гоночного автомобиля. Если вы привязываете что-то к брюху самолета, чтобы увеличить дальность полета, последнее, что вы хотите сделать, - это негативно повлиять на дальность полета самолета. То есть вы не хотите добавлять такое сильное сопротивление ветру, что в конечном итоге вы будете сжигать больше топлива, неся нижний бак, чем может вместить сам бак. Чтобы свести к минимуму сопротивление ветру и максимизировать экономию топлива, нижние баки должны были быть очень аэродинамическими. Брюшные баки выглядят как гигантские пули и обладают такими же аэродинамическими характеристиками, как и они.
После окончания Второй мировой войны цистерны оказались в излишках и на свалках. Хот-роддеры обратили на это внимание. Помимо сверхбыстрой формы нижнего бака, производители автомобилей заметили, что задняя часть нижнего бака была достаточно широкой, чтобы установить блок двигателя автомобиля и заднюю часть. Учитывая, что хот-роддеры уже строили и участвовали в гонках на своих собственных творениях, сделанных из автомобильных деталей, добавление топливного бака для самолета не было чем-то надуманным, особенно когда излишки баков можно было купить примерно за 35 долларов.
Дизайн Belly Tank Racer

Если вы ездите на старом бензобаке, не стоит ожидать особых удобств, и это хорошо, потому что гонщики на брюхотанках их не обеспечивают. В гонщике на животе водитель сидит в крошечном отсеке примерно посередине танка. В баках прорезаны небольшие отверстия, чтобы водители могли высовывать головы. У некоторых гонщиков на животе есть пузыри или клетки, которые проходят над головой водителя, но у многих их нет. У Lakester также обычно нет ветровых стекол, так что берите с собой гоночные очки и будьте готовы получить много песка в зубах.
Первые гонщики с брюшным танком использовали конструкцию с передним расположением двигателя, когда двигатель располагался перед водителем. Они использовали эту установку в основном потому, что первыми нижними баками, которые они использовали, были 165-галлонные (625-литровые) баки от Мустангов P-51. Когда гонщики перешли на более крупные баки на 315 галлонов (1192 литра), взятые с самолетов P-38 Lightning, появилось место для размещения двигателя за водителем, и с тех пор именно так располагались большинство танкеров и лейкстеров. на. Тип двигателя может быть разным, но для большинства гонщиков на животе чем больше двигатель, тем лучше. У классических гонщиков на животе были двигатели американского производства из-за их доступности для хот-роддеров в то время. Двигатели-рекордсмены для гоночных танков включают двигатели Ford, Mercury и Chrysler V-8.
Из-за тесных габаритов гонщика на животе колеса не находятся под кузовом автомобиля. Скорее они торчат в стороны спереди и сзади. Хотя это может выглядеть немного глупо, это дает гонщику больше устойчивости, чем установка колес под очень узким кузовом автомобиля. Стабильность важна, потому что, в отличие от современных гоночных автомобилей, у гоночных танков нет спойлеров. В технике спойлеры - это не просто то, что вы видите на досках объявлений (например, «спойлер: Снейп убивает Дамблдора»), это крылья на кузовах автомобилей. Когда автомобиль движется на высокой скорости, он начинает немного отрываться от земли. Спойлер заставляет автомобиль опуститься до плотного контакта с землей. У брюхогонщиков танков нет спойлеров, и из-за скорости, с которой они движутся, а также небольшого веса, сильный удар или попутный ветер могут отправить их в воздух.
Есть запасной топливный бак и не терпится построить быструю машину? Продолжайте читать - сегодняшним лейкстерам есть чем заняться.
Этапы Belly Tank Racer

Помимо быстрой машины, единственное, что вам нужно для установления рекордов наземной скорости, - это космос. По всей Калифорнии, Неваде и Юте находятся высохшие русла гигантских доисторических озер. Эти соленые, широко открытые просторы плоские и гладкие. Другими словами, они идеально подходят для гонок на максимальной скорости, поэтому хот-роддеры используют их с 1930-х годов. Современные автомобили разгоняются до скорости более 600 миль в час (966 километров в час) на солончаках Бонневиль, твердом дне озера в штате Юта, которое является синонимом скоростных испытаний и быстрых автомобилей.
Чтобы установить официальный рекорд, например, во время официальной Недели скорости в Бонневиле, каждой машине дается два заезда по трассе. Средняя скорость этих двух заездов используется для определения конечной скорости автомобиля.
Один из самых известных гонщиков на животе связан с Алексом Ксидиасом и его культовым магазином So-Cal Speed. Построенный из нижнего бака P-38 Lightning и оснащенный двигателем V-8 объемом 156 кубических дюймов (396 кубических сантиметров), беллигонщик So-Cal Speed Shop двигался со средней скоростью 145 миль в час (233 километра). в час) в Бонневилле в 1951 году. Позже So-Cal заменила двигатель на более крупный и с новой установкой развила в среднем 181 милю в час (291 километр в час). Они снова заменили двигатель (потому что, если он сработал один раз, почему бы не попробовать еще раз?), и им удалось разогнаться до средней скорости 195 миль в час (314 километров в час).
К другим классическим животным гонщикам относится модель от Мэла Хупстера, которая побила рекорд скорости So-Cal Speed Shop на машине с двигателем Chrysler, которая разгонялась в среднем до 197 миль в час (317 километров в час). Билл Берк, хот-роддер, работавший в So-Cal Speed Shop и широко известный тем, что первым заметил, что из баков для живота можно сделать отличные гоночные автомобили, построил гоночный танк для живота, который разогнался до 131 мили в час (211 километров в час)..
Классические танковые гонщики 1940-х и 50-х годов сегодня были бы дорогими, поэтому вы вряд ли увидите их на гоночной трассе. Беллигонщик So-Cal, разогнавшийся до 195 миль в час (314 километров в час), сегодня стоит почти 200 000 долларов. Но если у вас нет таких лишних денег, вы всегда можете отправиться на Неделю скорости в Бонневилле в августе и увидеть наследников легендарных гонщиков танков, о которых оригинальные модели могли только мечтать.
Примечание автора: как работают Belly Tank Racers
Самое увлекательное в хот-роддерах - это то, как они могут смотреть на объект и видеть, как он используется совершенно по-новому. Однако история с гонщиками на животах меня немного огорчает. Со всем, что мы сейчас знаем об автомобильной безопасности, маловероятно, что что-то вроде гонщика на животе станет популярным. Тем не менее, в те времена, когда никто не заботился о таких вещах, как каркасы безопасности или системы пожаротушения, куча парней взяла кучу старых топливных баков для самолетов и заставила их работать очень, очень быстро.