Как работают Checker Cars

Как работают Checker Cars
Как работают Checker Cars
Изображение
Изображение

Основанная в 1922 году, компания Checker была широко известна благодаря специально разработанным такси и лимузинам для аэропортов, когда в 1959 году она начала продавать «гражданские» модели. всегда говорил, что 1959 год был первым годом частных продаж.

Если можно было найти дилера Checker (их никогда не было очень много), гражданские лица покупали то, что первоначально называлось Superba, четырехдверный седан или универсал в стандартной или специальной комплектации. Специальные предложения были более роскошными внутри, но не намного. Все они были похожи на танки, знакомые любому, кто когда-либо ловил такси с середины 50-х до середины 80-х. A8 появился на улицах в 1956 году с колесной базой 120 дюймов - довольно компактным для того времени. Средняя снаряженная масса седанов составляла 3400 фунтов, а квадратных универсалов - почти 3800 фунтов. Моррис Маркин, основатель и президент Checker, был непреклонен: в этом неуклюжем, но практичном дизайне не будет никаких изменений, пока есть покупатели на надежные, долговечные, «выносливые» автомобили. Не то чтобы раньше было много изменений. Помимо некоммерческой покраски и отказа от «арендного света», Superba отличалась от A8 только фейслифтингом передней части кузова с модными четырьмя фарами.

Мощность Superba поступила от Continental Motor Company, в основном это та же шестерка с Г-образной головкой объемом 226 кубических дюймов, которая когда-то использовалась Kaiser (см. запись). Однако здесь он был доступен в версиях с боковым и верхним расположением клапанов без разницы в цене.

Первый имел степень сжатия 7,3:1 и выдавал всего 80 лошадиных сил, значит, он предназначался для районов, где газ был очень низкого качества. Блок ohv имел более современное сжатие 8: 1 и более респектабельные 122 л.с. Коробки передач были ожидаемыми трехступенчатой механической коробкой передач и автоматической коробкой передач Borg-Warner.

Верный своим традициям такси, седан Superba может быть оснащен парой задних откидных сидений для перевозки до восьми человек. Универсал, который поставлялся с опускающимся окном задней двери, имел такое же просторное заднее сиденье, которое складывалось, образуя поистине объемную грузовую палубу. Однако необычно то, что складывание сидений осуществлялось с помощью электрического сервопривода. Этот трюк и другой кузов сделали универсал примерно на 350 долларов дороже седана.

В то время, когда основные американские автомобили катались на 14-дюймовых колесах, Checker остановился на 15-дюймовых колесах, что сделало поездку на такси более плавной по улицам городов Америки, которые все больше и больше изрыты кратерами. Также отражая свое происхождение от такси, Superba может похвастаться высокими дверями и плоским полом для удобного входа / выхода и большого пространства для ног.

Однако он не мог похвастаться особой роскошью: резиновые коврики вместо коврового покрытия, пешеходная обивка потолка из твердого картона и заметное отсутствие элементов безопасности конца 50-х, таких как мягкая приборная панель и солнцезащитные козырьки, выпуклые. руль и ремни безопасности. Простые круглые датчики располагались внутри плоской приборной панели, которая выглядела как что-то от Plymouth 51 года, дизайн, который будет абсолютно неизменным в самых последних автомобилях, построенных Чекером.

Подробнее о снятых с производства американских автомобилях см.:

  • АМЦ
  • Дюзенберг
  • Олдсмобиль
  • Плимут
  • Студебеккер
  • Такер

Checker Cars 1960-х

Изображение
Изображение

В поисках более высоких продаж вне автопарка Чекер применил название Marathon к Superba Special в 1961 году, заменил 14-дюймовые колеса на седанах Superba и Marathon и стандартизировал двигатель с верхним приводом для универсалов. Цены остались прежними: 2542 доллара за базовый седан Superba и 3004 доллара за универсал Marathon. Кондиционер стоит 411 долларов, гидроусилитель руля - 64 доллара.

Модельный квартет вернулся в 1962 году, единственным изменением стало возвращение к 15-дюймовым колесам для седанов. Но Checker еще больше покорил потребительский рынок, выпустив специальный новый лимузин Town Custom со 129-дюймовой колесной базой.

При оптимальной цене в 7500 долларов он поставлялся с виниловой крышей и разделительным окном между передним и задним отсеками; был также полный набор вариантов питания. Но производство было ограничено низким спросом - это и понятно, ведь даже самый дорогой нелимузиновый Cadillac стоил дешевле. Единственным изменением для 63-го года стало увеличение мощности двигателя до 141 л.с. для всех моделей.

В 1964 году цены выросли примерно на 100 долларов, и Superba был исключен из линейки Checker. В следующем году Чекер перешел на более современные двигатели Chevrolet: стандартные 140-сильные, 230-сильные шестицилиндровые и дополнительные 283 и 327 V-8 мощностью 195 и 250 л.с. соответственно. Лимузин Town Custom все еще был в наличии, но только по специальному заказу. 283 стоит дополнительно 110 долларов, автоматическая коробка передач 248 долларов, овердрайв 108 долларов. В 1966 году Чекер добавил седан Marathon Deluxe и более дешевый лимузин (4541 доллар), тем самым восстановив линейку из четырех моделей. Оба были сняты с производства в следующем году, но седан Deluxe вернулся в 68-м, а лимузин - в 1969-м.

Изображение
Изображение

Chevy V-8, естественно, сделали Checkers после 1964 года намного быстрее, чем более ранние шестицилиндровые автомобили. И силы было больше. Модель 283 была снята с производства в 1967 году, а замена 307-сид с мощностью 200 л.с. была доступна только в 1968 году. В 1969 году к модели 327 присоединился новый малоблочный двигатель Chevy 350 мощностью 300 л.с. Настройка выбросов сократила количество лошадей до 250 в 1970 году. Цены на дополнительные двигатели обычно были низкими: в 1968 году 108 долларов за 307 и 195 долларов за 327. Продажи Checker всегда были умеренными в 60-х, хотя и достаточными для поддержания желаемого годового объема фирмы. 6000-7000 единиц. Лучшим годом для Checker стал 1962 год, когда было построено 8173 автомобиля, хотя большинство из них были такси.

Основатель Checker Моррис Маркин никогда не отказывался от своей миссии по созданию автомобилей, способных выдержать такси. Это не широко известно, но Натан Альтман однажды обратился к Чекеру с просьбой построить свой Avanti II. Маркин ответил, что Avanti слишком уродлив, чтобы возиться с ним.

Подробнее о снятых с производства американских автомобилях см.:

  • АМЦ
  • Дюзенберг
  • Олдсмобиль
  • Плимут
  • Студебеккер
  • Такер

Закат Checker Cars

Изображение
Изображение

Дэвид Маркин возглавил Checker после смерти своего отца Морриса в 1970 году, но до середины 70-х он не сильно изменил компанию или ее продукты. Именно тогда Эдвард Н. Коул, ушедший в отставку с поста президента GM в 1974 году, присоединился к Checker, чтобы запустить программу разработки новой модели. К сожалению, Коул погиб в авиакатастрофе до того, как его усилия увенчались успехом.

Checker начал продолжительный и неуклонный спад в 1970 году. Основная проблема заключалась в усилении конкуренции за продажи автопарков со стороны крупных производителей Детройта, которым был нужен этот важный рынок сбыта, когда продажи легковых автомобилей замедлились в середине 70-х годов (во время ОПЕК). нефтяное эмбарго) и снова в конце десятилетия.

С низким фиксированным объемом и относительно высокими накладными расходами крошечный Checker просто не мог конкурировать с Большой тройкой по цене. В результате объем легковых автомобилей резко снизился после 1969 года: менее 400 в 1970 году, более обнадеживающие 600-1000 единиц в год до 1974 года и менее 500 после этого.

Неумолимая инфляционная эскалация цен не помогла. Стандартный седан стоил почти 4000 долларов к 1973 году, почти 5400 долларов к 1975 году, более 6000 долларов в 1977 году и почти 8000 долларов к 1980 году. было не так хорошо собрано. Эти трудности отразились в сокращении количества моделей и продаж Checker по мере того, как шли 70-е годы. Десятилетие началось с обычного седана и универсала Marathon, седана и лимузина Deluxe с длинной колесной базой. Последний оказался убыточным, и после 71-го от него отказались. Универсал исчез после 1974 года, но седан и седан Deluxe с длинной колесной базой просуществовали до конца. Стандартной шестеркой после 1970 года была 250-тактная версия Chevy 230, мощностью 145 лошадиных сил до 1971 года, а затем 100-115 лошадиных сил.350 V-8 оставался необязательным, его мощность была снижена до 145-170 л.с. по SAE в 1972-79 годах. 145-сильный 305-кубовый малолитражный двигатель стал дополнительной опцией после 1976 года, а 105-сильный 350-кубовый дизель предлагался в 1980-82 годах.

Изображение
Изображение

Несмотря на все это, Checker цеплялся за свой чрезвычайно устаревший базовый дизайн, сопротивляясь всем предложениям о том, что его необходимо заменить. Добавление федеральных «аварийных» бамперов в 1974 году - больших балочных глыб стали - сделало автомобиль довольно уродливым, который когда-то просто выглядел старым.

Знаменитый кузовной завод Ghia в Италии разработал прототип красивого Checker нового поколения в 1970 году, но получил отказ. Та же участь постигла и "Galva II", предложенную в 1975 году компанией Autodynamics из Мэдисон-Хайтс, штат Мичиган. У него был чрезвычайно простой прямолинейный стиль, чтобы свести затраты на инструменты к абсолютному минимуму. Скорее всего, это провалилось из-за отсутствия денег, хотя упрямство менеджеров все еще было фактором.

Но ситуация начала меняться, как только динамичный Эд Коул начал планировать еще одну новую шашку вскоре после своего прибытия. Намеченный на производство где-то в 1983 году, это был квадратный четырехдверный седан-хэтчбек с квадратными линиями и переднеприводной механикой, заимствованной у компактных автомобилей GM X, над которыми, как знал Коул, работал, когда он присоединился к Чекеру.

Прочное новое шасси коробчатого сечения неизвестной конструкции было запланировано для трех моделей: 109-дюймовой версии с колесной базой для шести пассажиров, 122-дюймовой восьмиместной версии и 128-дюймовой девятиместной версии. Было задумано множество недорогих, легко заменяемых пластиковых панелей кузова, а также интересная задняя подвеска с цельнорезиновыми рессорами. Проектные работы дошли до создания одного полномасштабного макета.

Но в конце концов это ничего не изменило. Из-за безвременной кончины Коула проект потерял свою актуальность, и к тому времени даже бизнес такси Чекера стал маргинальным. При этом компания Kalamazoo прекратила производство в середине 1982 года.

Интересно, что Checkers проявляют признаки того, что становятся второстепенными предметами коллекционирования, особенно городские лимузины небольшого объема и огромные многодверные фургоны Aerobus, построенные для трансфера из аэропорта. Шашки коллекционные? Основатель компании Моррис Маркин был бы поражен.