Как работают Belly Tank Racers

Как работают Belly Tank Racers
Как работают Belly Tank Racers
Женщина за рулем Belly Tank Racer
Женщина за рулем Belly Tank Racer

Эй, у меня есть идея, чем заняться на этих выходных: как насчет того, чтобы пристегнуться в бензобаке истребителя времен Второй мировой войны и полететь с криком по солончакам со скоростью почти 200 миль в час (322 километра в час)? Давай, чувак, будет весело!

Это в значительной степени описывает гонки на танках на животе, тип автомобильных гонок, который развился в 1940-х и 1950-х годах с использованием излишков деталей самолетов времен Второй мировой войны. Мчась по дну высохшего озера на американском Западе, гонщики на животах были платформой, на которой целое поколение механиков, дизайнеров и водителей устанавливало рекорды наземной скорости и пробуждало воображение многих современных мотористов.

Хоть это и звучит так, будто ребенок 90-х, ставший директором по маркетингу, придумал для X Games, гонки на танках живота - важная часть культуры хот-родов и довольно старое занятие. Гонщики на животах появились в 1940-х годах (да, поколение вашего дедушки изобрело их), и хотя классические гоночные автомобили теперь являются важными историческими артефактами, которые слишком ценны, чтобы участвовать в гонках, потомки тех оригинальных хот-роддеров и их танки на животах все еще участвуют в гонках. дна озера для рекордов скорости и прав хвастовства. Конечно, сегодняшние гоночные автомобили Lakester более технически продвинуты, безопаснее и быстрее, чем оригиналы, но они не делаются из ненужных военных запчастей.

Если вы возьмете несколько старых бензобаков, добавите несколько больших двигателей, много свободного времени и высохшее дно озера, у вас будет идеальный рецепт для воинов выходного дня, устанавливающих рекорды скорости на своих гоночных танках. Хотите втиснуться в старый бензобак? Пристегните ремни и сожмите свою счастливую кроличью лапку - мы собираемся участвовать в гонках на животе. Продолжайте читать, чтобы узнать, как бесстрашные водители, инновационная механика и военная сталь стоимостью 35 долларов вошли в учебники истории.

Откуда родом Belly Tank Racers

Самолет Р-38 "Лайтнинг"
Самолет Р-38 "Лайтнинг"

Одним из недостатков некоторых истребителей времен Второй мировой войны была их дальность полета. У них просто не хватило бензина для некоторых миссий, которые им приходилось выполнять. Вот тут-то и появились подвесные баки, или брюшные баллоны. Брюшные баллоны были дополнительными бензобаками. Их привязывали к днищу самолета, чтобы обеспечить дополнительное топливо, что, в свою очередь, увеличивало дальность полета. Когда бак был пуст, пилот просто выбрасывал его за борт.

И хотя эта военная техника создавалась для определенной цели, оказалось, что танки на животе очень хороши для чего-то совсем другого. Брюшные баки - отличные гоночные автомобили, особенно если вы пытаетесь установить рекорд скорости на дне высохшего озера. И неудивительно, что их любимое место проведения гонок также стало причиной того, что гонщики на животах получили свое другое название: озерные гонщики.

Изначальное назначение топливного бака помогло сделать его идеально подходящим для использования в качестве кузова гоночного автомобиля. Если вы привязываете что-то к брюху самолета, чтобы увеличить дальность полета, последнее, что вы хотите сделать, - это негативно повлиять на дальность полета самолета. То есть вы не хотите добавлять такое сильное сопротивление ветру, что в конечном итоге вы будете сжигать больше топлива, неся нижний бак, чем может вместить сам бак. Чтобы свести к минимуму сопротивление ветру и максимизировать экономию топлива, нижние баки должны были быть очень аэродинамическими. Брюшные баки выглядят как гигантские пули и обладают такими же аэродинамическими характеристиками, как и они.

После окончания Второй мировой войны цистерны оказались в излишках и на свалках. Хот-роддеры обратили на это внимание. Помимо сверхбыстрой формы нижнего бака, производители автомобилей заметили, что задняя часть нижнего бака была достаточно широкой, чтобы установить блок двигателя автомобиля и заднюю часть. Учитывая, что хот-роддеры уже строили и участвовали в гонках на своих собственных творениях, сделанных из автомобильных деталей, добавление топливного бака для самолета не было чем-то надуманным, особенно когда излишки баков можно было купить примерно за 35 долларов.

Дизайн Belly Tank Racer

Живот Танк Гонщик
Живот Танк Гонщик

Если вы ездите на старом бензобаке, не стоит ожидать особых удобств, и это хорошо, потому что гонщики на брюхотанках их не обеспечивают. В гонщике на животе водитель сидит в крошечном отсеке примерно посередине танка. В баках прорезаны небольшие отверстия, чтобы водители могли высовывать головы. У некоторых гонщиков на животе есть пузыри или клетки, которые проходят над головой водителя, но у многих их нет. У Lakester также обычно нет ветровых стекол, так что берите с собой гоночные очки и будьте готовы получить много песка в зубах.

Первые гонщики с брюшным танком использовали конструкцию с передним расположением двигателя, когда двигатель располагался перед водителем. Они использовали эту установку в основном потому, что первыми нижними баками, которые они использовали, были 165-галлонные (625-литровые) баки от Мустангов P-51. Когда гонщики перешли на более крупные баки на 315 галлонов (1192 литра), взятые с самолетов P-38 Lightning, появилось место для размещения двигателя за водителем, и с тех пор именно так располагались большинство танкеров и лейкстеров. на. Тип двигателя может быть разным, но для большинства гонщиков на животе чем больше двигатель, тем лучше. У классических гонщиков на животе были двигатели американского производства из-за их доступности для хот-роддеров в то время. Двигатели-рекордсмены для гоночных танков включают двигатели Ford, Mercury и Chrysler V-8.

Из-за тесных габаритов гонщика на животе колеса не находятся под кузовом автомобиля. Скорее они торчат в стороны спереди и сзади. Хотя это может выглядеть немного глупо, это дает гонщику больше устойчивости, чем установка колес под очень узким кузовом автомобиля. Стабильность важна, потому что, в отличие от современных гоночных автомобилей, у гоночных танков нет спойлеров. В технике спойлеры - это не просто то, что вы видите на досках объявлений (например, «спойлер: Снейп убивает Дамблдора»), это крылья на кузовах автомобилей. Когда автомобиль движется на высокой скорости, он начинает немного отрываться от земли. Спойлер заставляет автомобиль опуститься до плотного контакта с землей. У брюхогонщиков танков нет спойлеров, и из-за скорости, с которой они движутся, а также небольшого веса, сильный удар или попутный ветер могут отправить их в воздух.

Есть запасной топливный бак и не терпится построить быструю машину? Продолжайте читать - сегодняшним лейкстерам есть чем заняться.

Этапы Belly Tank Racer

Современный животный танк-гонщик
Современный животный танк-гонщик

Помимо быстрой машины, единственное, что вам нужно для установления рекордов наземной скорости, - это космос. По всей Калифорнии, Неваде и Юте находятся высохшие русла гигантских доисторических озер. Эти соленые, широко открытые просторы плоские и гладкие. Другими словами, они идеально подходят для гонок на максимальной скорости, поэтому хот-роддеры используют их с 1930-х годов. Современные автомобили разгоняются до скорости более 600 миль в час (966 километров в час) на солончаках Бонневиль, твердом дне озера в штате Юта, которое является синонимом скоростных испытаний и быстрых автомобилей.

Чтобы установить официальный рекорд, например, во время официальной Недели скорости в Бонневиле, каждой машине дается два заезда по трассе. Средняя скорость этих двух заездов используется для определения конечной скорости автомобиля.

Один из самых известных гонщиков на животе связан с Алексом Ксидиасом и его культовым магазином So-Cal Speed. Построенный из нижнего бака P-38 Lightning и оснащенный двигателем V-8 объемом 156 кубических дюймов (396 кубических сантиметров), беллигонщик So-Cal Speed Shop двигался со средней скоростью 145 миль в час (233 километра). в час) в Бонневилле в 1951 году. Позже So-Cal заменила двигатель на более крупный и с новой установкой развила в среднем 181 милю в час (291 километр в час). Они снова заменили двигатель (потому что, если он сработал один раз, почему бы не попробовать еще раз?), и им удалось разогнаться до средней скорости 195 миль в час (314 километров в час).

К другим классическим животным гонщикам относится модель от Мэла Хупстера, которая побила рекорд скорости So-Cal Speed Shop на машине с двигателем Chrysler, которая разгонялась в среднем до 197 миль в час (317 километров в час). Билл Берк, хот-роддер, работавший в So-Cal Speed Shop и широко известный тем, что первым заметил, что из баков для живота можно сделать отличные гоночные автомобили, построил гоночный танк для живота, который разогнался до 131 мили в час (211 километров в час)..

Классические танковые гонщики 1940-х и 50-х годов сегодня были бы дорогими, поэтому вы вряд ли увидите их на гоночной трассе. Беллигонщик So-Cal, разогнавшийся до 195 миль в час (314 километров в час), сегодня стоит почти 200 000 долларов. Но если у вас нет таких лишних денег, вы всегда можете отправиться на Неделю скорости в Бонневилле в августе и увидеть наследников легендарных гонщиков танков, о которых оригинальные модели могли только мечтать.

Примечание автора: как работают Belly Tank Racers

Самое увлекательное в хот-роддерах - это то, как они могут смотреть на объект и видеть, как он используется совершенно по-новому. Однако история с гонщиками на животах меня немного огорчает. Со всем, что мы сейчас знаем об автомобильной безопасности, маловероятно, что что-то вроде гонщика на животе станет популярным. Тем не менее, в те времена, когда никто не заботился о таких вещах, как каркасы безопасности или системы пожаротушения, куча парней взяла кучу старых топливных баков для самолетов и заставила их работать очень, очень быстро.